МААМ-картинки

Педагогический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь»

Виктория Вахлушина
Педагогический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12 «Золотой петушок»

Педагогический проект на тему : «Вода – это жизнь»

Составила воспитатель: Вахлушина В. В.

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Вид проекта : экологический

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Выбор темы обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Цель проекта :

Развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшей составляющей среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель, о разных её состояниях;

-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой природе.

Критерии оценки эффективности проекта :

1. Воспитание бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

2. Формирование представления о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель, о разных её состояниях;

3. Воспитание интереса у детей к живой природе

4. Обогащение словарного запаса по тематике проекта.

Этапы реализации проекта.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Информационно - подготовительный Погружение в проект :

1. Обсуждение темы.

2. Определение цели проекта, предстоящей деятельности.

3. Формулирование задач.

4. Прогнозирование результата.

5. Создание среды.

6. Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого участника. Введение в проблему.

1. Принятие задачи.

2. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

3. Игровая ситуация «Можно ли прожить без воды?» 1. Актуализация проблемы в системе работы ДОУ с семьей.

2. Оказание помощи в обогащении наглядного материала по данной теме.

Основной

1. Помощь в решении задач.

2. Организация совместной деятельности (игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, речевой и т. д.

3. Подготовка к презентации проекта.

4. Выявление положительного опыта семейного воспитания.

Совместная деятельность детей и взрослых по реализации проекта :

1. Организованная образовательная деятельность: «Вода – источник жизни», «Откуда берётся вода, «Круговорот воды в природе». Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка».

2. Беседы «Что мы знаем о воде?- говорят она везде!», «Осенние изменения в природе. Состояния воды», «Откуда берётся вода, «Почему мы должны беречь воду?», «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений)», «Путешествие капельки», «Зачем и кому нужна вода, «Вода в жизни растений», «Где живет вода, «Чтобы произойдет, если вода исчезнет, «Вода – какая она, «Почему и как надо беречь воду?», «Безопасное поведение на водоемах".

3. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов, сказок о воде: «Дождик» Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал» Борис Житков; «Весна» Богдан

живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д. Максимович.

1. Участие родителей в выставке детско – родительского творчества «Царство воды».

2. Организация экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

3. Организация бесед, чтения художественной литературы в семье.

Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи» Д. Максимович, «Поэзия дождя» К. Паустовский,

«Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвин, Э. Мошковская «Капля и море»; С. Дробицкая «Путешествие капельки»; Г. Скребицкий «Зима»; рассказ о круговороте воды в природе Н. А. Рыжовой «Как речку обидели»; Экологическая сказка «Королева вода».

3. Экспериментальная деятельность: «Вода – форма, цвет, вкус», «Снег – это тоже вода», «Как образуется лед», «Почему фасоль не выросла?», Как образуется дождь?», «Вода в различных состояниях. Свойства воды», «Вода не имеет формы», «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые - опускаются на дно», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».

4. Продуктивная деятельность и худ. творчество:

Рисование «Осенний пейзаж «Берегите воду». Рисование пальчиками и тычками «Море».

Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек).

Изготовление коллективного панно «Водоем»

Интегрированное занятие по аппликации "Дождь"

Изготовление плаката «Кому нужна вода».

5. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие в подводное царство».

Игровой практикум «Мама – тучка».

Словесные игры: «Какой бывает вода, «Льдинки, снежинки, сосульки».

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз», «Земля, воздух, вода», «Удочка», «Не замочи ног», «Караси и щука».

Пальчиковые игры «Звенит капель», «А я по воду пошёл».

6. Трудовое воспитание.

Работа в уголке природы «Мы – друзья природы».

Рейд «Берегиня» : В течение проекта дети вместе с воспитателями:

• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды в кранах.

• результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.

беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

Изготовление атрибутов для подвижных, театрализованных игр «Умелые руки не знают скуки».

Заключительный 1. Подготовка и оформление консультаций для родителей «Эксперименты и опыты с водой в домашних условиях», «Питьевая вода и здоровье ребенка», «Поговорим о воде».

2. Презентация проекта. 1. Продуктивная деятельность: Выставка детско – родительского творчества «Царство воды».

2. Развлечение «Осеннее приключение» Знакомство родителей с результатами работы по проекту.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды;

- у воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково- исследовательской деятельности;

- повысился уровень экологической культуры воспитанников;

- в проектную совместную деятельность вовлечены родители.

Результаты мониторинга в рамках реализации проекта : Образовательная область

Познавательно-исследовательская и продук-тивная (конструктивная) деятельность 75% 95%

Формирование целостной картины мира 80% 95%

Коммуникация

Чтение художественной литературы 80% 95%

Художественное творчество – лепка 80% 95%

Художественное творчество – аппликация 75% 95%

Художественное творчество – рисование 75% 95%

Практическая значимость

Разработано и реализовано тематическое планирование по каждому блоку проекта в рамках интеграции образовательных областей.

Данный проект может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к индивидуальным возможностям воспитанников и условиям ДОУ. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют формированию интереса к познавательно – исследовательской деятельности и бережного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Выводы

Таким образом, в ходе реализации экологического проекта «Вода – это жизнь» у детей сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи). Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Перспективы дальнейшей работы

- обмен опытом с педагогами дошкольного учреждения

- накопление, подготовка и распространение методических материалов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 13:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вахлушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД