Наталья Быкова
Педагогический проект «70-летие Сталинградской битвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Быкова Н. А.
(Волгоградская обл. Котоский р-он
х. Попки МДОУ Попковский д/сад)
Педагогический проект
Название проекта «70 летие Сталинградской битвы».
Тип проекта Познавательный, творческий, игровой.
Возраст детей Старшая разновозрастная группа.
Продолжительность проекта Январь – май.
Публикация «Педагогический проект „70-летие Сталинградской битвы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Тема: Продолжение знакомства детей с календарем «Дни воинской славы России» (история Великой отечественной войны, военные профессии, героизм армии народа.
Задачи проекта
Образовательные. Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, о героизме воинов- защитников Сталинграда. Учить поддерживать диалог, развивать эмоциональную речь, расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие. Продолжать развивать коммуникативные навыки, формировать умение комбинировать тематические блоки в единый игровой сюжет. Учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать любознательность, творческое воображение. Вызывать у детей интерес к совместной деятельности.
Воспитательные. Вызывать чувство гордости за воинов, героически сражавшихся и победивших врага, желание подражать защитникам Отечества. Воспитание храбрости, отваги, целеустремленности, любви к Родине.
Приемы и методы
1. Создать условия для возникновения мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве, о подвигах защитников Родины.
2. Поощрять желание детей использовать различные источники знаний.
3. Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, игр, в создании проблемно-игровых ситуациях.
Место проведения проекта
МДОУ - Попковский детский сад, Попковская сельская библиотека.
Оборудование
Макет «Главная высота», набор военной техники, военные атрибуты, аудиозапись военных песен, выставка художественной литературы.
Планирование мероприятий
1. Организация предметно игровой познавательной среды по теме в группе.
2. Организация творческой коллективной и индивидуальной продуктивной деятельности детей (изготовление атрибутов, декораций к макету, подбор материала к папке раскладушке).
3. Организация игровой и познавательной деятельности по тематическим блокам.
4. Коллективная реализация проекта.
5. Фотосъемка творческой продуктивной и познавательной деятельности.
Предварительная работа
1 Рассказы воспитателя о защитниках Отечества по темам календаря «Дни воинской славы».
- Защитники земли русской – богатыри
- Александр Невский и Ледовое побоище.
- Полководцы (А. Суворов, М. Кутузов).
2 Беседы из цикла «Великая Отечественная война».
- Битва за Москву.
- Оборона Сталинграда.
- Самоотверженный труд мирных жителей Сталинграда.
- Восстановление разрушенного города.
3 Экскурсии.
- В местную сельскую библиотеку.
- к памятнику Павших бойцов.
План проведения
Январь
1 Познавательные занятия по календарю «Дни воинской славы России»
2 Беседа «Дороги войны».
3 Домашнее задание: расспросить членов семьи о родных – участников войны ; рассмотреть фотографии и по возможности принести в детский сад.
4 Чтение глав из книг: А. Алексеев «Пять поклонов Сталинградцам»
5 Физкультурное занятие. Отработка ползания по-пластунски, метания мешочков из-за головы.
Февраль
1 Коллективный труд: изготовление макета «Битва за главную высоту»
2 Блок бесед посвященных защите Сталинграда.
3 Музыкальное занятие. Прослушивание и разучивание военных песен.
4 Ручной труд. Изготовление машин военных лет.
5 Познавательное занятие о жизни людей в тылу, прифронтовом Сталинграде.
6 Просмотр авторской мультимедийной презентации «Дни Сталинградской битвы.
7 Музыкальное выступление детей, в доме культуры посвященное 70 летию Сталинградской битве.
Март
1 Рассматривание и беседа по репродукциям Б. Неменского «Последнее письмо», Ю. Непринцев «Отдых после боя».
2 Беседа у макета и организация самостоятельной игровой деятельности
на военную тематику «Битва за родную землю».
3 Творческое рассказывание «Мой дед на фронте».
Май
1 Беседы из цикла «Долгие дороги к победе».
2 Разучивание стихов наизусть и выступление в доме культуры посвященное Дню победы. Участие в митинге «День победы».
3 Рисование на тему «Они сражались за родину».
4 Подведение итогов проекта. Воспитатель отмечает инициативу детей, творчество, спрашивает, что нового они узнали о войне и ее защитниках, интересуется, кто хочет стать военным.
Литература
1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Москва 2008г. ООО «Издательство Скрипторий» 2003,2007- 96с.
2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России». Москва2003г. АРКТИ-184с.
3. А. И. Колоба Проект «Герои дней воинской славы». Волгоград: Учитель,2013.-63с.