Лучший педагог года

Педагогический проект «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

мехонцева наталья
Педагогический проект «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему :

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ.

Воспитатель: Мехонцева Наталья Анатольевна

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – это награда,

которую получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек,

усвоивший одну простую истину:

Публикация «Педагогический проект „Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах

«Чтобы стать здоровым,

надо научиться быть здоровым

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка.

Цель проекта : Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Объект: Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.

Предмет: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Гипотеза: Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса, если:

- учитываются состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения;

- ведётся структурирование занятия в зависимости от уровня умственной работоспособности;

- используются здоровьесберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребёнка.

Задачи проекта :

- Изучение философской, научной, психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ);

- Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимоотношение с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;

- Создание условий для физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;

- Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;

- Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;

- Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников.

Вид проекта :

- по содержанию: педагогический;

- по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов);

- по количеству участников: коллективный (возраст детей 5-7 лет, педагоги, родители);

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2020 г. г)

Условие реализации проекта :

-Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

-Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающему смену разнообразной деятельности и отдыха.

-Использование современных прогрессивных методов и приёмов обучения.

-Индивидуальный подход к ребёнку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

-Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

-Реализация различных форм систематической работы с родителями.

В современном обществе, 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире развитые, активные и здоровые.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В данном проекте представлено знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).

Нами был составлен проект на данную тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

Этот проект предполагает 3 этапа:

1. Подготовительный этап. (сентябрь, октябрь. 2018 год)

2. Основной этап.

-реализация намеченных в перспективном плане мероприятий с детьми и их родителями.

-отработка технологий.

- систематическая и целенаправленная работа с детьми.

3. Заключительный этап.

1). Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности.

2). Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.

3). Подготовить обмен опытом на педсовете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

Ожидаемый результат реализации проекта :

1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;

2. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни;

3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

4. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»;

5. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников;

6. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

Заключение

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Формирование культуры здорового образа жизни - это побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья, изменение, а то и вовсе отказ от многих вредных для здоровья привычек, овладения знаниями, на основе которых можно грамотно, безопасно и с пользой для здоровья начать вести здоровый образ жизни, постепенно добиваясь, чтобы эти повседневные формы укрепления здоровья стали для него привычными.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Педагог: Ульмескулова С. Ж. «МДОУ Д/с № 148 о. в.» г. Магнитогорск Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие.

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе "Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе". Занимательный материал о здоровьесберегающих технологиях, для воспитателей.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях МБДОУ «Зырянский детский сад» Зырянского района СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ».

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи Участники открытого занятия: дети 6 лет, 2 год обучения. Цель занятия: активизация познавательно-речевой деятельности детей. Задачи: Обучающая:.

Использование здоровьесберегающих технологий учителем — логопедом Переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения меняет ориентацию педагогов в характере образования.

Использование здоровьесберегающих технологий в объединении «Забавные движения» Ребенок проводит в стенах образовательных учреждений большую часть времени, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в.

Методическая разработка «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий» Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 12:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем мехонцева наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД