Папки-передвижки

Педагогический проект «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»

Петрова Евгения
Педагогический проект «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по музыкальному развитию дошкольников средствами приобщения их к игре на детских музыкальных инструментах

«Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»

для детей старшей группы детского сада

Паспорт проекта :

Публикация «Педагогический проект „Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах

Название проекта : Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»

Заказчик проекта : МБДОУ Центр развития – Детский сад № 17 СОП № 1» ГО Ревда

Разработчики проекта : Петрова Евгения Вячеславовна, музыкальный руководитель

Нормативные основания реализации:

1. Проекта Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (пункт 1.4, п. 2.4, п. 2.6).

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», принят Законодательным Собранием Свердловской области 9 июля 2013 год Статья 4. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

ОП «Детство».

Цель проекта : Формирование основ музыкальной культуры и развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов

Задачи проекта : осуществить теоретический анализ проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по вопросам музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста;

-обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти, чувства ритма при игре на самодельных шумовых музыкальных инструментах;

-познакомить детей с историческим прошлым музыкальных инструментов, истории их создания и изготовления;

-систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах;

-развивать развивающую предметно-пространственную музыкальную среду в группе;

-приобщать родителей к созданию музыкальных инструментов-самоделок;

-овладеть детьми техников игры на ударно-шумовых музыкальных инструментах;

-использовать самодельные музыкальные инструменты в детском оркестре.

Объект и предмет педагогической деятельности :

Объект: процесс развития комплекса музыкальности в целом, в том числе тембрового и ритмического слуха при игре на самодельных музыкальных инструментах.

Предмет: мероприятия проекта по его реализации.

Тип проекта : Тематический, познавательно-творческий

Вид проекта : Краткосрочный (сентябрь-ноябрь 2020 года)

Участники проекта : Дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель

Направленность проекта : Обогащение представлений детей о музыкальных инструментах, развитие тембрового слуха

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта : Ожидаемые результаты представлены на уровне всех участников образовательных отношений.

У детей сформированы:

-умение детей играть на самодельных музыкальных инструментах в детском оркестре

-способность управлять своим поведением, проявлять чувство ответственности при игре на самодельных музыкальных инструментах в детском оркестре;

-доверительные, добрые отношения между детьми и родителями;

-умение самостоятельно оценивать своё исполнение в детском оркестре.

У родителей сформированы:

-убеждение в необходимости поддерживать контакт с педагогическими работниками дошкольной образовательной организации;

-активность в совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Актуальность проекта

Человек мудр по своей биологической природе: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Мир звуков, окружающий нас, чрезвычайно и неповторимо удивителен. Их так много вокруг, мы их слышим каждый день, и все они такие разные. Каждый звук может стать музыкой. Надо только очень-очень постараться эту удивительную музыку услышать.

Игры с музыкальными звуками – это ничем не ограниченный полёт фантазии, свобода их самовыражения, счастье и радость от того, что ты можешь быть таким, каким хочешь.

Даже совсем маленькие дети способны сочинить свою музыку. И пусть она будет простой и легкой, но это плод их фантазии. Источником её появления является самая чудесная на свете страна – страна детства.

Главная ценность игр со звуками состоит в том, что этот увлекательный вид деятельности является самым простым путём к музыкальной импровизации, творческому музицированию, которые позволяют приобретать многообразный опыт и композитора, и слушателя, и исполнителя. Кроме того, совместное музицирование позволяет сформировать общее переживание музыки как самой светлой радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты, предназначенные для детей, всегда являлись необычайно притягательными предметами, на которых детям очень хочется поиграть. Музыкальный инструмент для ребёнка является символом музыки, а тот, кто играет на музыкальном инструменте в его глазах почти волшебник.

Вовлечение дошкольников в совместное творчество с родителями по созданию самодельных музыкальных инструментов предоставляет детям возможность почувствовать себя вместе со своими родителями творцами, по-иному воспринимающими окружающее, учат более внимательному отношению к окружающим их музыкальным звукам.

Основное содержание проекта

I этап (подготовительный) :

1) разработка и утверждение педагогического проекта «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»;

2) подбор методического сопровождения;

3) подготовка наглядного материала;

4) проведение диагностики (по подгруппам) представлений детей о музыкальных инструментах (вид, название, прием игры);

5) подготовка для родителей воспитанников буклетов по организации выставки самодельных музыкальных инструментов.

