Евгения З
Педагогический проект «Мой веселый, звонкий мяч» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Мой веселый, звонкий мяч»
в первой младшей группе
Проблема: в данном возрасте многие дети мяч используют не по назначению, не умеют с ним играть.
Цель: расширять представления детей о мяче, о его свойствах и качествах.
Задачи:
•Обогащать и расширять знания детей о мячах.
• Учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение.
Публикация «Педагогический проект „Мой веселый, звонкий мяч“ в первой младшей группе» размещена в разделах
•Познакомить детей с подвижными играми с мячом, употреблять в самостоятельной деятельности.
•Заинтересовать родителей в использовании мяча в дидактических играх.
Актуальность проекта :
Для ребенка мяч - предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Упражнения и игры с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
Участники проекта : Дети первой младшей группы, родители, воспитатель;
Тип проекта : познавательно – творческий;
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)
Сроки проекта : 09.09. 2019г. – 13.09.2019г.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
Предполагаемые итоги проекта :
- использование детьми мячей в играх, для укрепления здоровья;
- умение выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение.
- овладение навыками игры в мяч;
- развитие физических качеств, двигательных навыков и умений
План реализации проекта
Подготовительный (мотивационный) этап
Мероприятия Ответственные
Ввод детей в проблемную ситуацию на детском круге;
Подбор методической литературы, пособий, дидактических игр, песен о елочке;
Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации);
Создание комфортной предметно-развивающей среды;
Подготовить материалы для работы с родителями; Воспитатель;
Основной этап
Мероприятия Ответственные
Детский круг: «Мой веселый мяч»; Обследование мяча – легкий или тяжелый; Обследование мяча - тонет или не тонет в воде; Обследование мяча – мягкий, твердый; Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня»;
Воспитатель
Подвижные игры: - «Прокати мяч через ворота», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч», «Веселый мячик»;
Пальчиковые игры: - «Наша Таня», «Мячик».
Дидактические игры: - «Мячи большие и маленькие», «Спасем мячик», «Веселый мяч», «Мяч в кругу», «Мяч».
Физкультминутки: - «Мячик», «Мячики»
Сюжетно-ролевые игры: - «Будем мячик катать».
Чтение: - А. Барто «Мяч»
Познавательное развитие «Играем с мячиками»
1. Познакомить с названиями геометрических фигур: круг, квадрат. 2. Закреплять знания основных цветов (красного и желтого).
3. Формировать способность детей выполнять задание самостоятельно и по показу взрослого.
4. Развивать умение находить геометрическую фигуру в окружающих предметах.
5. Воспитывать любознательность, интерес к познанию мира; навыки социального поведения и совместных действий.
Речевое развитие Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»
1. Познакомить и помочь детям запомнить стихотворение А. Л. Барто "Мяч".
2. Рассказывать стихотворение с помощью воспитателя не торопясь, четко выговаривая слова.
3. Воспитывать умение слушать.
4. Развивать речь детей.
Художественно эстетическое развитие лепка - «Мячик для Тани»
1. Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
3. Развивать интерес к лепке;
4. Закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой; 5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Художественно эстетическое развитие рисование - «Цветные мячики»
1. Формировать умение рисовать предметы круглой формы. 2. Закрепить знание о геометрической форме круг.
3. Закрепить знание основных цветов спектра.
4. Развитие пальчиковой моторики.
Речевое развитие рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»
1. Учить детей понимать, что изображено на картинке;
2. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь.
Заключительный этап
Мероприятия Ответственные
Итоговое ООД «Тише, Танечка, не плачь»
Воспитатель
План взаимодействия с родителями:
родительский уголок памятки «Значение мяча», с примерными играми и упражнениями с мячом.
Консультация для родителей «Захватив с собою мяч»