ольга никишина
Педагогический проект «Как сберечь своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Как сберечь свое здоровье».
1. Тип проекта : Исследовательско-практико-ориентированный, долгосрочный (в течение года).
2. Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
3. Гипотеза проекта : Применение здоровьесберегающих технологий.
4. Оброзовательная область: здоровье, физическая культура, безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, чтение художественной литературы.
Публикация «Педагогический проект „Как сберечь своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
5. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
6. Цель проекта.
1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью.
3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления.
7. Задачи проекта :
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
8. Условия реализации проекта :
1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов (проведение консультаций, семинаров, педагогического совета, круглых столов, мониторинга, анкетирования).
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни).
4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков).
9. Методы реализации:
1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие.
2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения);
3. Организация конкурса;
4. Организация мероприятий;
5. Неделя здоровья (ноябрь, апрель);
6. День открытых дверей (ноябрь);
7. Мониторинг.
10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ.
Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.
Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений
Образовательная работа с детьми
Развивающая работа с детьми
Воспитательная работа с детьми
Также наш проект предполагает организацию совместной работы:
1. Работа с детьми. Данное направление работы предполагает следующие особенности работы:
а) доступность сообщаемых сведений о ЗОЖ;
б) соблюдение наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала;
в) реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников;
г) использование различных заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Данная работа осуществляется в трех направлениях.
1. «Я - человек. Что я знаю о себе?»
2. «Образ жизни человека и здоровье»
2. Работа с родителями. Важным условием данного направления является повышение уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия ДОУ.
3. Работа со специалистами ДОУ
4. Огранизация здоровьесберегающего пространства – создание предметно- развивающей среды.
11. План реализации проекта.
1 Этап
Подготовительный: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
1. Анализ научно – методической литературы;
2. Создание материально – технических условий;
3. Оценка степени заболеваний.
2 Этап
Прогностический: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
1. Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогический совет, консультация, круглый стол);
2. Разработка системы закаливающих мероприятий для всех возрастных групп;
3. Разработка модели двигательного режима;
4. Разработка комплекса эффективных мероприятий по оздоровлению детей;
5. Анкетирование родителей.
3 Этап
Практический: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
1. Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;
2. Организация мероприятий «Неделя здоровья», «День открытых дверей»;
3. Занятия с детьми с применением эффективных здоровьесберегающих технологий;
4. Организация медико – профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);
5. Конкурс на лучшее планирование проекта «Как сохранить свое здоровье».
4 Этап
Заключительный: Совершенствование результатов проекта.
1. Повторная диагностика;
2. Обобщение опыта работы педагогов;
3. Презентация проекта;
4. Оформление фотовыставки.
Месяц Содержание и формы работы по формированию ЗОЖ
Работа с родителями Дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно – ролевые игры. Познавательные беседы. Проблемные ситуации НОД ЧХЛ Развлечения и праздники (сотрудничество со специалистами ДОУ). Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно – образовательном процесс.
Ноябрь Анкетир. родителей
«Как сберечь свое здоровье»;
«Проблема
детского ожирения»;
«Безобидные сладости»;
«Каким бывает выходной»;
День открытых дверей Д/И «Что было бы если…»;
«Полезно – вредно»;
«Доскажи словечко»;
«Скажи наоборот»;
С. – р. игра «Больница»;
Игровое упражнение «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;
«Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;
«Пейте, дети молоко, будете здоровы»;
«Что такое здоровье»;
«Я здоровье берегу сам себе я помогу»;
«Азбука здоровья»; Познание – окр. /мир
«Сердце и его работа»;
Худ. /творч. –
рисование
«Мы занимаемся утренней гим. -кой»;
Познание -
Ручной труд
«Стаканчик
для зубной
щетки»;
Познание -
Окр. /мир
«Пешеходы на дороге»;
«Опасности вокруг нас»;
Выставка рисунков
«Мой любимый
выходной». С. В. Михалков «Прививка»;
«Тридцать шесть и пять»;
В. Суслов «Про Юру и физк-ру»;
Н. Лоткин «Тихий час»;
С. Маршак «Дремота и зевота». «Радуга Здоровья» Утренняя гимнастика;
Пальчиковая гимнастика: «Домик»
«Шарик»; «Колокольчик».
Массаж рук
Дыхательная гимнастика;
Ходьба по корригирующим дорожкам;
Гимнастика для глаз.
П/И;
Индивидуальная работа;
Самостоятельная деятельность;
Оздоровительная пробежка.
Декабрь «Играем вместе с ребенком»;
«Телевизор, компьютер, здоровье»;
«Я – пешеход и пассажир» «Подбери пару»;
«Хорошо – плохо»;
«Скажи наоборот»
«Скажи одним словом»;
«Что было бы если?»
С. – р. игра «Мы шоферы»;
Игровое упражнение «Наши органы чувств»;
«Воздух вокруг нас»;
«Опасные растения»;
«Продукты для здоровья»;
«Я у другие люди»;
«Здоровые зубы»;
«Внутренние органы человека;
Проблемные ситуации
«Зазвонил телефон»;
«Звонок в дверь»;
«Осторожно! «Добрый дядя»;
«Если дома ты один»; Познание –
Окр. /мир
«Я человек.
Человек как
часть природы»;
Худ. /твор –
Рисование
«Мы любим
спорт»;
Познание –
Ручной труд
«Свето-
форчик»;
А. Барто
«Я росту»;
«Мы с Тамарой ходим парой»;
В. Катаев «Цветик –
семицветик
М. Яснов «Я
мою руки»;
О. Тарутин «Для чего нам светофор»;
Развлечение
«Зима- волшебная пора» Утренняя гимнастика
Массаж рук;
П/И;
Игровой массаж для закаливания дыхания:
«Поиграем с носиком»;
Гимнастика после сна;
Массаж рук;
Массаж ушек;
Гигиенические процедуры;
Оздоровительная пробежка;
Самостоятельная деятельность;
Индивидуальная работа.