Лариса Лазарева
Педагогический проект «Мы в ответе за тех кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Берёзовский детский сад№3»
Педагогический проект
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Автор : воспитатель Лазарева Л. Б.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители, сотудники приюта для бездомных животных
Организация: МБДОУ Берёзовский детский сад №3
Населё нный пункт: п. г. т. Берёзовка, Красноярского края
Срок реализации проекта : 26.10.20г. - 30.10.20г.
Публикация «Педагогический проект „Мы в ответе за тех кого приручили“» размещена в разделах
Проект направлен на развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие любви к домашним животным, воспитание бережного отношения к ним,чувства сопереживания. Участие детей совместно с родителями в проекте будет способствовать развитию творчества, любознательности, наблюдательности, формированию ответственности и адаптивности, коммуникативных умений.
Актуальность:
Животное - не игрушка, а большая ответственность.
Один из аспектов сегодняшней действительности является существование большого количества бездомных животных на улицах наших городов и сёл. Эта проблема является одной из требующих решения и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Появление бездомных кошек и собак– следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Данный проект объединяет в себе вопросы духовно-нравственного, экологического и социо- культурного воспитания детей старшего дошкольного возраста, а также повышает ответственность взрослых за свои поступки и поступки их детей. Значение присутствия в семьях домашних животных огромное. И нужно ценить и беречь братьев наших меньших, нуждающихся в нашей помощи.
Цель проекта :
1. Привлечь внимание дошкольников, общественности к проблемам бездомных животных.
2. Формирование у детей нравственных качеств: доброты, сострадания, внимания, ответственности за слабого, заботливости.
3. Используя коллективно-творческую деятельность, оказать реальную помощь приютам бездомных животных.
Задачи проекта :
1. Расширять знания и объем представлений детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних питомцев.
2. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с питомцами.
3. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
4. Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных.
5. Познакомить детей с понятием «анималотерапия» (или зоотерапия)– это один из многих методов психотерапии, в котором применяется животное в качестве психотерапевтического средства посредством взаимодействия человека с животным.
6. Дать представление о большом значении домашних животных в жизни человека (рассказ «Разгром серого войска», «Музейные спасатели»).
7. Исследовать памятники домашним животным.
Реализация проекта
Подготовительный этап с родителями:
Обсуждение с родителями подготовительной группы предложенной темы. Совместное планирование мероприятий. Организация поездки в приют домашних животных
Подготовительный этап работы с детьми:
1. Чтение художественных произведений («Доктор Айболит»К. И. Чуковского). Беседа по ней – привлечь внимание детей к проблеме того, что может случиться с животными из-за незнания как за ними ухаживать: Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка»; А. Барто «Думают ли звери»).
2. Подбор загадок, пословиц о домашних животных.
3. Дид. игра: «Хорошо – плохо» (домашнее животное дома– чем хорошо, чем может быть плохо). Задачи: помочь детям в усвоении моральных норм и ценностей.
4. Дид. игра: «Слово и дело» ( что может делать кошка: мяукать, мурлыкать, ластиться. Что может делать собака: лаять,рычать. Кто может скулить, грызть кость). Цель: обогащать активный словарный запас.
Основная часть:
1. Введение в тему проекта посредством появления в группе игрушки или иллюстрации сказочного персонажа – доктора Айболита: ООД «Братья наши меньшие»).
Задачи: воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным.
2. Дидактическая игра: «Угадай-ка», «Собака – друг человека», «Что лишнее», «Наши помощники» – расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.
3. Беседа об анималотерапии:
• Иппотерапия – терапия с помощью лошадей. Езда развивает координацию и способствует укреплению мышц разных групп. Также происходит массаж ног за счет движений тела животного, что улучшает кровообращение в нижних конечностях.
• Каннистерапия – лечение с помощью собак.
