Папки-передвижки

Педагогический проект «Играем в сказку»

Анна Чулкова
Педагогический проект «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Играем в сказку»

Вид проекта : Творческий, практико-ориентированный, внутригрупповой, взросло-детский, краткосрочный.

Актуальность: Игра-драматизация ( иначе: театрализованная деятельность) – интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале. Она направлена на развитие у детей, помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли, еще и развития многих умений и навыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.

Публикация «Педагогический проект „Играем в сказку“» размещена в разделах

Поскольку в раннем и младшем дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации, то выбор нами театрализованной деятельности представляется целесообразным, так как она дает большой эффект в речевом и коммуникативном развитии:

- дети знакомятся с окружающим миром через образы, расширяется и активизируется их словарь;

- исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно общаться - совершенствуется звуковая культура и интонационный строй, формируется грамматический строй речи;

- правильно поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения – развивается диалогическая и монологическая речь;

- в игре развиваются навыки общения, умение управлять своими эмоциями, что способствует улучшению социального статуса ребенка и его взаимоотношений в социуме;

- благодаря сказке ребенок выражает собственное отношение к добру и злу, любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Кроме того, игра в сказку интересует детей довольно долгое время, если разнообразить подходы к ней: чтение текста, обыгрывание эпизодов, проведение этюдов и упражнений на тему из сказки, работа над оформлением (музыкальным, живописным).

Проблема: Низкий уровень речевого и коммуникативного развития детей.

Цель проекта : Создать интерактивные ситуации, стимулирующие речевое и коммуникативное развитие детей.

Задачи:

в области развития речи: расширять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, формировать грамматически правильную речь, развивать диалог и монолог;

в области развития общения: развивать инициативность и эмоциональную вовлеченность в общении, чувствительность к воздействиям взрослого и к его оценке, развивать невер-бальные средства общения (мимику, жесты, развивать ситуативно-деловое общение с детьми;

в познавательной сфере: развивать восприятие, память, воображение, сенсорику, мотивировать познавательную активность;

в эмоционально-нравственной сфере: воспитывать интерес и чувствительность к художественному слову, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к героям произведений, доброжелательное отношение к сверстникам, позитивное настроение.

Гипотеза: Если в работе над сказкой с детьми третьего года жизни использовать различные приемы театрализации, то познавательный интерес детей будет продолжительное время стимулировать их мотивацию коммуникативной деятельности и обеспечит условия для развития общения и речи.

Образовательные области: а) познание, б) социализация, в) музыка, г) художественное творчество, д) коммуникация.

Целевая группа проекта : дети от 2 до 3 лет.

Партнеры проекта : родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта :

материально-техническое: ноутбук, комплекты презентаций, изображений к сказкам, фонотека с детскими и классическими музыкальными произведениями, видеофрагменты сказки, различные виды театров (ложечный, настольный, фланелеграф, маски, шапочки, элементы костюмов к персонажам; декорации к сказкам, иллюстрации к сказкам, дидактические игры по мотивам сказок и т. д.

методическое: конспекты НОД и развлечений; сказки и стихотворения для игр-драматизаций; критерии диагностики речевого и коммуникативного развития детей 2-3 лет; Интернетресурсы и методическая литература.

Сроки реализации проекта : 2 месяца.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня развития речи и коммуникативных навыков у детей;

формирование мотивации к познавательной активности, развитие эмпатии; воспитание чуткости к художественному слову;

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

повышение психолого-педагогической компетентности у родителей;

обогащение предметно-развивающей среды;

Оценка результатов проекта : Критерии и характеристика уровней речевого и коммуникативного развития детей 2-3 лет – см. приложение 1 к проекту. Самоанализ. Опрос родителей.

Оценка рисков проекта :

Риски:

1. Незаинтересованность родителей воспитанников

2. Устаревшее игровое оборудование

Их преодоление:

1. Информационно-разъяснительная работа

2. Реконструкция, модернизация игровой среды

Дальнейшее развитие проекта : алгоритм работы со сказкой может быть использован в данной группе в театрализации других сказок и литературных произведений, а также продолжен далее в младшем дошкольном возрасте.

План-график реализации проекта

Подготовительный этап

1-я и 2-я недели

Мероприятия:

1. Изучение проблемы, теоретическая подготовка к реализации проекта. Задачи: определение исходного уровня развития детей; постановка цели и задач; разработка плана проекта; анализ литературы по теме проекта.

2. Методическое обеспечение проекта, изготовление дидактических пособий, оснащение предмет-но-развивающей среды. Задачи: разработка конспектов НОД, игр, развлечений и пр., подготовка дидактического материала, создание электронных образовательных ресурсов, изготовление атрибутов, сбор реквизита для театрального уголка.

Работа с родителями:

1. Оформление информационного стенда для родителей. Консультация для родителей «Развитие общения и речи у детей 2-3 лет».

2. Работа с родителями по оснащению группы различными видами театра: пальчиковый, плоскостной, фланелеграф, би-ба-бо, ложечный и т. д.

