Наталья Григорович
Педагогический проект «Путешествие в страну Здоровья»
проект «Путешествие в Страну Здоровья»
Актуальность проекта :
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
I этап Организационный
Цель:
формирование у детей мотивации к исследованию и получению информации о ценностях здорового образа жизни.
Задачи:
-способствовать формированию здорового образа жизни у детей.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-повысить стремление родителей формировать основы здорового образа жизни у детей.
-развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о человеке и правил безопасного поведения.
Сроки реализации:
Предполагаемый результат:
*приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, человеческом организме.
*включение самого ребёнка в формирование здоровьесберегающего поведения, развитие самооценки своих действий.
*привитие детям навыков безопасного поведения.
II этап
Основной
Цель: Реализация проекта через разные виды образовательной деятельности.
Образовательная область – Физическое развитие
Задачи: продолжать учить детей правильно и бережно относиться к своему здоровью, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
*Рассказ педагога о бережном отношении к своему здоровью с использованием иллюстраций энциклопедии «Человек», дидактических карточек из набора «Валеология».
*Физкультминутка «Вот какое моё тело», «Здоровячок».
*Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».
*Профилактическая гимнастика (дыхательная, формирование осанки).
*Гимнастика пробуждения.
*Рассказ медсестры о профилактике простудных заболеваний (для родителей).
*Беседы с детьми о здоровье, о чистоте.
*Просмотр мультфильма из цикла «Смешарики» - «Гигиена», «Азбука Здоровья»
*НОД на прогулке «Зимние развлечения»
*НОД на тему «Мой весёлый, звонкий мяч»
*НОД на тему «Репортаж со стадиона»
* Игры эстафеты: «Овощи-фрукты», «Продукты полезные и вредные»
*П/и «Мы весёлые ребята», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Ловишки в кругу»;
«Это я, это я, это все мои друзья»- игра малой подвижности.
Образовательная область – Речевое развитие
Задача: расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье человека»; закрепить знания детей о ЗОЖ через художественные произведения, развивать умение эмоционально воспринимать произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
*НОД «Путешествие здоровячков к волшебнице воде» (комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду)
НОД «Путешествие здоровячков в заколдованный замок» (обучение грамоте)
*Беседа «О здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
*Беседа – игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки).
*Речевые физкультминутки.
*Словесная игра «Да и нет», «Совершенно верно».
*Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
*Копилка загадок, пословиц, поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
*Игра – драматизация «Уроки Мойдодыра».
*Составление альбома «Сказки о здоровье».
*Заучивание пословиц, поговорок о спорте.
* Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», А. Кутафин «Вовкина победа», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка – чумазая».
Образовательная область – Художественно – эстетическое развитие
Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. Развивать музыкальные способности.
Развивать художественно – продуктивную деятельность детей.
*Музыкальная игра «Кот Музик».
*Музыкально – дидактическая игра «Если нравится тебе…»
*Музыкально – дидактические игры на развитие творчества, формирование ритмичности слуха: «Слово», «На ладошках»
*НОД на тему «Приключения кота Музика в мышином королевстве» -, Социально-коммуникативное развитие
*НОД на тему «В гости к витаминам» интеграция Речевое развитие, Физическое развитие
*Выставка детских работ на тему «Спорт – это здоровье».
*НОД рисование на тему «Весело качусь я под гору в сугроб» интеграция Физическое развитие
*НОД лепка на тему «Зимние забавы»
*Оформление фотоматериала «Мой весёлый, звонкий мяч».
* Выставка детских работ по ручному труду: создание книжек-малышек «Витамины».
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Задачи: продолжать развивать память, внимание, мышление, через игры и игровые упражнения; продолжать учить правилам безопасного поведения на улицах во время проведения экскурсии. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
*Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Магазин».
*Сюжетно – дидактические игры «Юные спортсмены», «Чудесный мешочек», «Загадки с грядки», «Доктор Айболит», «Мяч на поле».
*Д/и «Твёрдый – мягкий», «Режим дня»
*Рассматривание иллюстраций с ситуациями, опасными для здоровья
* Дидактическая игра «Опасно – безопасно», «Продукты полезные и не очень»
*Уборка снега на участке д/с.
Образовательная область – Познавательное развитие
Задача: Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
*НОД на тему «Глаза, уши и носы нужны не только для красы» (экология) – интеграция Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие
*НОД на тему «Путешествие здоровячков в страну сказок» (математика со здоровьесберегающими компонентами) интеграция Физическое развитие, Речевое развитие
*НОД (комплексное) на тему «Наши помощники – органы чувств»
* Интересные встречи: с врачом и медсестрой д/с.
*Д/и «Доктор Айболит», «Режим дня», «Чудесный мешочек», «Витамины с грядки».
*Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
*Сказка – беседа «В стране Болючке».
*Сказка-легенда «Здравствуйте.»
III этап
Итоговый
*Итоговое мероприятие – музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»
*Выставка плакатов «Здоровый образ жизни».
*Выставка детских работ «Спорт – здоровье».
Совместная деятельность с родителями
*Опыт семейного воспитания «Растем здоровыми».
*Создание книжек-малышек «Витаминные сказки», «Сказки о здоровье»…
*Сбор материала по теме.
*Участие в итоговом мероприятии - музыкально-спортивном развлечении «Путешествие в Сказкоград»
*Участие в выставке плакатов о ЗОЖ.
*Наглядность в виде информационных файлов «Охрана здоровья ребёнка» (советы родителям, «Восемь условий здорового …». *Консультации «Знакомим детей с органами чувств», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
*Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
*Анкетирование родителей.