Светлана Иванова
Педагогический проект «Мама — самый дорогой на свете человек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Мама – самый дорогой на свете человек!
Проект
Мама - самый дорогой на свете человек.
Цель проекта :
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Задачи Проекта :
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее. - Развивать нравственные качества. - Воспитывать у детей чувство гордости, признательности и уважения к своим мамам. - Вызвать желание сделать приятное маме. - Познакомить с произведениями писателей, поэтов, художников, воспевающих образ матери. - Развивать художественно-творческую деятельность через оформление выставки, подготовку праздничных подарков. - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Публикация «Педагогический проект „Мама — самый дорогой на свете человек!“» размещена в разделах
Актуальность : В связи с тем что многие дети не имеют полной семьи. Её роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей.
Уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают. Они не достигли пенсионного возраста.
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребёнка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направлять все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способность проявлять радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относится к матери и к своим родным.
Стратегия реализации проекта :
1 этап: «Информационный»
1. Органнизованная образовательная деятельность Темы: «Самый дорогой на свете человек», «Почему мы обижаем близких нам людей», разучивание стихотворения Е. Благиной «Мама спит, она устала….»
2. Беседы «Чем я похож на маму?», «Что мама любит больше всего?», «Расскажи о маме».
3. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «мама пришла с работы уставшая».
11. ЭТАП «Творческий»
1. Рисование портрета мамы «мама милая самая красивая».
2. Ручной труд: «Подарок для мамы» (Корзиночка).
3. Оформление выставки: «Мама, папа, я –дружная семья».
4. Игры: дидактические игры русская народная сказка: «Назови ласково», «Кто я- для тебя»,
«Башня любви»(игра релаксация).
5. Чтение художественной литературы: Ненецкая народная сказка «Кукушка»,русская народная сказка «Хаврошечка»,А. Барто «Вежливый поступок», «Как Вовка бабушек выручил», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,Ш. Перро «Золушка».
111. Этап «Презентация».
Взаимодействие с родителями: оформление газеты «Как две капли»,
Выставка «Генеалогическое древо» моей семьи.» ,консультация для родителей «Поговори со мною мама».
Прогнозируемые результаты: 1. Дети эмоционально реагируют на ситуации во время бесед, у детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими, дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.
Продукты реализации проекта : выставка стенгазеты. Генеалогическое древо, портреты мам, подарки для мам- «Корзиночка».