ОЛЬГА Багапова
Педагогический проект «Народные подвижные игры Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок».
Педагогический проект
«Народные подвижные игры Урала".
Составила: воспитатель Багапова Ольга Юрьевна
Название проекта:«Народные подвижные игры Урала".
Публикация «Педагогический проект „Народные подвижные игры Урала“» размещена в разделах
- Игры народов Урала
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
Актуальность темы: Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.
Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традицию.
В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр. Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка.
Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
Он также считал необходимым обратить внимание на народные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство.
В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет.
Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. Не исключением являет и Урал.
Тематическое поле: Что такое народные подвижные игры Урала?
Ожидаемые результаты:
использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.
создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Урала.
привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр.
Создание картотек игр, считалок.
Цель: Воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 4-5 лет, формирование здорового образа жизни детей посредствам подвижных игр.
Задачи проекта:
Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.
Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.
Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Вид проекта:
- по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке: информационный, игровой,
- по срокам реализации: средне – срочный (апрель- сентябрь 2014г.)
- по содержанию: интегративный.
Состав участников: дети, родители, педагоги группы, инструктор по ФК.
Форма представления: демонстрация презентации проекта «Народные подвижные игры Урала".
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мячи, карандаши, пластилин, флажки, бубен, колокольчик, платок, маски животных, скакалка, магнитофон, проектор, фотоаппарат.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы Формы взаимодействия Содержание деятельности Сроки Ответственные
подготовительный Педагоги - дети Беседа: «Какие подвижные игры вы знаете?»,
Беседа: «Откуда игры к нам пришли?» 1.04 -14.04.2014 Педагоги группы
Педагоги - родители Обсуждение с родителями вопросов связанными с реализацией проекта. Педагоги группы
Деятельность - педагогов - Обсуждение целей и задач проекта.
- Подготовка атрибутов к играм.
- Составление перспективного плана.
- подбор наглядного материала. Педагоги группы
Основной Педагоги - дети - Изготовление атрибутов к играм,
- Заучивание потешек, считалок,
- разгадывание загадок о животных и птицах,
- разучивание народных подвижных игр,
- НОД лепка: «Слепи любимого персонажа народной игры»
- Беседа о пользе подвижных игр
- рассматривание иллюстраций
- Д/и «Угадай подвижную игру по картинке»
Педагоги группы.
Инструктор по ФК
Педагоги – родители - Консультации для родителей.
- папка передвижка «Народные игры Урала»
- анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам народной культуры»
Педагоги группы
Деятельность – педагогов
- Консультация для педагогов: «Классификация народных игр»
- консультация для педагогов: «Организация проведения подвижных игр на прогулке»;
- разработка картотеки: подвижные игры Урала, малоподвижные, хороводные.
- оснащение материально технической базы.
Инструктор по ФК
Педагоги группы
Родители - дети - изготовление атрибутов
- организация подвижных игр
- изготовление рисунков «моя любимая народная подвижная игра»
Заключительный Педагоги –дети -родители - оформление альбома рисунков: «Моя любимая народная подвижная игра»
- подведение итогов оформления материалов проекта,
- спортивный праздник «Моя любимая народная подвижная игра»
Педагоги группы
Инструктор по ФК
презентационный Деятельность педагогов Презентация проекта Педагог группы
Технологическая карта проекта:
Образовательная область
Вид деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие Познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный. - Беседы: «Какие подвижные игры вы знаете?», «Откуда игры к нам пришли?»,
- наблюдение за играми детей старшей и подготовительной группы,
- рассматривание иллюстраций, альбомов народных подвижных игр в старые времена.
Речевое развитие Коммуникационный - Разучивание потешек, считалок,
- Составление рассказа по картинке (про подвижную игру, что за игра.)
- Д/и «Угадай подвижную игру по картинке»
- Разгадывание загадок о животных и птицах
Физическое Физический - Разучивание и проведение подвижных игр.
- Спортивный праздник «Моя любимая народная подвижная игра»
Социально- коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникативный Беседа о правилах игры.
Беседа: «Приобщение детей к культуре Урала»
Художественно- эстетическое развитие Творческий, музыкально- художественный - изготовление атрибутов к подвижным играм,
- изготовление альбома: «Моя любимая подвижная народная игра»,
- лепка: «Персонажи народных подвижных игр»
Описание достигнутых образовательных результатов:
Дети используют в активной речи потешки, считалки. Знают и умеют играть в народные игры, используют считалки. Созданы картотеки подвижные игры Урала; картотека считалок; картотека малоподвижных игр; Картотека хороводных игр. Родители активно участвовали в проведении проекта.
Литература:
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М. : Айрис-пресс, 2003.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2010г.
3. Картотека «Русских народных подвижных игр»;
4. Картотека «Малоподвижные игры»;
5. Картотека «Считалок»;
6. Картотека «Потешек»;
7. Картотека «Хороводных игр».