Ольга Мальцева
Проект «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Малыши-крепыши»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»
Проект
Здоровьесберегающие технологии
во второй младшей группе
Составила воспитатель: Мальцева О. И.
Серпухов – 2016год
Пояснительная записка.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Публикация «Проект „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит а период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, иновационных подходов в воспитательно-образовательной работе.
ДЕВИЗ ПРОЕКТА :"Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость",
Цель проекта : создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы.
Задачи:
- формировать у детей первичные ценностные представления о здоровом образе жизни;
- способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. ;
- развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффуктивно решать задачи, связанные с поддерживанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
- Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции областей разных видов деятельности;
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Этапы проекта.
1
этап Организационный
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедрения проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта
Анкетирование родителей
2
этап Содержательный
Мероприятия по реализации проекта.
Привлечение родителей к работе по реализации проекта.
3
этап Заключительный
Анализ полученных результатов
Рекомендации родителям
Технология работы по проекту.
1.
Выделение проблемы
(определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как единое здоровье сберегающее пространство.
2.
Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство для формирования здорового образа жизни.
3. Постановка цели и определение задач. Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дощкольного возраста.
4.
Определение вида проекта. Вид: краткосрочный (2недели, познавательно - игровой
Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители.
5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ
Методическая литература.
Наглядный материал
Организация мероприятий
6.
Подбор форм и методов работы. Консультации, анкетирование родителей, дидактическое и методическое оснащение проекта, Выставки, коллективная работа, наглядная агитация.
7.
Реализация проекта.
В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей.
8.
Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Коллективная работа "Витаминки для Маринки"
• Выставка совместных работ детей и родителей "Мы - за здоровый образ жизни"
9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)
Задачи
Физическое развитие
ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Водные процедуры
Ходьба по дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Самомассаж ушей "Поиграем с ушками"
Пальчиковая гимнастика:
"Капуста", "Лимон", "Ёжик"
Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Самолеты", "Мышеловка"
ООД по физкультуре (согласно календарного плана)
Создать благоприятные условия для физического укрепления оргашизма детей; развивать координацию, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активность, спосбствовать закаливанию детского организма.
Способствовать профилактике детской заболеваемости воспитывать привычку сознательно заботиться о здоровье.
Познавательное развитие
ООД
Ознакомление с окружающим миром:
"Кто нас лечит"
"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на огороде"
Д. упр. "Соберем овощи и фрукты в корзиночки"
Рассматривание иллюст раций, фотографий о спорте.
Дид. игры:
"Съедобное-несъедобное"
"Разрезные картинки"
"Что лишнее?"
"Овощ или фрукт"
"Кому что нужно для работы?"
"Чудесный мешочек"
"Поделюсь - не поделюсь"
"Лот о"
Игровая ситуация "Филя простудился" Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию, что они наши друзья. Дать знания о пользе овощей и фруктов. Дать представления о лечении болезней, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо заботиться.
Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.
Расширять кругозор детей в области спорта.
Дать представления о правилах здорового образа жизни.
Учить правильно составлять целостную картину, закреплять знания об овощах и фруктах, определять разными признаками.
Формировать представления о значении гигиены для здоровья.
Формировать у детей представления о простудных заболеваниях.
Речевое развитие
ООД
"Составление рассказа об овощах"
Рассматривание и беседа по картинам "Дети моют руки" "Мама моет дочку"
Беседы: "Полезно - не полезно", "Чистота и здоровье", "Кто спортом занимается"
Чтение художественной литературы
Потешки :«Водичка, водичка.»,
«Расти,коса…»Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая»,
В. Берестова «Больная кукла»
Режимные моменты в стихах. Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.
Закреплять к-г навыки. Формировать первичные представления детей о своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье.
Прививать навыки бережного отношения к себе. Формировать представления о пользе закаливающих процедур. Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать желание заниматься спортом.
Социально - коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
"Больница"
"Овощной магазин"
"Оденем куклу на прогулку"
"Семья" (накроем стол) Дать детям представление о том, что врач-нужная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения. Применять в игре знания о полезных продуктах. Формировать умение разнообразно действовать предложенным материалом; учить детей помогать в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно играть. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Художественно-эстетическое развитие
ООД по рисованию
"Веточка смородины"
Коллективная аппликация "Витаминки для Маринки"
Слушание П. И. Чайковского "Болезнь куклы" Дать представления что витамины находятся в ягодах, фруктах и овощах. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.
Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через произведения искусства.
Взаимодействие с семьей
Анкетирование родителей "Какое место в вашей семье занимает физкультура?"
Консультация " Физическое оборудование своими руками"
Наглядная агитация "Пословицы и поговорки о здоровье"; "Загадки о здоровье"
Индивидуальные беседы о физических и гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, означимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Конкурс по теме проекта. Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.
Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.
Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.
Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.
Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.
Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.
Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны) .
Изготовить костюм Доктора для куклы.
Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки» : «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Купанье» З. Александровой
Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:
«Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».
Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Предполагаемый результат реализации проекта :
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/ Д : Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.