МААМ-картинки

Педагогический проект в подготовительной группе «Междуреченск — город-труженик»

Елена Верткова
Педагогический проект в подготовительной группе «Междуреченск — город-труженик»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : детско – родительский, творческо-информационный.

Продолжительность: 3 недели.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать: историю, достопримечательности, жителей.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Междуреченск — город-труженик“» размещена в разделах

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, его прошлым, настоящим.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта : создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческой активности детей; повышения уровня родительской компетентности.

Задачи:

1. Дать детям представления о родном городе, как о городе – труженике.

2. Расширить и систематизировать знания детей о людях разных профессий, рассмотреть сюжетные линии в работе различных организаций; о трудовом прошлом родного города; познакомить с известными людьми труда, профессиями родителей.

3. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родному городу.

4. Стимулировать детский интерес к исследованию родного города.

5. Вовлекать родителей в совместное исследование и творческую деятельность по теме проекта; стимулировать к поиску информации через различные источники.

Ожидаемые результаты:

• расширение и активизация знаний у детей о родном городе, его тружениках;

• развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей;

• пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю;

• формирование чувства национального достоинства, ответственности, семейной и гражданской принадлежности;

• расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, Выставочный зал, кинотеатр «Кузбасс», в детско - юношескую библиотеку, к памятникам нашего города;

• повышение уровня компетентности всех участников проекта по теме;

Организация развивающей среды:

1. Выставка стенгазеты: «Профессии моего города».

2. Оформление рукописных книг: «Мама и папа на работе», «О бабушках и дедушках любимых этот маленький рассказ».

3. Организация фотовыставок: «Труженики – герои»; «Где мы были, всем расскажем».

4. Вернисаж совместно детско – взрослых рисунков «Достопримечательности моего города».

5. Создание условий для разнообразных сюжетно – ролевых игр для знакомства с новыми профессиями.

Взаимодействие с родителями:

1. Составить «Маршрут выходного дня» : Посещение Краеведческого музея, памятников, достопримечательностей, кинотеатра «Кузбасс», городского выставочного зала.

2. Совместно с детьми подготовить доклад «Улица, на которой я живу».

3. Изготовление семейных презентаций: «Наши дорогие ветераны труда».

План исследования:

1. Самый лучший город на земле.

2. Знаменитые труженики моего города.

3. Профессии моей семьи.

4. Гость группы.

5. Мы тоже станем добрыми волшебниками города!

Проектная деятельность основывалась на проблемной ситуации «Кто построил и сделал наш город таким красивым».

На 1-ом этапе после проведенных экскурсий, был сформулирован общий исследовательский вопрос. Выявлены все сферы интересов каждого ребенка.

На 2-ом этапе дети выясняли важность поставленного вопроса среди сверстников, родителей, знакомых. Дети проводили опрос и фиксировали полученные данные. Потом дети выбирали наиболее правильный (с точки зрения ребенка) ответ. «Все взрослые хорошо трудятся и поэтому наш город такой красивый». Затем дети проверяют свое предположение (прогулки по городу, посещение музеев, театров, рассказы родителей о своих профессиях и их общей значимости для города).

На 3-ем этапе использование результатов проекта в повседневной жизни: организация сюжетно – ролевых игр, творческие рассказы о профессиях будущего «Когда я вырасту…», «Вот такая работа», «Я буду дарить радость», «Моя будущая профессия»; организация фотовернисажей, выставок рукописных книг в детском саду.

План реализации проекта

1 неделя.

1. НОД: «Ознакомление с родным городом» : игра – путешествие по родному городу.

2. Д/и «Расскажи о родном городе»;

3. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

4. Рисование «Весенний город. Улицы родного города»

5. Просмотр презентации «Город, в котором я родился и живу»

6. Прослушивание гимна и песен о родном городе

7. Сюжетно-ролевая игра «Мой город»,

8. Работа с родителями: консультации, беседы, совместная деятельность.

2 неделя.

1. Рассматривание карты – схемы города. Рассказ детей о местах, где они были в городе.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».

3. Беседы: «Мой город - труженик», «Памятные места города»

4. Изготовление фотовыставки «Мой город, мои улицы»

5. Рисование: «Дома на нашей улице»

6. С/р. игра «Город будущего»

7. Д/и. «Закончи предложение»

8. Работа с родителями: предложить найти и выучить с детьми стихотворения местных поэтов о нашем городе.

3 неделя.

1. Подвижные народные игры

2. С/р. игра «Экскурсия по нашему городу»

3. Беседа «Ветераны – герои труда»

4. Рисование родного двора, в котором живут дети.

5. Просмотр презентации «Природа нашего края»

6. Чтение стихов поэтов - о городе.

7. Беседы: «Профессии нашего города», «Где работают мои родители».

8. Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Н. Забила «Путями-дорогами».

В. Степанов «Наш дом».

Ю. Ширяев «О городе моем».

Стихи местных поэтов о Междуреченске.

Список литературы:

1. «Маленький горожанин» [Текст] : программа краеведческого образования дошкольников 6-7 лет /Н. И. Манкова, И. А. Невзорова, Н. С. Ряпосова // Издание 2-е дополненное и измененное. Кемерово 2003.

2. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы [Текст] : основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду [Текст] : / Петрова В. И., Стульник Т. Д. — М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Роль проектной деятельности в развитии познавательных интересов старших дошкольников [Электронный ресурс] /З. П. Красношлык //

В сборнике: Перспективы развития научных исследований в 21 веке сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. 2015. С. 86-89. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23901414

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации [Текст] : по состоянию на 17.10.2013 год, приказ № 1155 – М. : Просвещение, 2013. –с 2-22.

6. Федеральный закон «Об образовании» № 273 в Российской Федерации/ Министерство образования и науки Российской Федерации [Текст] : по состоянию на 23 июля 2013 года – М. : Просвещение, 2013.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Междуреченск — город-труженик»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной группе «Междуреченск — город-труженик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД