Анна Атёпина
Педагогический проект ко Дню Победы в Сталинградской битве
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к Родине начинается с семьи.» Фрэнсис Бэкон.
Моя семья в моём городе.
Актуальность проекта :
У большинства наших воспитанников уже сформированы знания о Великой Отечественной Войне, о международном празднике "День Победы", однако роль родного города в этой войне им неизвестна. Сталинградская битва затронула каждую семью. К сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и услышать истории о боевых подвигах, в связи с этим большинство детей не знают о причастности своей семьи к Великой Победе.
Публикация «Педагогический проект ко Дню Победы в Сталинградской битве» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Именно поэтому становится актуальной разработка проекта по данной теме, затрагивающей именно связь семьи ребенка с военным прошлым родного города.
Цели:
•Создать условия для знакомства детей с историей своего города, усвоения и закрепления знаний о ВОВ, Сталинградской битве и ее значении в Великой Победе.
•Вызвать чувство уважения, гордости за подвиги своих предков в великом боевом сражении.
Задачи:
•воспитывать у детей любовь к родному городу;
•сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
•развивать патриотические чувства у детей, творческие способности, речь, мышление, воображение;
• ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Ожидаемые результаты:
•Дети усвоят и закрепят знания о ВОВ, Сталинградской битве и её значении в победе в ВОВ.
•У детей появится чувство гордости за подвиги своих предков, за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут.
•Родители оценят значение нравственно-патриотического воспитания и продолжат знакомить детей с историей своей семьи, своего города и своей страны. Повышение нравственного уровня воспитанников.
•Расширится кругозор детей, их интереса к истории родного города.
Преобразуется предметно-развивающая среда группы.
Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
•Прикосновение к «живым» документам истории семьи разбудит мысль ребенка, вызовет эмоции, заставит сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
•Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Продуктом проектной деятельности являются:
• итоговая выставка вещей военных лет,
• выставка рисунков на тему «Сталинградская битва глазами детей»,
• оформленный патриотический уголок.
Тип проекта :
по продолжительности: краткосрочный (4 недели)
по доминирующему виду: исследовательский
по содержанию: интегративный
по количеству участников: подгрупповой (8 детей старшей группы)
Этапы:
Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с 29.12.14 по 04.02.15
1. Подготовительно-проектировочный этап
Цели:Определить темы и проблемы будущего проекта, разработать систему программных мероприятий патриотической направленности, вызвать интерес родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания, подобрать необходимые материалы (для тематических занятий, бесед, сюжетно-ролевой игры, подбор художественной литературы, материального оснащения) 29.12.14-12.01.15
2. Практический этап
Цели: Расширять кругозор детей, прививать любовь и чувство гордости за родной город.
Развивать творческие способности детей, познавательные процессы, речь ребенка, расширять словарный запас. 13.01.15-02.02.15
3. Обобщающе-результативный этап
Обобщить полученные результаты и оценить их 02.02.15-03.02.15
План мероприятий:
1. «Социально-личностное»
Что мы знаем о военном прошлом своей семьи
Взаимодействие детей и их родителей (поиск подходящего материала для выставки – фотографии, медали, документы; беседа ребенка с родными о Сталинградской битве и подвигах его прадедов в войне.
2. «Художественно-эстетическое развитие»
«В память о героях Сталинградской битвы»
Презентация собранного материала (Выступление двух родителей с рассказами о заслугах своих прадедов в победе в Сталинградской битве)
3. «Художественно-эстетическое развитие»
Сталинградская битва глазами детей
Изобразительное искусство (рисование)
4. «Художественно-эстетическое развитие»
Героический подвиг Сталинграда воспетый в поэзии
Чтение стихотворений
5. 5.«Познавательно-речевое развитие»
История Сталинградской битвы
Адаптированная дидактическая игра (лото)
6. «Познавательно-речевое развитие»
«Сталинград-Царицын-Волгоград» Просмотр видео о городе
7. «Познавательно-речевое развитие»
«Экскурсоводы» Сюжетно-ролевая игра
8. «Художественно-эстетическое развитие»
«Панорама Сталинградской битвы» Лепка из солёного теста (коллективная работа)
9. «Познавательно-речевое развитие»
День победы в Сталинградской битве (Тематическое занятие)
11. «Художественно-эстетическое развитие»
Создание выставки,
создание макета, пополнение патриотического уголка
Ресурсное обеспечение проекта :
Информационные ресурсы:
• Книги
• Интернет
• Рассказы родственников детей
• Фильм
Материально-технические ресурсы:
• ноутбук,
• фотоаппарат,
• листы формата А3,
• карандаши, краски,
• соленое тесто,
• пластилин,
• фотографии,
• документы,
• вещи военных лет,
• лото «История Сталинградской битвы»,
• макет «Руины Мельницы Гергардта».
Риски и пути преодоления рисков:
Предположительными рисками в процессе планирования проекта были :
1. Отсутствие интереса детей к данной теме.
2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.
3. Отсутствие материала для выставки (фото, документы, медали, вещи военных лет).
В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.
Так же анкетирование на начальном этапе проекта вызвало интерес у родителей и положило начало дальнейшему поиску материала по данной теме.
Выводы:
В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.
Дети усвоили и закрепили знания о Сталинградской битве и её значении в победе в ВОВ.
У детей появилось чувство гордости за подвиги своих предков, за свой город, уважение к его истории.
Родители оценили значение нравственно-патриотического воспитания, и заинтересовались в сотрудничестве с детским садом по данному вопросу.
Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.
Список литературы:
1. М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста»,
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников», Г. Н. Даниловой «Дошкольнику – об истории и культуре России».
3. М. Н. Алексеев «Мой Сталинград» изд. Москва, 1995
4. В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда», ЛенИздат, 1991
5. Ю. Ершов «Сталинградский кошмар : битва на Волге» (российская газета, 2003)
6. М. К. Агашина «2 февраля.», Сборник стихотворений.
Интернет ресурсы:
1. https://vimeo.com/55641693