II этап (практический) :

Реализация мероприятий проектаформы совместной с детьми деятельности:

Познавательное развитие:

1) Беседа о музыкальных инструментах : Что мы знаем?

мы сами извлекаем звуки;

звуки бывают шумовые и музыкальные;

музыкальные звуки различаются по силе (тихие, громкие) и высоте (высокие, низкие);

из музыкальных звуков получается мелодия, у которой бывает разное настроение;

разные музыкальные инструменты издают непохожие звуки;

звук музыкальных инструментов бывает мелодичным и шумовым.

2) Просмотр презентации о музыкальных инструментах.

Речевое развитие:

составление творческих рассказов о самодельных музыкальных инструментах;

чтение детских литературных произведений о музыкальных инструментах;

чтение стихов, загадок о музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие:

рассматривание репродукций картин на тему музыкальных инструментах;

творческое раскрашивание нарисованных музыкальных инструментов;

участие в музыкально-дидактических играх на тему музыкальных инструментов;

игра в шумовом оркестре.

Физическое развитие:

развитие мелкой моторике при игре на самодельных музыкальных инструментах;

участие в подвижных играх на музыкальную тематику (с использованием музыкальных инструментов).

Социально-коммуникативное развитие:

развитие ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки в процессе занятий детского оркестра;

организация взаимодействия в процессе игры-репетиций и выступления детского оркестра.

Взаимодействие с родителями:

оформление информационного буклета для родителей «Музыкальные инструменты своими руками»;

привлечение родителей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов;

анкетирование родителей.

III этап (итоговый) :

альбом по реализации проекта «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»;

анализ и обобщение опыта;

презентация опыта педагогическому коллективу детского сада, родителям воспитанников.

План-график реализации проекта

Формы работы,участники, срок:

Подготовительный этап

-разработка и утверждение педагогического проекта «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»;

-подбор методического сопровождения;

-подготовка наглядного материала для проведения диагностики;

-проведение диагностики (по подгруппам) представлений детей о музыкальных инструментах (вид, название, прием игры);

-подготовка для родителей воспитанников буклетов по организации выставки самодельных музыкальных инструментов. (музыкальный руководитель, воспитатель -сентябрь)

Основной этап

Реализация перспективного плана педагогического проекта по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения их к игре на детских музыкальных инструментах «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками».(Музыкальный руководитель,

воспитатель,дети, родители октябрь-ноябрь)

Заключительный этап:

Подведение итогов по реализации педагогического проекта.

Презентация результатов проекта.

Планирование дальнейшей работы (музыкальный руководитель,дети, последняя неделя ноября)

План по работе с родителями

ОКТЯБРЬ:

«Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»

1. Оформление информационного буклета для родителей «Музыкальные инструменты своими руками

2. Детско-родительские творческие работы – самодельные музыкальные инструменты.

3. Детско-родительские мини-рассказы о своём музыкальном инструменте.

НОЯБРЬ:

1. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта.

2. Участие в презентации проекта для педагогических работников детского сада.

Перспективы дальнейшего развития

1. Продолжать работу по приобщению дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах, используя уже накопленный опыт.

2. Продолжить тесное сотрудничество с родителями в целях приобщения детей к музыкальному искусству.

3. Презентация проекта на заседании ассоциации музыкальных руководителей ГО Ревда.

Список использованных источников

1. Емельянова Э. Расскажите детям о музыкальных инструментах. Карточки для занятий в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, 2013.

2. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах : Кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1999.

3. Образовательная программа «Детство».

4. Образовательный портал «МААМ. РУ» / https://www.maam.ru/

5. Парциальная программа «Ладушки».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2015.

8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Публикации по теме:

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Фотоотчет о конкурсе «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками»Фотоотчет о конкурсе «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет конкурса «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками» Цель.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими рукамиМузыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими рукамиНе озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Погремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими рукамиПогремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими руками Такие погремушки и трещетки сделали для группы наши родители из киндер- сюрпризных яичек,одноразовых ложечек,цветной изо. ленты и хозяйственных.

Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками»Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 18:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Можем мы и сами мастерить музыкальные инструменты своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД