Петрова Евгения
Педагогический проект «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по музыкальному развитию дошкольников средствами приобщения их к игре на детских музыкальных инструментах
«Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»
для детей старшей группы детского сада
Паспорт проекта :
Публикация «Педагогический проект „Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Название проекта : Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»
Заказчик проекта : МБДОУ Центр развития – Детский сад № 17 СОП № 1» ГО Ревда
Разработчики проекта : Петрова Евгения Вячеславовна, музыкальный руководитель
Нормативные основания реализации:
1. Проекта Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (пункт 1.4, п. 2.4, п. 2.6).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», принят Законодательным Собранием Свердловской области 9 июля 2013 год Статья 4. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
ОП «Детство».
Цель проекта : Формирование основ музыкальной культуры и развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов
Задачи проекта : осуществить теоретический анализ проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по вопросам музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста;
-обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти, чувства ритма при игре на самодельных шумовых музыкальных инструментах;
-познакомить детей с историческим прошлым музыкальных инструментов, истории их создания и изготовления;
-систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах;
-развивать развивающую предметно-пространственную музыкальную среду в группе;
-приобщать родителей к созданию музыкальных инструментов-самоделок;
-овладеть детьми техников игры на ударно-шумовых музыкальных инструментах;
-использовать самодельные музыкальные инструменты в детском оркестре.
Объект и предмет педагогической деятельности :
Объект: процесс развития комплекса музыкальности в целом, в том числе тембрового и ритмического слуха при игре на самодельных музыкальных инструментах.
Предмет: мероприятия проекта по его реализации.
Тип проекта : Тематический, познавательно-творческий
Вид проекта : Краткосрочный (сентябрь-ноябрь 2020 года)
Участники проекта : Дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель
Направленность проекта : Обогащение представлений детей о музыкальных инструментах, развитие тембрового слуха
Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта : Ожидаемые результаты представлены на уровне всех участников образовательных отношений.
У детей сформированы:
-умение детей играть на самодельных музыкальных инструментах в детском оркестре
-способность управлять своим поведением, проявлять чувство ответственности при игре на самодельных музыкальных инструментах в детском оркестре;
-доверительные, добрые отношения между детьми и родителями;
-умение самостоятельно оценивать своё исполнение в детском оркестре.
У родителей сформированы:
-убеждение в необходимости поддерживать контакт с педагогическими работниками дошкольной образовательной организации;
-активность в совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Актуальность проекта
Человек мудр по своей биологической природе: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Мир звуков, окружающий нас, чрезвычайно и неповторимо удивителен. Их так много вокруг, мы их слышим каждый день, и все они такие разные. Каждый звук может стать музыкой. Надо только очень-очень постараться эту удивительную музыку услышать.
Игры с музыкальными звуками – это ничем не ограниченный полёт фантазии, свобода их самовыражения, счастье и радость от того, что ты можешь быть таким, каким хочешь.
Даже совсем маленькие дети способны сочинить свою музыку. И пусть она будет простой и легкой, но это плод их фантазии. Источником её появления является самая чудесная на свете страна – страна детства.
Главная ценность игр со звуками состоит в том, что этот увлекательный вид деятельности является самым простым путём к музыкальной импровизации, творческому музицированию, которые позволяют приобретать многообразный опыт и композитора, и слушателя, и исполнителя. Кроме того, совместное музицирование позволяет сформировать общее переживание музыки как самой светлой радости и удовольствия.
Музыкальные инструменты, предназначенные для детей, всегда являлись необычайно притягательными предметами, на которых детям очень хочется поиграть. Музыкальный инструмент для ребёнка является символом музыки, а тот, кто играет на музыкальном инструменте в его глазах почти волшебник.
Вовлечение дошкольников в совместное творчество с родителями по созданию самодельных музыкальных инструментов предоставляет детям возможность почувствовать себя вместе со своими родителями творцами, по-иному воспринимающими окружающее, учат более внимательному отношению к окружающим их музыкальным звукам.
Основное содержание проекта
I этап (подготовительный) :
1) разработка и утверждение педагогического проекта «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»;
2) подбор методического сопровождения;
3) подготовка наглядного материала;
4) проведение диагностики (по подгруппам) представлений детей о музыкальных инструментах (вид, название, прием игры);
5) подготовка для родителей воспитанников буклетов по организации выставки самодельных музыкальных инструментов.
II этап (практический) :
Реализация мероприятий проекта – формы совместной с детьми деятельности:
Познавательное развитие:
1) Беседа о музыкальных инструментах : Что мы знаем?
мы сами извлекаем звуки;
звуки бывают шумовые и музыкальные;
музыкальные звуки различаются по силе (тихие, громкие) и высоте (высокие, низкие);
из музыкальных звуков получается мелодия, у которой бывает разное настроение;
разные музыкальные инструменты издают непохожие звуки;
звук музыкальных инструментов бывает мелодичным и шумовым.
2) Просмотр презентации о музыкальных инструментах.
Речевое развитие:
составление творческих рассказов о самодельных музыкальных инструментах;
чтение детских литературных произведений о музыкальных инструментах;
чтение стихов, загадок о музыкальных инструментах.
Художественно-эстетическое развитие:
рассматривание репродукций картин на тему музыкальных инструментах;
творческое раскрашивание нарисованных музыкальных инструментов;
участие в музыкально-дидактических играх на тему музыкальных инструментов;
игра в шумовом оркестре.
Физическое развитие:
развитие мелкой моторике при игре на самодельных музыкальных инструментах;
участие в подвижных играх на музыкальную тематику (с использованием музыкальных инструментов).
Социально-коммуникативное развитие:
развитие ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки в процессе занятий детского оркестра;
организация взаимодействия в процессе игры-репетиций и выступления детского оркестра.
Взаимодействие с родителями:
оформление информационного буклета для родителей «Музыкальные инструменты своими руками»;
привлечение родителей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов;
анкетирование родителей.
III этап (итоговый) :
альбом по реализации проекта «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»;
анализ и обобщение опыта;
презентация опыта педагогическому коллективу детского сада, родителям воспитанников.
План-график реализации проекта
Формы работы,участники, срок:
Подготовительный этап
-разработка и утверждение педагогического проекта «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»;
-подбор методического сопровождения;
-подготовка наглядного материала для проведения диагностики;
-проведение диагностики (по подгруппам) представлений детей о музыкальных инструментах (вид, название, прием игры);
-подготовка для родителей воспитанников буклетов по организации выставки самодельных музыкальных инструментов. (музыкальный руководитель, воспитатель -сентябрь)
Основной этап
Реализация перспективного плана педагогического проекта по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения их к игре на детских музыкальных инструментах «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками».(Музыкальный руководитель,
воспитатель,дети, родители октябрь-ноябрь)
Заключительный этап:
Подведение итогов по реализации педагогического проекта.
Презентация результатов проекта.
Планирование дальнейшей работы (музыкальный руководитель,дети, последняя неделя ноября)
План по работе с родителями
ОКТЯБРЬ:
«Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»
1. Оформление информационного буклета для родителей «Музыкальные инструменты своими руками
2. Детско-родительские творческие работы – самодельные музыкальные инструменты.
3. Детско-родительские мини-рассказы о своём музыкальном инструменте.
НОЯБРЬ:
1. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта.
2. Участие в презентации проекта для педагогических работников детского сада.
Перспективы дальнейшего развития
1. Продолжать работу по приобщению дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах, используя уже накопленный опыт.
2. Продолжить тесное сотрудничество с родителями в целях приобщения детей к музыкальному искусству.
3. Презентация проекта на заседании ассоциации музыкальных руководителей ГО Ревда.
Список использованных источников
1. Емельянова Э. Расскажите детям о музыкальных инструментах. Карточки для занятий в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, 2013.
2. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах : Кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1999.
3. Образовательная программа «Детство».
4. Образовательный портал «МААМ. РУ» / https://www.maam.ru/
5. Парциальная программа «Ладушки».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
7. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2015.
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».