• Фелинотерапия – лечение общением с кошками. Многие люди даже в домашних условиях не могли не заметить, что кошка – удивительно чуткий диагност. Она ложится на место, которое болит, а так, как температура тела животного выше, чем у человека, довольно быстро наступает облегчение и боль проходит. Но это не единственное свойство котов. Благодаря безмятежному отношению к жизни, они способны создать расслабляющий эмоциональный фон. Полчаса погладьте кошку – и ваше давление и сердечный ритм в норме.
4. Рассказ «Разгром серого войска» :
Пережившие блокаду Ленинграда люди вспоминают, что в 1942 году в городе совсем не осталось кошек, собак и даже птиц, их попросту съели. Зато крысы расплодились в неимоверном количестве, полчища серых захватчиков заполонили голодающий город.
– «Уж грызуны-то не голодали,столько трупов вокруг!» - вспоминает блокадник Владимир Морозов. – «И периодически в зимние месяцы крысы строем ходили на водопой к Неве. Моя мама работала тогда диспетчером на Кировском элеваторе на набережной Обуховской Обороны. И я был свидетелем крысиного водопоя, жуткое зрелище! Кишащая серая лавина двигалась к воде, если на её пути попадался человек, он погибал. Помню, даже в громкоговорители завода объявляли : «Осторожно! Крысиный водопой!»
Грызунов пытались давить танками, бронетехникой, расстреливали, травили, даже организовывали специальные бригады по уничтожению животных, но любые меры оказались тщетными. Крысы продолжали пожирать не только скудные продовольственные запасы, но и грозили горожанам страшными заболеваниями. Ленинград стоял на пороге эпидемии чумы.
Весной 1943 года, когда появилась связь осаждённого города с «Большой землёй», председатель Ленсовета подписал постановление, в котором говорилось о необходимости «выписать из Ярославской области и привезти в Ленинград 4 вагона дымчатых кошек». Эта порода считается лучшими крысоловами. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали ленинградцы усатых-полосатых, надёжно охранялся. И вот кошки-спасительницы вступили в бой с обнаглевшей армией грызунов. Подвал за подвалом, чердак за чердаком, свалку за свалкой очищали они от пасюков.
Кошачье племя победило. В год прорыва блокады крысиная армия была разгромлена. Интересно, что и после Победы родственники из других городов присылали в Ленинград родным и друзьям не только продукты питания, но и кошек.
Этому удивительному событию даже посвящен стих «Об этой победе не пишут в учебниках» (Айрин Зэд) :
Самым маленьким бойцам посвящается –
Когда народ наш разгромил фашистов,
И завершился у Кремля парад,
Был поднят «под ружьё» десант пушистых,
Спасать от крыс любимый Ленинград.
Прорвав блокаду, город был не в силе
Избавиться от полчищ грызунов.
Взрывали их и танками давили!
Но крысы размножались всё равно.
Их становилось с каждым днём всё больше.
В атаку шла прожорливая рать.
Но в Ленинграде не осталось кошек,
Чтоб одолеть зубастую напасть.
А люди неспроста тревогу били -
Реальная опасность налицо.
И вот тогда помчался из Сибири
Состав мурчащих маленьких бойцов.
В подъездах, во дворах и в переулках,
В музеях - от подвалов и до крыш
Отважно бились Мурзики и Мурки,
И рвали в клочья легионы крыс.
Для них не предусмотрены медали.
Ведь мир ещё не знал такой войны!
А кошки, как и люди, погибали,
Когда их силы были неравны.
Весь Ленинград так радовался маю,
И тишине до самого утра.
Но ночь взрывало боевое: «Мяу!»,
Как громкое, победное: «Ура!»
Пусть кто-то посчитает за легенду -
И всё -таки рассказы не пусты:
Внесли в победу кошки свою лепту,
Подняв, как флаги, серые хвосты.
Прошли года и всё теперь спокойно;
Пушистый друг везде создаст уют.
