Татьяна Папшева
Педагогический проект «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мы за здоровый образ жизни».
Разработала: Папшева Татьяна Владимировна
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Педагогический проект „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС область «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно - образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики.
К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, я хотела расширить представления всех участников образовательного процесса о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Актуальность использования в ДОУ здоровьесберегающих технологий обусловлена в первую очередь, потребностью детей в комфортном проживании периода дошкольного детства, в благоприятной атмосфере и позитивном микроклимате, в спокойных и доброжелательных условиях, в организации обучения без напряжения, в обстановке дружеских и доверительных отношений с детьми и окружающими взрослыми.
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО область «Физическое развитие», занимает ведущее
место в образовательном процессе дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном
сотрудничестве детского сада и семьи. Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Реализуя данный проект, мы планируем расширить представления детей и родителей о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культуры и спортом.
Цель:
Создание благоприятных условий для формирования привычки здорового образа жизни у детей и их родителей.
Задачи:
мотивировать детей к участию в проектно-исследовательской деятельности;
формировать представления у детей основ здорового образа жизни;
мотивировать детей заботится о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;
удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
формировать умение детей использовать ранее полученный опыт при решении познавательных и практических задач;
повышать компетентность родителей в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни;
сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Тип проекта : практико-ориентированный (групповой)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители
По количеству участников: коллективный
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Этапы реализации:
I этап – организационно – подготовительный:
• Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по формированию здорового образа жизни.
• Изучение понятий, касающихся темы проекта.
• Подбор методической литературы по теме.
• Разработка перспективного плана организации мероприятий.
• Разработка конспектов, занятий, прогулок, экспериментальной деятельности.
• Подбор художественной литературы, дидактических пособий, игр, бесед, материалов для продуктивной деятельности.
• Организация развивающей предметно-пространственной среды.
II этап – основной.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Ежедневно:
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Формирование КГН.
Уроки здоровья.
Динамические паузы, физкультминутки.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз
Прогулка.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Гимнастика после дневного сна.
Танцевально – ритмические паузы.
Хождение по коврикам «здоровья».
НОД по физической культуре, занятия в бассейне в соответствии с распределением образовательных областей
Игры-эксперименты.
Игры – игровые ситуации.
Понедельник. Тема дня: «Я и мое здоровье»
Задачи дня: - формировать положительное отношенияе к здоровому образу жизни;
- побуждать детей к заботе о своем здоровье.
Совместная деятельность:
Беседа «Быть здоровыми хотим!».
Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой».
Дидактическая игра «Что сначала - что потом» (режим дня).
Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены».
Ситуативный разговор на прогулке «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс».
Просмотр презентации «Здоровый образ жизни».
Самостоятельная деятельность:
Создать условия для продуктивной деятельности «Наша любимая подвижная игра» (лепка, рисование).
Взаимодействие с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта.
Привлечь к созданию выставки совместных работ «Мы за здоровый образ жизни».
День открытых дверей «Утренняя гимнастика».
Вторник. Тема дня: «Помощники моего здоровья»
Задачи дня: - закреплять представления детей об оздоровительных мероприятиях и соблюдении правил личной гигиены.
НОД: Рисование «Мы со спортом крепко дружим».
Совместная деятельность:
Урок здоровья «Если хочешь быть здоров» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе, закаливающие процедуры).
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Зарядка» (выразительное чтение детьми наизусть).
Игровая ситуация «Предметы личной гигиены».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет собираемся на прогулку).
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Мой внешний вид».
Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Самостоятельная деятельность:
Создать условия для конструктивной деятельности «Стадион».
Взаимодействие с родителями:
Памятка «Как с пользой для здоровья провести семейный досуг».
Среда. Тема дня «День витаминов».
Задачи дня: - формировать представления о принципах здорового питания.
Совместная деятельность:
«Урок здоровья» - «Зачем человеку нужны витамины?».
Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Приятного аппетита», стихотворная пьеса «О пользе витаминов».
Дидактические игры «Вредно - полезно», «Витаминная семья».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин полезных продуктов», «Аптека».
Изготовление коллажа «Полезные продукты».
Загадки об овощах и фруктах.
Индивидуальная работа «Фрукты и овощи» (вырезание ножницами).
Самостоятельная деятельность:
Создать условия для продуктивной деятельности «Нарисуй здоровье, болезнь».
Работа с родителями:
Рекомендации родителям о сбалансированном питании детей.
Четверг. Тема дня «Я и мое тело»
Задачи дня: - расширять представления детей об организме человека;
- вызвать желание заботиться о своём организме, о своём
здоровье, беречь своё здоровье.
Совместная деятельность:
«Урок здоровья» - «Мое тело».
Наблюдение «Чем отличаемся мы от детей младших групп».
Игровая ситуация «Угадай, что болит?»
Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).
Дидактическая игра «Зеркало».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Индивидуальная работа. Лепка «Человек».
Самостоятельная деятельность:
Создать условия для рассматривания иллюстраций «Тело человека», «Органы человека», рассматривание людей разной внешности.
Работа с родителями:
Создание выставки совместных работ «Мы за здоровый образ жизни».
Пятница. Тема дня «Путешествие в Спортландию»
Задачи дня: - формировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
НОД: Лепка «Спортсмен».
Совместная деятельность
Интеллектуальная игра-викторина «Секреты Здоровейки».
Чтение художественной литературы М. Э. Мэйс Додж «Серебряные коньки», Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт».
Сюжетно-ролевые игры «Спортивный магазин», «Детский сад» - сюжет на физкультурном занятии
Дидактическая игра «Кому что нужно», лото «О спорте», «Кто больше скажет о мяче (скакалке, лыжах и др.)».
Встреча со спортсменами. Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
Самостоятельная деятельность:
Создать условия для рассматривания альбома «Виды спорта».
Работа с родителями:
Заседание детско – родительского клуба «Здоровейка»
«Путешествие в страну Здоровья».
Результат проекта :
У детей сформированы представления о своем организме, правилах личной гигиены, о значении соблюдения режима дня, о принципах здорового питания, о роли физкультуры и спорта для развития организма.
Дети проявляют положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, у них появилось желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Реализация проекта способствовала повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. В процессе активного сотрудничества у родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.