Основной этап – работа со сказкой «Теремок»

3-я неделя

Мероприятия:

1. Рассказывание сказки воспитателем с показом презентации 1. Задачи: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Беседа по содержанию сказки с использованием иллюстраций. Задачи: учить детей грамматически правильно строить ответы на вопросы; обогащать активный словарь прилагательными и глаголами; уточнить последовательность персонажей.

3. Дид. игра «Кто как кричит?». Задачи: совершенствовать звуковую культуру речи; упражнять в звукоподражании; развивать слуховое восприятие.

4. Пальчиковая гимнастика «Строим теремок». Задачи: развивать мелкую моторику рук; воспитывать положительные эмоции, эмпатию.

Работа с родителями:

1. Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

2. Анкетирование родителей: «Сказка в жизни вашего ребёнка».

3. Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка».

4-я неделя

Мероприятия:

1. Имитация движений животных под музыку. Задачи: развивать умение выполнять характерные движения в соответствии с персонажем; учить различать музыку по характеру; развивать воображение, слух.

2. Дид. игра «Загадки о животных». Задачи: закреплять характерные признаки животных; активизировать словарь.

3. Прослушивание аудио-спектакля «Теремок» в сопровождении презентации 2. Задачи: учить детей слушать сказку, следить за развитием действия; познакомить с правилами поведения «зрителя» в театре.

4. Дид. игра «Кто поселился в теремке?». Задачи: закреплять последовательность персонажей в сказке; развивать диалог, память.

5. Выкладывание последовательности появления героев сказки на фланелеграфе и на столах в парах. Задачи: поощрять участие в рассказывании, развивать диалог; учить сотрудничеству, выполнять задание в парах; воспитывать дружелюбие.

Работа с родителями:

1. Работа с родителями по созданию фонотеки с аудио-спектаклями сказок и музыкальных произведений для детей.

2. Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей).

3. Консультация для родителей «Отвечаем на детские вопросы».

5-я неделя

Мероприятия:

1. Игра-имитация действий и основных эмоций персонажей. Задачи: формировать интерес к театрализованным играм; развивать двигательную пластику и эмоциональную выразительность.

2. Раскладывание эпизодов-пазлов по сюжету сказки в парах. Задачи: развивать память, мышление, внимание; учить договариваться, развивать диалог.

3. Чтение стихотворений и потешек с диалогами про животных. Задачи: обращать внимание на образные слова в стихотворениях; развивать связную речь и интонационную выразительность.

4. Озвучивание картинок с животными, имитация движения животных под соответствующую музыку. Задачи: учить выделять характерные признаки персонажей; понимать характер музыки;

двигаться в соответствии с исполняемым образом.

Работа с родителями:

1. Фото-коллаж игр детей.

2. Консультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой».

3. Выставка детских рисунков по мотивам любимых сказок.

4. Памятка для родителей «Как разговаривать с двухлетним ребенком?»

6-я неделя

Мероприятия:

1. Раскладывание персонажей по порядку в парах. Задачи: закреплять последовательность содержания сказки, формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец); развивать коммуникативные навыки, доброжелательность.

2. Ролевой диалог по отдельным эпизодам сказки с использованием ложечного театра. Задачи: стимулировать интерес к театрализованным играм, побуждать осваивать позицию «артист»;

развивать связную речь и интонационную выразительность.

3. Показ настольного театра «Теремок». Задачи: развивать игровые умения, связанные с освоением позиции «зритель» : быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, по-хлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»; стимулировать желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев.

4. Игра-импровизация с настольным театром. Задачи: учить правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя; развивать связную речь и интонационную выразительность.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Домашний кукольный театр своими руками».

2. Привлекать родителей к обновлению декораций для театра.

3. Инструкция-самоделка для родителей «Пальчиковый театр из бумаги».

7-я неделя

Мероприятия:

1. Инсценировка фрагментов сказки. Задачи: развивать умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять роли по очереди; учить рассказывать о своих первых впечатлениях по окончании спектакля.

2. Изготовление приглашений на спектакль. Задачи: знакомить с искусством театра и правилами поведения в нем; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); учить украшать «приглашение» на спектакль в форме теремка разноцветными пластилиновыми шариками.

3. Игра-драматизация «Теремок». Задачи: развивать у детей становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимику, жесты, движения, силу голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний.

Работа с родителями:

1. Фото-коллаж игр детей.

2. Выставка работ детей - приглашений на спектакль для родителей.

3. Привлекать родителей к видеосъемке театрализованной игры.

Заключительный этап

8-я неделя

Мероприятия:

1. Повторная диагностика коммуникативного и речевого развития детей. Задачи: сравнение критериев развития навыков; анализ результатов исследования.

2. Систематизация материалов. Задачи: осмысление проделанной работы, составление самоотчета.

3. Демонстрация презентации пед. проекта на родительском собрании, педсовете. Задачи: обсуждение и распространение опыта педагогического проектирования с детьми раннего возраста

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с динамикой коммуникативных и речевых умений детей.

2. Выставка изготовленного реквизита к сказкам.

Литература

1. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.-128с.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Раз-работки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004.

3. Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика, 2002. - № 6. - С. 8-10.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Играем в сказку»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Играем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД