Анна Ващилина
Педагогический проект ко Дню матери в средней группе «Моя мама лучше всех!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Моя мама лучше всех».
Авторы проекта : Ващилина А. В. (воспитатель 1 квалификационной категории)
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта : с 11 по 22 ноября 2019г
Участники проекта : воспитатель, обучающиеся, родители
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Публикация «Педагогический проект ко Дню матери в средней группе „Моя мама лучше всех!“» размещена в разделах
Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.
Цель: формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка; а также формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей; развивать творческие, исполнительские, способности; создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.
Предполагаемые итоги реализации проекта : знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Формы и методы реализации проекта
работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности, индивидуальная работа с детьми;
рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
чтение художественной литературы
утренние беседы;
работа в книжном уголке;
тематические выставки работ;
взаимодействие с семьей (беседы, участие в развлечении).
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые результаты для детей:
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
У детей появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.
У детей появится желание участвовать в различных мероприятиях.
Дети познакомятся с художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Предполагаемые результаты для родителей:
Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком среднего дошкольного возраста.
Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
Умение уважать желания и потребности детей.
Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми среднего дошкольного возраста.
участие в жизни группы;
Предполагаемые результаты для воспитателя:
Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
Родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Предварительная работа:
- изготовление подарков с поздравлениями для мамы;
- разучивание детьми в детском саду стихов, частушек, песен;
-изготовление газеты совместно с детьми «Поздравляем маму»
- организация «сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.
Этапы проекта :
1 этап Целеполагание (постановка проблемы) «Зачем человеку нужна мама?»
2 этап Разработка проекта
3 этап Реализация проекта
4 этап Подведение итогов.
Примерное планирование организации проектной деятельности
№ п/п содержание работы сроки выполнения ответственный
Проект «Моя мама лучше всех»
1 Проведение опроса детей
(см. Опросник «Что я знаю о маме?» 11.11-12.11 воспитатель
2. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама» 15.11 воспитатель
3. Изготовление совместно с детьми газеты
«Поздравляем маму!» 13.11 воспитатель
4. Ежедневные утренние беседы 11.11-22.11 воспитатель
5. Организация в группе выставки работ (изделий, сделанных руками мамы «Золотые руки мамочки моей» 11.11-22.11 воспитатель
родители
6. Подготовка литературного монтажа –поздравления для любимой мамы. 13.11-18.11 воспитатель
родители
7. Изготовление подарка для мамы 18.11 воспитатель
8. Разучивание стихов, частушек, песен о маме 11.11-21.11 воспитатель
9. Проведение совместного досуга, посвященного Дню Матери 21.11 воспитатель
10. Повторное проведение опроса детей
(см. Опросник «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником 22.11 воспитатель
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта
Направление развития Содержание
Физическое Утренняя гимнастика с мамами.
Пальчиковые игры: "Семья", "Гости", "На блины"
Подв. игры: "Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья".
Социально- коммуникативное Поручение "Собери в коробку картинки о мамах"
Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.
Беседа на тему "Как я помогаю маме дома"
Рассматривание плаката "Части тела"
Сюжетно-ролевые игры: "Мама дома", "Семья", "Мамин день рождения", "Магазин", "Салон красоты"
Дидактические игры: "Кому что нужно для работы?", "Сказки-загадки", "Одень маму", "Украсим платье для мамы", "Мама -детёныши", " Подбери наряд на праздник", "Укрась шляпку", "Мамины помощники", "Мама, папа, я".
Строительные игры: "Мебель для дома", "Построим дом для мамы"
Лото, домино "Одежда", "Посуда"
Игра "Мой дом"
Познавательное Беседы с детьми:
"Чем можно порадовать маму?", "Мамин портрет",
"Мамины помощники"
Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т. д.).
Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.
Речевое Составление рассказов на тему: "Как я помогаю маме по дому"
Игра "Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?»"
Составление рассказов по сюжетной картине "Семья"
Беседы с детьми "Где и с кем я живу?", "Как и чем можно порадовать близких", "Мои близкие"
Составление пожеланий для мам
Специальное моделирование ситуации общения: интервью "Расскажи о маме"
Речевая игра "Как зовут ваших родителей?", "Скажи ласково", "Кто больше назовет ласковых слов для мамы?"
Ситуативные разговоры с детьми "Ласковые слова", "Какой подарок для мамы лучше" и т. п.)
Загадки на тему: "Семья"
Чтение рассказов и стихов:
"Я маму люблю" А. Димова.
"Благодарю тебя мама" В. Босов;
"Моя бабушка" С. Капупикаян. ;
"Мама" Ю. Яковлев;
"Заплатка" Н. Носов;
"Разговор о маме" Н. Саконская;
"Подарок маме" О. Высотская
"Мамина улыбка"
Художественно- эстетическое Лепка: "Цветок для мамы", "Бусы"
Аппликация: "Своё сердечко маме подарю", "Букет цветов"
Рисование : "Портрет мамы", "Платье для мамы"
Слушание музыкальных произведений "Мама", "Болезнь куклы Кати". П. И. Чайковского.
Песенное творчество "Спой имя мамы"
Прослушивание и пение песен о маме.
Прослушание и пение колыбельных песен.
Дискотека.
Итоги проекта :
Литературный монтаж – поздравление для мам «Моя мама лучшая на свете»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
6. Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-mamu-dlya-detej-50-luchshix.html
Пальчиковая игра "Гости"
Ладони сомкнуты, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.
- Мама, мама! Постучать мизинцами четыре раза друг о друга
- Что, что, что? Постучать указательными пальцами три раза
- Гости едут! Постучать мизинцами
- Ну и что? Постучать указательными пальцами
- Здрасьте, здрасьте! Средний и безымянный пальцы дважды
перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева. Указательные и мизинцы вытянуты
-Чмок, чмок,чмок! Средний и безымянный пальцы постукивают по
(Гости целуются) тем же пальцам другой руки. Указательные и мизинцы вытянуты
Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок,чмок,чмок) повторяются дважды.
Пальчиковая игра "На блины"
-Стала Маша гостей собирать: Хлопки в ладоши; то правая, то левая рука сверху
-И Иван приди, Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки зацепить по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого и мягко покачивать.
-И Степан приди,
-Да и Андрей приди,
-Да и Матвей приди,
А Митрошечка:
- Ну, пожалуйста! Полусогнутым указательным пальцем правой руки четыре раза настойчиво покачать мизинец левой.
Стала Маша гостей угощать Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука сверху.
- И Ивану блин, Левую руку повернуть ладонью вверх; большим
И степану блин, пальцем правой руки нажимать на подушечки
Да и Андрею блин, каждого пальца левой, начиная с большого,
Да и Матвею блин, как бы кладя блин
А Митрошечке - мятный пряничек! Большим пальцем правой руки нажимать на мизинец четыре раза.
Стала Маша гостей провожать Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука сверху.
-Прощевай, Иван! Пальцами правой руки загибать пальцы
Прощевай, Степан! левой руки к ладони, начиная с большого.
Прощевай, Андрей!
Прощевай, Матвей!
А ты, Митрошечка, Пальцами правой руки гладить мизинец
Моя крошечка, левой руки сверху вниз.
Да ты побудь со мной
Ещё немножечко!
Пальчиковая игра "Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
загадки
*** Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? (мама)
*** Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а… (маме)
*** В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
*** Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит? (мама)
*** Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (мама)
*** Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слёзы льет тогда? —
«Всё она, pодная …» (мама)
*** Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой… (мамочки)
*** Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя … (мамочка родная)
*** Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете … (мама)