Лучший педагог года

Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»

Наталья Григорович
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

проект «Путешествие в Страну Здоровья»

Актуальность проекта :

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

I этап Организационный

Цель:

формирование у детей мотивации к исследованию и получению информации о ценностях здорового образа жизни.

Задачи:

-способствовать формированию здорового образа жизни у детей.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-повысить стремление родителей формировать основы здорового образа жизни у детей.

-развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о человеке и правил безопасного поведения.

Сроки реализации:

Предполагаемый результат:

*приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, человеческом организме.

*включение самого ребёнка в формирование здоровьесберегающего поведения, развитие самооценки своих действий.

*привитие детям навыков безопасного поведения.

II этап

Основной

Цель: Реализация проекта через разные виды образовательной деятельности.

Образовательная область – Физическое развитие

Задачи: продолжать учить детей правильно и бережно относиться к своему здоровью, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

*Рассказ педагога о бережном отношении к своему здоровью с использованием иллюстраций энциклопедии «Человек», дидактических карточек из набора «Валеология».

*Физкультминутка «Вот какое моё тело», «Здоровячок».

*Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

*Профилактическая гимнастика (дыхательная, формирование осанки).

*Гимнастика пробуждения.

*Рассказ медсестры о профилактике простудных заболеваний (для родителей).

*Беседы с детьми о здоровье, о чистоте.

*Просмотр мультфильма из цикла «Смешарики» - «Гигиена», «Азбука Здоровья»

*НОД на прогулке «Зимние развлечения»

*НОД на тему «Мой весёлый, звонкий мяч»

*НОД на тему «Репортаж со стадиона»

* Игры эстафеты: «Овощи-фрукты», «Продукты полезные и вредные»

*П/и «Мы весёлые ребята», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Ловишки в кругу»;

«Это я, это я, это все мои друзья»- игра малой подвижности.

Образовательная область – Речевое развитие

Задача: расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье человека»; закрепить знания детей о ЗОЖ через художественные произведения, развивать умение эмоционально воспринимать произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

*НОД «Путешествие здоровячков к волшебнице воде» (комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду)

НОД «Путешествие здоровячков в заколдованный замок» (обучение грамоте)

*Беседа «О здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

*Беседа – игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки).

*Речевые физкультминутки.

*Словесная игра «Да и нет», «Совершенно верно».

*Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

*Копилка загадок, пословиц, поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

*Игра – драматизация «Уроки Мойдодыра».

*Составление альбома «Сказки о здоровье».

*Заучивание пословиц, поговорок о спорте.

* Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», А. Кутафин «Вовкина победа», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка – чумазая».

Образовательная область – Художественно – эстетическое развитие

Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. Развивать музыкальные способности.

Развивать художественно – продуктивную деятельность детей.

*Музыкальная игра «Кот Музик».

*Музыкально – дидактическая игра «Если нравится тебе…»

*Музыкально – дидактические игры на развитие творчества, формирование ритмичности слуха: «Слово», «На ладошках»

*НОД на тему «Приключения кота Музика в мышином королевстве» -, Социально-коммуникативное развитие

*НОД на тему «В гости к витаминам» интеграция Речевое развитие, Физическое развитие

*Выставка детских работ на тему «Спорт – это здоровье».

*НОД рисование на тему «Весело качусь я под гору в сугроб» интеграция Физическое развитие

*НОД лепка на тему «Зимние забавы»

*Оформление фотоматериала «Мой весёлый, звонкий мяч».

* Выставка детских работ по ручному труду: создание книжек-малышек «Витамины».

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Задачи: продолжать развивать память, внимание, мышление, через игры и игровые упражнения; продолжать учить правилам безопасного поведения на улицах во время проведения экскурсии. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

*Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Магазин».

*Сюжетно – дидактические игры «Юные спортсмены», «Чудесный мешочек», «Загадки с грядки», «Доктор Айболит», «Мяч на поле».

*Д/и «Твёрдый – мягкий», «Режим дня»

*Рассматривание иллюстраций с ситуациями, опасными для здоровья

* Дидактическая игра «Опасно – безопасно», «Продукты полезные и не очень»

*Уборка снега на участке д/с.

Образовательная область – Познавательное развитие

Задача: Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

*НОД на тему «Глаза, уши и носы нужны не только для красы» (экология) – интеграция Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие

*НОД на тему «Путешествие здоровячков в страну сказок» (математика со здоровьесберегающими компонентами) интеграция Физическое развитие, Речевое развитие

*НОД (комплексное) на тему «Наши помощники – органы чувств»

* Интересные встречи: с врачом и медсестрой д/с.

*Д/и «Доктор Айболит», «Режим дня», «Чудесный мешочек», «Витамины с грядки».

*Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

*Сказка – беседа «В стране Болючке».

*Сказка-легенда «Здравствуйте.»

III этап

Итоговый

*Итоговое мероприятие – музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»

*Выставка плакатов «Здоровый образ жизни».

*Выставка детских работ «Спорт – здоровье».

Совместная деятельность с родителями

*Опыт семейного воспитания «Растем здоровыми».

*Создание книжек-малышек «Витаминные сказки», «Сказки о здоровье»

*Сбор материала по теме.

*Участие в итоговом мероприятии - музыкально-спортивном развлечении «Путешествие в Сказкоград»

*Участие в выставке плакатов о ЗОЖ.

*Наглядность в виде информационных файлов «Охрана здоровья ребёнка» (советы родителям, «Восемь условий здорового …». *Консультации «Знакомим детей с органами чувств», «Закаляйся, если хочешь быть здоров

*Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

*Анкетирование родителей.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Летнее развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Задачи: 1. Формировать интерес к здоровому образу жизни; 2. Закреплять умение преодолевать.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет "Путешествие в страну Здоровья". Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 16:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД