Романенкова Наталья
Педагогический проект «Калининградский зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Руководители проекта воспитатели
гр № 3 «Дружная семейка»
Пономарева Лариса Ивановна
Романенкова Наталья Ювенальевна
2015-2016 уч. г
Паспорт педагогического проекта.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский,
Вид проекта : среднесрочный
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Калининградская область
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Сроки проведения: июнь-июль 2016 года.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Место проведения: МАДОУ д/с № 78
Цель: Знакомство с разнообразием животного мира, с их связью со средой обитания;
Задачи:
- Познакомить детей с историей Калининградского зоопарка.
-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
-Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
-Закреплять в активном словаре названия животных.
- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Методы и приемы:
• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;
• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;
• практический (самостоятельное выполнение детьми аппликации «Зоопарк», изготовление улитки, конструирование зоопарка, рисование любимого животного Калининградского зоопарка, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;
• частично-поисковый;
• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;
• мотивационный (поощрение) ;
Актуальность проекта.
Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.
Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.
При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.
Этапы проекта
Этапы проекта : подготовительный, практический, завершающий.
Подготовительный этап:
Дети - включаются в проблемную ситуацию.
Педагоги - определяют наиболее интересующую детей область исследования («Животный мир») ;
- Формулируют проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара?») ;
- Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Подготавливают развивающую среду по теме «Дикие животные» (иллюстрации, книги, дидактич. игры и т. д.)
- Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта, проводит консультацию «Ребятам о зверятах».
Родители - сбор материала по теме.
Практический этап:
Дети - принятие задачи;
- Объединение в рабочие группы;
- Формирование знаний, умений, навыков;
- Изготовление животных для «Мини-Зоопарка» (лепка, конструирование, аппликация и т. д.) .
Педагоги - создают игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка»;
- Углубляют представление детей о диких животных используя различные педагогические методы и приёмы : беседа «Что такое зоопарк», загадки о животных, Д/и «Рассели животных», «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай животных», игра-имитация «Изобрази животного, чтение худ. литературы по теме;
- Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование из лего «Зоопарк», коллективная аппликация «Зоопарк», лепка, рисование животных Калининградского зоопарка;
- Оказывают помощь в решении практических задач;
- Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.
Родители - посещение с детьми зоопарка, выставок с животными;
- Изготовление из подручного материала вольеров для животных;
- Просмотр короткометражных фильмов о животных;
- Выполнение домашних заданий.
Завершающий этап:
Дети - представляют «Мини-Зоопарка»;
- Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом.
Педагоги - готовит показ слайдов для презентации;
- Организует итоговое занятие.
Родители - участвуют в качестве зрителей.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Средства реализации педагогического проекта «Калининградский зоопарк»
НОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГОСТ)
Беседы
Художественное слово
Развлечения
Дидактические игры
Работа с родителями
Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;
Выставки детских работ.
Сочинение сказок, рассказов, историй о животных;
Использование здоровьесберегающих технологий.
Утверждаю: И. о. заведующий МАДОУ д/с № 78
Э. Э. Александрович___
«___» ___ 2016 г.
Перспективное планирование проекта
Средняя группа
Месяц Вид деятельности Практический выход
июнь Продуктивная
Коммуникативный
Познавательно-исследовательский
Чтение
Взаимодействие с родителями
1. Рисование: «Моё любимое животное Калининградского зоопарка».
2. Коллективная аппликация: «Зоопарк».
3. Конструирование: изготовление макета «Мини-зоопарка».
1. Беседа: «Что такое зоопарк».
2. Знакомство с историей Калининградского зоопарка (показ презентации).
3. Беседа на тему: «Правила поведения в зоопарке»
4. Беседа на тему: «Почему диких животных называют дикими?»
1. Дидактическая игра «Накорми животное»
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
3.«Рассели животных»,
4. Игра-имитация «Изобрази животного.
1. Чтение
стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке»
2. К. Чуковского «Ежики смеются»,
1. Анкета: «Природа в нашем доме».
2. Консультация для родителей «Ребятам о зверятах»
3. Совместная экскурсия в зоопарк.
июль
Продуктивная
Коммуникативный
Чтение
Познавательно-исследовательский
Работа с родителями
1. Рисование: «Жираф в зоопарке»
2. Лепка: «Черепаха»
3. Составление альбома рисунков «Мое любимое животное Калининградского зоопарка»;
1. Беседа: «Кто в домике живёт?».
2. Беседа: «Как ухаживать за питомцем»,
1. Чтение
русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
1. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
3. Настольно – печатная игра «Паровозик из зверят».
3. Дидактическая игра «Родители и детёныши».
4 «Чем похожи, чем отличаются»,
5. «Сосчитай животных».
1. Консультация «История Калининградского зоопарка»
2. Стенгазета: «Наш любимый Калининградский зоопарк».
3. Отчет по проекту. Показ презентации.