Приложение МААМ

Педагогический проект «Мы в ответе за тех кого приручили»

Лариса Лазарева
Педагогический проект «Мы в ответе за тех кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Берёзовский детский сад№3»

Педагогический проект

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Автор : воспитатель Лазарева Л. Б.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители, сотудники приюта для бездомных животных

Организация: МБДОУ Берёзовский детский сад №3

Населё нный пункт: п. г. т. Берёзовка, Красноярского края

Срок реализации проекта : 26.10.20г. - 30.10.20г.

Публикация «Педагогический проект „Мы в ответе за тех кого приручили“» размещена в разделах

Проект направлен на развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие любви к домашним животным, воспитание бережного отношения к ним,чувства сопереживания. Участие детей совместно с родителями в проекте будет способствовать развитию творчества, любознательности, наблюдательности, формированию ответственности и адаптивности, коммуникативных умений.

Актуальность:

Животное - не игрушка, а большая ответственность.

Один из аспектов сегодняшней действительности является существование большого количества бездомных животных на улицах наших городов и сёл. Эта проблема является одной из требующих решения и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Появление бездомных кошек и собак– следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Данный проект объединяет в себе вопросы духовно-нравственного, экологического и социо- культурного воспитания детей старшего дошкольного возраста, а также повышает ответственность взрослых за свои поступки и поступки их детей. Значение присутствия в семьях домашних животных огромное. И нужно ценить и беречь братьев наших меньших, нуждающихся в нашей помощи.

Цель проекта :

1. Привлечь внимание дошкольников, общественности к проблемам бездомных животных.

2. Формирование у детей нравственных качеств: доброты, сострадания, внимания, ответственности за слабого, заботливости.

3. Используя коллективно-творческую деятельность, оказать реальную помощь приютам бездомных животных.

Задачи проекта :

1. Расширять знания и объем представлений детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних питомцев.

2. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с питомцами.

3. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

4. Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных.

5. Познакомить детей с понятием «анималотерапия» (или зоотерапия)– это один из многих методов психотерапии, в котором применяется животное в качестве психотерапевтического средства посредством взаимодействия человека с животным.

6. Дать представление о большом значении домашних животных в жизни человека (рассказ «Разгром серого войска», «Музейные спасатели»).

7. Исследовать памятники домашним животным.

Реализация проекта

Подготовительный этап с родителями:

Обсуждение с родителями подготовительной группы предложенной темы. Совместное планирование мероприятий. Организация поездки в приют домашних животных

Подготовительный этап работы с детьми:

1. Чтение художественных произведений («Доктор Айболит»К. И. Чуковского). Беседа по ней – привлечь внимание детей к проблеме того, что может случиться с животными из-за незнания как за ними ухаживать: Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка»; А. Барто «Думают ли звери»).

2. Подбор загадок, пословиц о домашних животных.

3. Дид. игра: «Хорошо – плохо» (домашнее животное дома– чем хорошо, чем может быть плохо). Задачи: помочь детям в усвоении моральных норм и ценностей.

4. Дид. игра: «Слово и дело» ( что может делать кошка: мяукать, мурлыкать, ластиться. Что может делать собака: лаять,рычать. Кто может скулить, грызть кость). Цель: обогащать активный словарный запас.

Основная часть:

1. Введение в тему проекта посредством появления в группе игрушки или иллюстрации сказочного персонажа – доктора Айболита: ООД «Братья наши меньшие»).

Задачи: воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным.

2. Дидактическая игра: «Угадай-ка», «Собака – друг человека», «Что лишнее», «Наши помощники» – расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.

3. Беседа об анималотерапии:

• Иппотерапия – терапия с помощью лошадей. Езда развивает координацию и способствует укреплению мышц разных групп. Также происходит массаж ног за счет движений тела животного, что улучшает кровообращение в нижних конечностях.

• Каннистерапия – лечение с помощью собак.

