мехонцева наталья
Педагогический проект «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитатель: Мехонцева Наталья Анатольевна
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье – это награда,
которую получает человек за усердие.
Здоровый человек – это, как правило,
образованный человек,
усвоивший одну простую истину:
Публикация «Педагогический проект „Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
«Чтобы стать здоровым,
надо научиться быть здоровым!»
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка.
Цель проекта : Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Объект: Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.
Предмет: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Гипотеза: Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса, если:
- учитываются состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения;
- ведётся структурирование занятия в зависимости от уровня умственной работоспособности;
- используются здоровьесберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребёнка.
Задачи проекта :
- Изучение философской, научной, психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ);
- Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимоотношение с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
- Создание условий для физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;
- Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;
- Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;
- Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников.
Вид проекта :
- по содержанию: педагогический;
- по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов);
- по количеству участников: коллективный (возраст детей 5-7 лет, педагоги, родители);
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2020 г. г)
Условие реализации проекта :
-Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
-Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающему смену разнообразной деятельности и отдыха.
-Использование современных прогрессивных методов и приёмов обучения.
-Индивидуальный подход к ребёнку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
-Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
-Реализация различных форм систематической работы с родителями.
В современном обществе, 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире развитые, активные и здоровые.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В данном проекте представлено знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).
Нами был составлен проект на данную тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
Этот проект предполагает 3 этапа:
1. Подготовительный этап. (сентябрь, октябрь. 2018 год)
2. Основной этап.
-реализация намеченных в перспективном плане мероприятий с детьми и их родителями.
-отработка технологий.
- систематическая и целенаправленная работа с детьми.
3. Заключительный этап.
1). Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности.
2). Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.
3). Подготовить обмен опытом на педсовете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
Ожидаемый результат реализации проекта :
1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
2. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
4. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»;
5. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников;
6. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.
Заключение
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Формирование культуры здорового образа жизни - это побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья, изменение, а то и вовсе отказ от многих вредных для здоровья привычек, овладения знаниями, на основе которых можно грамотно, безопасно и с пользой для здоровья начать вести здоровый образ жизни, постепенно добиваясь, чтобы эти повседневные формы укрепления здоровья стали для него привычными.