Людмила Кузнецова
Педагогический проект на тему «Прогулки по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном городе, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного города, об особенностях его истории и современной жизни. С позиции концепции дошкольного воспитания педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям.
Публикация «Педагогический проект на тему „Прогулки по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Цель проекта : Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Вид проекта :
- целевой, исследовательский, прикладной.
Тип проекта :
- групповой;
- открытый.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Прогнозируемые результаты : Краеведческий материал расширит кругозор детей, разовьет их интеллектуальный потенциал, сформирует устойчивый интерес, познавательное отношение к родному городу.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательная область «Социализация»
1. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
2. Развивать нравственно-патриотические качества, уважение к героям-воинам, защитникам города и страны.
Образовательная область «Познание»
1. Расширить и углубить знания детей о своей «малой Родине», его истории, достопримечательностях, богатствах города.
2. Развить умение узнавать и правильно называть увиденные места города
3. Подготовить детей к школе, развивая кругозор и ориентирование в городе.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
2. Развитие диалогической и монологической форм речи.
Образовательная область «Безопасность»
1. Формирование безопасного поведения в городском транспорте (автобус, троллейбус, метро)
2. Передача детям знаний о безопасном поведении в условиях городской инфраструктуры.
Познавательная область «Труд»
1. Воспитание ценностного отношения к труду городских служб.
2. Формирование представлений о предприятиях Самары и значении труда жителей для благополучия города.
Познавательная область «Художественное творчество»
1. Развитие воображения, творчества при выполнении заданий продуктивного характера.
2. Приобщение к истокам народной культуры своего города.
3. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Этапы работы над проектом
I. Запуск проекта : знакомство с символами города.
1. Знакомство с гербом Самары, гимном города.
2. Оформление альбома «Исторические места Самары».
3. НОД с просмотром слайдовой презентации «Моя Самара»
4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, площадям (пл. им. Кирова, пл. им. Мочалова, пл. им. Куйбышева, скверам, аллеям, метро.
5. Посещение парка им. Юрия Гагарина. Формирование навыков ориентирования в условиях городской инфраструктуры.
6. Мифы и легенды о Самаре.
II. Выполнение проекта
1. Аппликация «Герб Самары»
2. Развивающие игры: «Где находится памятник?», «Узнай по описанию», «Знатоки Самары».
3. Самарские загадки.
4. Посещение музеев: Самарского областного историко-краеведческого музея имени П. В. Алабина, Самарский литературный музей-усадьба А. Н. Толстого. Обсуждение экскурсии. Занятие по ИЗО: «Рисуем любимый город».
5. Посещение «Музея авиации и космонавтики имени С. П. Королева».
6. Творческие задания: «Мой дом», «Улицы города», Город Самара»
7. Оформление фотоальбома «Ах, Самара, городок».
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.
III. Подведение итогов
1. Выставка детских рисунков «Мой город»
2. НОД с применением слайдовой презентации «Как мы любим сой город»
3. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Оформление альбомов: «Наша Самара», «Любимые места», «Времена года в Самаре».
4. Праздничное мероприятие «Юны Самарцы рассказывают о своем городе».
Выводы: У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширен кругозор. Воспитанники ближе познакомились с историей названия города, гербом и гимном Самары, обогатили и активировали словарь.
Ресурсы:
1. Князева, О. А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. А. Князева, М. Д. Маханева. – М. : Детство-Пресс, 2000.
2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Учайкина, И. Р. Самарская область / И. Р. Учайкина, Н. П. Лопухов. – Самара, 1996.
4. https://dohcolonoc.ru/.