• Фелинотерапия – лечение общением с кошками. Многие люди даже в домашних условиях не могли не заметить, что кошка – удивительно чуткий диагност. Она ложится на место, которое болит, а так, как температура тела животного выше, чем у человека, довольно быстро наступает облегчение и боль проходит. Но это не единственное свойство котов. Благодаря безмятежному отношению к жизни, они способны создать расслабляющий эмоциональный фон. Полчаса погладьте кошку – и ваше давление и сердечный ритм в норме.

4. Рассказ «Разгром серого войска» :

Пережившие блокаду Ленинграда люди вспоминают, что в 1942 году в городе совсем не осталось кошек, собак и даже птиц, их попросту съели. Зато крысы расплодились в неимоверном количестве, полчища серых захватчиков заполонили голодающий город.

«Уж грызуны-то не голодали,столько трупов вокруг!» - вспоминает блокадник Владимир Морозов. – «И периодически в зимние месяцы крысы строем ходили на водопой к Неве. Моя мама работала тогда диспетчером на Кировском элеваторе на набережной Обуховской Обороны. И я был свидетелем крысиного водопоя, жуткое зрелище! Кишащая серая лавина двигалась к воде, если на её пути попадался человек, он погибал. Помню, даже в громкоговорители завода объявляли : «Осторожно! Крысиный водопой!»

Грызунов пытались давить танками, бронетехникой, расстреливали, травили, даже организовывали специальные бригады по уничтожению животных, но любые меры оказались тщетными. Крысы продолжали пожирать не только скудные продовольственные запасы, но и грозили горожанам страшными заболеваниями. Ленинград стоял на пороге эпидемии чумы.

Весной 1943 года, когда появилась связь осаждённого города с «Большой землёй», председатель Ленсовета подписал постановление, в котором говорилось о необходимости «выписать из Ярославской области и привезти в Ленинград 4 вагона дымчатых кошек». Эта порода считается лучшими крысоловами. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали ленинградцы усатых-полосатых, надёжно охранялся. И вот кошки-спасительницы вступили в бой с обнаглевшей армией грызунов. Подвал за подвалом, чердак за чердаком, свалку за свалкой очищали они от пасюков.

Кошачье племя победило. В год прорыва блокады крысиная армия была разгромлена. Интересно, что и после Победы родственники из других городов присылали в Ленинград родным и друзьям не только продукты питания, но и кошек.

Этому удивительному событию даже посвящен стих «Об этой победе не пишут в учебниках» (Айрин Зэд) :

Самым маленьким бойцам посвящается –

Когда народ наш разгромил фашистов,

И завершился у Кремля парад,

Был поднят «под ружьё» десант пушистых,

Спасать от крыс любимый Ленинград.

Прорвав блокаду, город был не в силе

Избавиться от полчищ грызунов.

Взрывали их и танками давили!

Но крысы размножались всё равно.

Их становилось с каждым днём всё больше.

В атаку шла прожорливая рать.

Но в Ленинграде не осталось кошек,

Чтоб одолеть зубастую напасть.

А люди неспроста тревогу били -

Реальная опасность налицо.

И вот тогда помчался из Сибири

Состав мурчащих маленьких бойцов.

В подъездах, во дворах и в переулках,

В музеях - от подвалов и до крыш

Отважно бились Мурзики и Мурки,

И рвали в клочья легионы крыс.

Для них не предусмотрены медали.

Ведь мир ещё не знал такой войны!

А кошки, как и люди, погибали,

Когда их силы были неравны.

Весь Ленинград так радовался маю,

И тишине до самого утра.

Но ночь взрывало боевое: «Мяу!»,

Как громкое, победное: «Ура!»

Пусть кто-то посчитает за легенду -

И всё -таки рассказы не пусты:

Внесли в победу кошки свою лепту,

Подняв, как флаги, серые хвосты.

Прошли года и всё теперь спокойно;

Пушистый друг везде создаст уют.

Но крысы всех мастей должны запомнить –

Врагов у нас и кошки раздерут.

