Елена Семенова
Педагогический проект «Немножко о картошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Немножко о картошке»
Тип проекта : коррекционно – исследовательский, информационно – игровой.
Вид проекта : групповой.
Срок: краткосрочный.
Срок реализации: с 17 по 27 апреля 2018 года.
Участники проекта : учитель – дефектолог, дети, воспитатели, работник читального зала библиотеки.
I этап
Публикация «Педагогический проект „Немножко о картошке“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: особенностями психофизического развития детей с ЗПР являются пониженный уровень познавательной активности, двигательная неловкость и недостаточная координация движений, чрезмерная или сниженная двигательная активность, неумение контролировать свое эмоциональное состояние.
Цель проекта : Формирование познавательной активности и развитие произвольной регуляции психофизических состояний.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений.
2. Расширить знания о сезонном труде людей на огороде, в саду, в парке.
3. Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т. е. заложить основы экологического мышления.
4. Познакомить детей с историей появления картофеля в России.
5. Закреплять навыки взаимодействия детей в подгруппе из двух и более человек при выполнении учебной задачи.
6. Познакомить детей со способом добывания картофельного крахмала.
7. Провести экспериментальное исследование некоторых свойств неньютоновской жидкости из крахмала.
8. Учить детей замечать и контролировать психофизическое напряжение с помощью неньютоновской жидкости.
9. Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Сезонный труд людей на огороде, в саду, в парках».
10. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.
11. Вызвать радость от игры с неньютоновской жидкостью и от участия в познавательной деятельности.
II этап – разработка проекта
1. Изучение литературы и материалов интернет – ресурсов.
2. Подбор оборудования.
3. Предварительное проведение опытов с крахмальным раствором.
4. Изготовление презентации для занятия.
III этап – реализация проекта
Предварительная работа: изготовление калиток с начинкой из картошки
Посещение занятия «Труд людей весной» в читальном зале библиотеки
Посадка помидоров и бархатцев на рассаду
Н/п игра –лото «Овощи – фрукты»
П/и «Мяч поймай – овощ называй»
Проведение опыта с клубнями картофеля
Открытое занятие
IV этап – презентация проекта
Литература и интернет – ресурсы:
1. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. -М. :2000.
2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. -Ярославль: Академия развития, 2001.
3. Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М. : Просвещение, 1990.
4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. -М, : Аркти,1999.
5. Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. -М. : Плэйт, 2004.
6. https://school-science.ru/4/11/156
7. https://fb.ru/article/301434/kak-sdelat-nenyutonovskuyu-jidkost-v-domashnih-usloviyah-retsept