Трушина Ольга
Педагогический проект «Мы здоровью скажем: да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : -познавательно-игровой
-средней продолжительности
-внутри одной возрастной группы,в контакте с семьей.
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
В ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.
Публикация «Педагогический проект „Мы здоровью скажем: да!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Проблема: воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ.
Цель проекта : Создать условие для формирования привычки к здоровому образу жизни детей привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи:
-формирование у дошкольников физических качеств
-расширение представления детей о закаливании и витаминах
-воспитание уважения к своему здоровью
-способствовать расширению и углублению представлений детей о закаливании и витаминах
-изучение роли закаливания
-формирование стремления детей активно вступать в физическое общение
-знакомство с подвижными играми
-развитие культурно-гигиенических навыков
Обеспечение проекта :
-методическая литература, картотека игр, икт.
Новизна проекта : Применение икт в образовательной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
-формирование проблемы
-анализ проблемы, определение источников информации
-подбор литературы о профилактике здоровья
2 этап – Основной
-консультирование родителей по здоровому образу жизни
Познавательное развитие
Беседы:
- «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- «Во саду ли, в огороде». Дать представление об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
- «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, укрепляют здоровье.
- Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Цель:
-Определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.
-Консультация «Быть в движении - значит быть здоровым».
-Рекомендации родителям по питанию детей».
Художественно-эстетическое развитие
-Лепка «Овощи и фрукты, полезные продукты».
.Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
-К. Чуковский «Мойдодыр»;
-А. Барто «Девочка чумазая».
-Потешки «Водичка»
-«Ой лады ой лады не боимся мы воды»
Физическое развитие
-Физкультминутка «Раз нагнуться потянуться», «У медведя дом большой, а у зайки маленький»
-Спортивное развлечение «В гости к мойдодыру».
Социально-коммуникативное развитие
-Дидактическая игра «Сад, огород».
-Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Игровая ситуация "Помой куклу Машу и Дашу".
-Игровая ситуация в гостях у бабушки Арины.
3 этап – Заключительный
-подготовка к презентации
-презентация
-оформление фотовыставки «За здоровьем в детский сад»
Показатели результативности :
-расширение знаний о здоровом образе жизни
-формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью
-умение детей играть в подвижные игры
Перспектива :
продолжать знакомить с подвижными и пальчиковыми играми.
Список используемой литературы :
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис-Пресс, 2006. -136с.