5. Рассказ:«Музейные спасатели»

Как только блокада была снята, прошла ещё одна «кошачья мобилизация». На этот раз мурок и барсиков набирали в Сибири специально для нужд Эрмитажа и других ленинградских музеев. В Тюмени, например, собрали 238 котов и кошек в возрасте от полугода до пяти лет. Многие люди сами приносили своих любимцев на сборный пункт.

Первым из добровольцев стал чёрно-белый кот Амур, которого хозяйка лично сдала с пожеланиями «внести свой вклад в борьбу с ненавистным врагом».

Всего в Ленинград было направлено пять тысяч омских, тюменских, иркутских котов, которые в итоге очистили Эрмитаж от грызунов.

И сегодня в Эрмитаже служат более полусотни котов. Каждый из них имеет паспорт с фотографией и считается квалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от крыс. С момента поселения в Зимнем дворце коты бессменно выполняют функции по очистке помещений от грызунов. В марте 2016 года эрмитажные коты вошли в список достопримечательностей, которые, по версии британского издания «Telegraph», необходимо увидеть.

6. Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Лепка из глины: «Щенок». Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей

Д/ и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало, «Наведи порядок». Воспитывать интерес к игре.

7. Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме

8. Аппликация «Домик для щенка»

. Задачи: развивать глазомер; развивать фантазию, творческие способности;

развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук.

9. Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.

Задачи:

1) Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.

2) Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.

3) Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

10. Дидактическая игра «Угадай-ка», «Собака -друг человека», «Что лишнее», «Наши помощники» – расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.

11. Фотовыставка «Мой домашний питомец»

12. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Цирк», «Спасатели», «Зоолечебница»– совершенствовать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры; расширять знания детей о роли животных в жизни человека; воспитывать умение договариваться и уступать друг другу.

13. Экскурсия к памятнику Берёзовского скульптора-формовщика Виталия Ян- Вин- Тина «Мы в ответе за всех, кого приручили».

В нашем поселке есть проблема существования большого количества бездомных домашних животных. Связано это с тем, что многие, заводя домашнего питомца и сталкиваясь с трудностями по уходу за ним, часто выгоняют своих животных на улицу. Многие животные вынуждены жить в подвалах домов, в старых, заброшенных помещениях, скрываясь от холода. Но есть среди нас люди,которые проявляют заботу и сострадание к бездомным животным помогают им- кормят и обустраивают для них теплые домики. Особенно приятно, что есть люди- волонтёры, решающие очень многие вопросы в жизни нуждающихся в их помощи животных. Они организуют и их медицинское обслуживание, и питание, а также поиск нового хозяина. Нам всем нужно чаще обращать внимание на эту проблему и проявлять сострадание и любовь, оказывать посильную помощь нуждающимся. В работе нашего скульптора изображена собака,пригревшаяся на маленьком участке земли и грустно оглядывающая прохожих. Она готова в любой момент радостно броситься в объятия своего хозяина. Но его нет. Дождаться. Главное дождаться

17. Сбор корма, лекарственных средств для кошек и собак приюта. Поездка в приют с собранными гостинцами для бездомных животных.

Вывод: Домашние животные для нас очень важны. Мы получаем от них положительный эмоциональный заряд в момент общения. Наши питомцы становятся главной поддержкой в самых трудных жизненных ситуациях. Утешить как животное, не смогут даже близкие люди. Домашнее животное в дикой природе жить не сможет, оно всегда будет рядом с человеком! Работа дошкольников совместно с родителями по проекту «Мой любимый питомец». На защите проекта ребята знакомились со своим наблюдениями или интересными фактами, которые они узнали в процессе наблюдения. Только своим личным примером отношения к проблемам социально важных проблем, взрослые могут воспитать в ребёнке правильную нравстственную позицию в жизни по отношению к животным.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ»Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ» Фотоотчет. Акция " Мы в ответе за тех, кого приручили!" в подготовительной группе ДОУ. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он служит напоминанием всему человечеству об ответственности.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы в ответе за тех кого приручили»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы в ответе за тех кого приручили»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лазарева (УИ 1970361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД