Анна Мурашова
Педагогический проект «Пассажиры и пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема «Пешеходы и пассажиры»
Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей 6-7 лет безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города. Желания постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. В прошлом году работая с детьми над проблемой формирование у детей безопасного поведения на дороге, я поняла, что воспитанники плохо ориентируются в вопросах безопасности на дороге, для решения этой проблемы был проведен проект «Безопасная дорога». В этом году я хочу закрепить полученные знания, и обратить особое внимание на поведение пешеходов при переходе через дорогу, правила поведения в общественном транспорте, так как мои воспитанники в этом году пойдут в первый класс, и до школы многим придется добираться самостоятельно.
Публикация «Педагогический проект „Пассажиры и пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Проблема : не достаточно сформированы практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.
Тип проекта : практико – ориентированный
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Б», воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 месяца)
Цель: Сформировать практические навыки безопасного осознанного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.
Задачи:
1. Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения при переходе дороги;
2. развитие готовности воспитанников к социальному взаимодействию: обучение детей применению своих знаний в конкретных дорожно - транспортных ситуациях;
3. способствовать повышению родительской компетентности в вопросах обучения воспитанников правилам для пассажиров и пешеходов;
4. воспитывать культуру пассажира и пешехода на дороге.
Ожидаемый результат :
У воспитанников сформируется осознание соблюдать правила дорожного движения на улицах при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте города.
Содержание проекта «Пассажиры и пешеходы»
Этапы проекта, сроки Деятельность педагога Деятельность детей
1этап
14-20 февраля
диагностический
Цель: Определить уровень знаний и умений воспитанников по правилам безопасного перехода через дорогу и при поездке в автобусе.
(с помощью тест –опросника приложение №1) 1. Подбираю и изучаю литературу.
2. Формирую проблему с воспитанниками «Что мы знаем о правилах пешеходов и пассажиров»
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию через чтение художественной литературы и просмотра мультфильмов о правилах поведения на улицах города
2 этап
Теоретическая подготовка
с 21-28февраля
Цель : Проанализировать знания воспитанников, провести анализ литературы по данной теме, выбрать формы работы с воспитанниками и родителями, составить план для реализации задач проекта. 1. Помогаю в решение задачи «закрепить правила пассажиров и пешеходов в игровом пространстве»
2. Помогаю спланировать деятельность воспитанников по сбору информации.
Работа с родителями:
1. Сообщение в родительский уголок о проекте.
Индивидуальные консультации по сбору информации для проекта. Объединение и распределение воспитанников в рабочие группы:
«Пассажиры», «Пешеходы»
3 этап
практический
с 01марта по 31 марта
Цель: Расширить и закрепить у воспитанников представление о безопасном и осознанном поведении воспитанников на дороге, при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте, через различные формы работы с воспитанниками.
Провожу :
1. Цикл образовательной деятельности (Пассажиры и пешеходы)
2. Целевые прогулки к дороге и автобусной остановки.
3. Чтение художественной литературы:
Волков С. «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу»;
Радзиевская Л. «Ты и дорога»;
Носов Н. «Автомобиль»;
Дмоховский А. «Чудесный островок».
4. Беседы о правилах поведения на дороге и общественном транспорте.
5. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
6. Создаю игровые проблемные ситуации. «Дорожная история», «Проверь себя», «Продолжи предложение».
7. Викторина с детьми как мы знаем правила поведения пешеходов и пассажиров.
Работа с родителями:
1. индивидуальные консультации о помощи ребенку по сбору информации о правилах поведения пешеходов и пассажиров, по составлению план-схемы, макетов.
2. совместные рисунки детей и родителей о правилах поведения на дороге.
3. консультации для родителей «Правила пешеходов, правила –пассажира».
4. Разработка план-схем и макетов маршрутов от дома до школы.
5. Составления кроссвордов: «Осторожно, дорога».
(приложение №2) Изучение основных правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров
рабочие группы: «Пассажиры», «Пешеходы» закрепляют полученные знания о правилах пассажиров и пешеходов в условиях игрового пространства и социума.
Разбор игровых –проблемных ситуаций в кабинете дополнительного образования «Центр движения»
4 этап
аналитический
с 01-15 апреля
Цель: проанализировать полученный результат проекта «Пешеходы и пассажиры».
1. Презентация проекта «Пешеходы и пассажиры»
2. Викторина «Знать правила движения как таблицу умножения»
1. Организация выставки детских рисунков «Знающий пешеход и пассажир».
2. Результаты теста «Подбери слова», «Дорожные ситуации», «Проверь себя».
Результат /продукт проекта -У каждого воспитанника составлен план-схема, макет маршрута от «Дома до школы» -разработанные совместно с родителями
- Выпущен сборник кросфордов «Осторожна дорога»
-Организованна выставка детских рисунков в начальной школе №6
-
Приложение № 2
Приложение №1
Тест- опросник «Внимательный пешеход»
Тест –опросник составлен из вопросов о правилах для пассажиров :
1. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?
2. Как пассажир должен вести себя в транспорте?
3. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?
4. Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? и другие вопросы
Так же были включены вопросы о правилах для пешеходов :
1. Что такое проезжая часть?
2. Что такое перекресток?
3. Для чего нужен светофор?
4. Какие бывают пешеходные переходы?
и другие вопросы
На этом этапе я определила, что дети знают о правилах поведения на дороге для пешеходов и пассажиров.