Светлана Шилоносова
Педагогический проект «Коапп спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию экологического сознания дошкольников.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, фронтальный, долгосрочный- 05.02.2016-31.03.2016.
Разработали воспитатели: Шилоносова Светлана Ивановна, Бабурова Светлана Викторовна.
Цитата по теме:
«Природа – не только великий учитель, она, прежде всего, еще и великий воспитатель». Сухомлинский В. А.
Публикация «Педагогический проект „Коапп спешит на помощь“» размещена в разделах
Проблема: Загрязненность улицы Пионерской (аллеи, парковой зоны от Общежития до МБОУ СОШ №6)
Тема проекта: «КОАПП спешит на помощь!»
Актуальность. Проблема загрязнения окружающей среды отходами человеческой деятельности в течение многих лет остается одной наиболее острых. На улице Пионерской, где расположен наше дошкольное учреждение, около дороги, в парковой зоне, на остановках часто можно наблюдать сильную засорённость мусором от упаковок мороженного, шоколадок, чипсов, пластиковые бутылки, жестяные банки, полиэтиленовые пакеты и другое. Бывает и такое, что жители близлежащих домов сваливают бытовые отходы на обочинах или перекрёстках дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Улицы и окрестности нашего города превращаются в неприглядное зрелище. Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что глядя на равнодушное отношение взрослых к окружающей нас действительности в виде засорённой аллеи, улицы, дети принимают такое отношение за эталон, и тогда разговор о том, что мусор нужно выбрасывать в урну, становится неэффективным. Все мы знаем, что лучшее воспитание — это воспитание своим примером, делом. Считаем, что необходимо провести мероприятия, которые заставили бы жителей нашего микрорайона задуматься об этом.
Цель: Активизация экологического движения в МБДОУ, городе и привлечение внимания социума к проблемам окружающей среды г. Пролетарска, в частности благоустройства парковой зоны, расположенной по ул. Пионерской.
Задачи:
1. Продолжать популяризовать экологическое образование и воспитание дошкольников
2. Продолжать формировать у дощкольников экологическое самосознание, экологическую этику;
3. Продолжать воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения;
4. Продолжать формировать активную гражданскую позицию в вопросах охраны сбережения и приумножения природных богатств, как у дошкольников, так и у родителей;
5. Создавать условия для социализации личности воспитанников в процессе природоохранной работы;
6. Способствовать раскрытию творческого потенциала у детей и взрослых
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.
Новизна проекта:.Создание детского экологического объединения в ДОУ.
Участники проекта:
Воспитанники 4-5лет, родители воспитанников, ООО «Энергия», Администрация города Пролетарска, МУП «Чистый город», Районная газета «Вестник Приманычья», воспитатели: Бабурова С. В., Шилоносова С. И., жители ул. Пионерской.
Вид проекта: фронтальный, долгосрочный.
Тип проекта: исследовательский, творческий
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Формы:
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированныйподход к каждому ребенку при реализации проекта.
-наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
-создание презентаций, слайд шоу;
-познавательное чтение;
-«Уроки доброты»;
-конкурсы и викторины;
-выставки детских работ;
- дидактические игры экологической направленности;
-лаборатория (опыты и эксперименты);
-выпуск экологических газет,
-инсценировки и театрализации;
-экологические, подвижные, дидактические, игры-путешествия.
-эколого-познавательные праздники и развлечения.
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)
Cоздание детского экологического объединения - формирование элементарной экологической культуры, знаний о природе, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка. (УСТАВ)
- Конкурс «Лучшая эмблема и девиз КОАПП»-разработать эмблему детского экологического объединения для дальнейшего использования в качестве имиджевой символики и размещения на официальном сайте в сети Интернет.
Создание интернет журнала «Экология для дошколят»-Увеличить долю родителей воспитанников, вовлеченных в совместную деятельность с образовательным учреждением.
Повысить компетентность родителей в знаниях об экологических проблемах и путях их разрешения. http://www.maam.ru/maps/news/102041.html
-«Экологическая книжка-малышка»-создание условий для самостоятельного приобретения знаний в сфере экологического образования и использование их в творческой деятельности.
Посвящение в «КОАПП»- формировать активную гражданскую позицию в вопросах охраны сбережения и приумножения природных богатств у дошкольников;
Выпуск стенгазеты «Команда Особо Активных Помощников Природе» - формировать у дощкольников экологическое самосознание, экологическую этику, творческий потенциал.
Выставка рисунков «Берегите нашу планету –ЗЕМЛЯ!»- Воспитание бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения.
Акция по благоустройству «Природе особо активная помощь нужна! Если не мы, то кто же тогда?» Цель-Содействовать формированию экологической и эстетической культуры у воспитанников МБДОУ №6, и жителей микрорайона города Пролетарска.
Видеообращение к жителям города.
Цель- Привлечь внимание жителей города к данной проблеме и
вовлечь их в конкретную экологическую деятельность;
Визит-обращение к руководителю ООО «Энергия» В. В. Бухтиярову Привлечение к благоустройству г. Пролетарска частных предпринимателей, с целью приобретение нескольких новых мусорных урн, для аллеи у парковой.
«Смайлики гуляют в парке!»-Способствовать раскрытию творческого потенциала у детей и взрослых, через украшения пней после спила смайликами, облагородив участок парка и придать ему еще более интересный и веселый вид.
Украсим урну!» Повышение уровня заинтересованности воспитанников, учащихся школы МБОУ СОШ №6 и жителей города Пролетарска в защите и сохранении чистоты улиц.
Ожидаемые результаты :
1. Улучшение эколого-эстетической характеристики микрорайона города (аллеи и парковой зоны)
2. Приобретение участниками проекта навыков природоохранной деятельности
3. Повышение уровня заинтересованности дошкольников, родителей и жителей города в защите и сохранении чистоты улиц.
Список литературы.
-«Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С. В., первой квалификационной категории. http://6820.maam.ru/maps/news/104290.html
Программа «Основы экологического образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области. 2015.
http://7228.maam.ru/maps/news/110317.html
Перспективно - тематическое планирование по экологическому образованию в средней группе на 2015 - 2016 учебный год (в рамках программы "Основы экологического образования") Составители: Бабурова. С. В., Шилоносова. С. И. http://7228.maam.ru/maps/news/104289.html
С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.
Бидюкова Г. Ф. – Благосклонов К. Н. Программы для внешкольных учреждений. М. Просвещение 1995г.
Подъякова Н. Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
Виноградова Н. Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 128 с
Материалы сайта Минприроды РО http://минприродыро. рф
Каталог экологических сайтов http://ecologysite.ru/