Но крысы всех мастей должны запомнить –
Врагов у нас и кошки раздерут.
5. Рассказ:«Музейные спасатели»
Как только блокада была снята, прошла ещё одна «кошачья мобилизация». На этот раз мурок и барсиков набирали в Сибири специально для нужд Эрмитажа и других ленинградских музеев. В Тюмени, например, собрали 238 котов и кошек в возрасте от полугода до пяти лет. Многие люди сами приносили своих любимцев на сборный пункт.
Первым из добровольцев стал чёрно-белый кот Амур, которого хозяйка лично сдала с пожеланиями «внести свой вклад в борьбу с ненавистным врагом».
Всего в Ленинград было направлено пять тысяч омских, тюменских, иркутских котов, которые в итоге очистили Эрмитаж от грызунов.
И сегодня в Эрмитаже служат более полусотни котов. Каждый из них имеет паспорт с фотографией и считается квалифицированным специалистом по очистке музейных подвалов от крыс. С момента поселения в Зимнем дворце коты бессменно выполняют функции по очистке помещений от грызунов. В марте 2016 года эрмитажные коты вошли в список достопримечательностей, которые, по версии британского издания «Telegraph», необходимо увидеть.
6. Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Лепка из глины: «Щенок». Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей
Д/ и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок». Воспитывать интерес к игре.
7. Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме
8. Аппликация «Домик для щенка»
. Задачи: развивать глазомер; развивать фантазию, творческие способности;
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук.
9. Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
Задачи:
1) Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.
2) Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.
3) Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
10. Дидактическая игра «Угадай-ка», «Собака -друг человека», «Что лишнее», «Наши помощники» – расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.
11. Фотовыставка «Мой домашний питомец»
12. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Цирк», «Спасатели», «Зоолечебница»– совершенствовать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры; расширять знания детей о роли животных в жизни человека; воспитывать умение договариваться и уступать друг другу.
13. Экскурсия к памятнику Берёзовского скульптора-формовщика Виталия Ян- Вин- Тина «Мы в ответе за всех, кого приручили».
В нашем поселке есть проблема существования большого количества бездомных домашних животных. Связано это с тем, что многие, заводя домашнего питомца и сталкиваясь с трудностями по уходу за ним, часто выгоняют своих животных на улицу. Многие животные вынуждены жить в подвалах домов, в старых, заброшенных помещениях, скрываясь от холода. Но есть среди нас люди,которые проявляют заботу и сострадание к бездомным животным помогают им- кормят и обустраивают для них теплые домики. Особенно приятно, что есть люди- волонтёры, решающие очень многие вопросы в жизни нуждающихся в их помощи животных. Они организуют и их медицинское обслуживание, и питание, а также поиск нового хозяина. Нам всем нужно чаще обращать внимание на эту проблему и проявлять сострадание и любовь, оказывать посильную помощь нуждающимся. В работе нашего скульптора изображена собака,пригревшаяся на маленьком участке земли и грустно оглядывающая прохожих. Она готова в любой момент радостно броситься в объятия своего хозяина. Но его нет. Дождаться. Главное дождаться
17. Сбор корма, лекарственных средств для кошек и собак приюта. Поездка в приют с собранными гостинцами для бездомных животных.
Вывод: Домашние животные для нас очень важны. Мы получаем от них положительный эмоциональный заряд в момент общения. Наши питомцы становятся главной поддержкой в самых трудных жизненных ситуациях. Утешить как животное, не смогут даже близкие люди. Домашнее животное в дикой природе жить не сможет, оно всегда будет рядом с человеком! Работа дошкольников совместно с родителями по проекту «Мой любимый питомец». На защите проекта ребята знакомились со своим наблюдениями или интересными фактами, которые они узнали в процессе наблюдения. Только своим личным примером отношения к проблемам социально важных проблем, взрослые могут воспитать в ребёнке правильную нравстственную позицию в жизни по отношению к животным.