Абрамова Яна Анатольевна
Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Патриотизм как высокое чувство, незаменимая ценность, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Патриотизм – это любовь к Родине – большой и малой, к родной природе, к своему народу, это готовность верно служить делу их
процветания, любить свой дом, готовность защищать его. Быть патриотом –
значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Основными
характеристиками патриотизма являются: постоянное ощущение связи с
Публикация «Педагогический проект „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Родиной, с жизнью и деятельностью людей, живущих в родной стране,
любовь к своему Отечеству, выраженная в конкретных делах. Кроме того,
для патриотизма характерно чувство гордости за свое Отечество, свой народ,
символы государства, его святыни; моральная ответственность каждого
человека за судьбу Родины, народа, их современное состояние и будущее.
Такое понимание патриотизма предъявляет к патриотическому воспитанию
детей особые требования.
Цель проекта
Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Задачи:
Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия детей в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Ресурсы проекта
В реализации проекта принимают участие воспитатели, дети среднего дошкольного возраста и их родители.
Для осуществления проекта имеются следующие ресурсы:
Материально – технические:
картинки «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, фотоаппарат, магнитофон.
Учебно-методическое:
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст] : нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с
Этапы реализации
1. Накопительный (информационно-подготовительный)
Воспитатели
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности в старшем дошкольном возрасте подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений
3. Опрос детей.
4. Мониторинг опроса детей
С детьми
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг
2. Беседы
3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
4. Просмотр видеозаписей, телепередач.
С родителями
1. Анкетирование родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Оформление рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала
2. Практический
(организационный, реализация проекта)
С детьми
1. Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.
2. Проведение комплекса закаливающих процедур
3. Использование релаксации на НОД по разным видам деятельности.
4. Организация игровой деятельности (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры)
5. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
5. Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
6. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;
С родителями
1. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
2. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Предметы старины»
3. Поощрение в виде «Благодарственных писем» родителям в создании мини-музея.
3. Заключительный
С детьми
1. Изготовление плаката посвященного празднованию «Дня Победы»
С родителями
1. Предложение родителям совместно с детьми возложить цветы к «Вечному огню».
Ожидаемый результат
В отношении детей:
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
В отношении родителей:
Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания
Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс
Эффективность работы
В отношении детей
Через совместную работу
По умению анализировать и систематизировать информацию
По умению общаться со сверстниками и взрослыми
В отношении родителей:
Через повышение родительской активности и заинтересованностью воспитательно – образовательным процессом
Через активное участие в предлагаемых формах работы
Трансляция проекта
Создание уголка памяти
Выпуск плаката «Война глазами детей»
Дальнейшее развитие проекта
В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.
Заключение
В ходе проекта дети учатся совместно работать, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.
Для реализации данного проекта разработан перспективный план проведения исторической недели:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
День погружения в историю
Игра «Моя Родина»
Игра «Будь самым сильным воином»
Прогулка
Русские игры «Лапта», Салочки»
Вторая половина дня
Беседа: «Как жили наши бабушки и дедушки»
ВТОРНИК
Утро
Сюжетно-ролевые игры «Мы защитники»» «Я – самый сильный»
Прогулка
«Помощники», «Защитники и враги», «Волк во рву»*
Вторая половина дня
«Самолеты за облаками»
СРЕДА
Утро
Беседа с иллюстрированием ветераны и их подвиги
Прогулка
Подвижные игры
«Прыжки через ров» «Кто дальше бросит»
Соревнования: «Кто сильнее»
Вторая половина дня
Игра «Нарисуй письмо герою»
ЧЕТВЕРГ
Утро
Просмотр отрывков из фильмов о ВОВ
Прогулка
«Поймай меня», «Ловкий и смелый»
Вторая половина дня
Игры для детей «Подари улыбку друг другу»
ПЯТНИЦА
Утро
Музыкально-дидактическое занятие «С днем победы»
Прогулка
Рисунки на асфальте посвящённые ВОВ
Вторая половина дня
Изготовление плаката посвящённого «Дню победы»
Оформление музея с применение фото и других материалов, предоставленных родителями.