Оксана Петрова
Педагогический проект «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Если с другом вышел в путь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №10 п. Двубратский,
2014г.
Выполнила воспитатель средней группы Петрова О. В.
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,-
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.
К. Симонов
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
Одной из задач воспитания дошкольников всегда было и остаётся воспитание патриотизма и воспитание любви к своей родине, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Для реализации этих задач первое место отводится туристской–краеведческой деятельности. Она позволяет дошкольникам, совершить тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, больше узнать свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа.
В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах, у дошкольников больше развивается познавательный интерес к родному краю, дружеские отношения и поддержка товарищей в трудной ситуации.
В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.
Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение.
. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семьи, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Цель:
Формировать в детях познавательный интерес к родному краю.
Развивать нравственные качества личности ребенка, самостоятельность, патриотизм.
Совершенствовать знания о здоровом образе жизни, привлечение детей к регулярным занятиям физической культуры, развивать туризм, как важное средство воспитания дошкольников.
Задачи:
Оздоровительные:
Соблюдать правила охраны жизни, укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию, развивать двигательную активность и общую физическую выносливость.
Воспитательные:
развивать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
совершенствовать знания детей об основных нормах и правилах поведения в туристических походах.
Образовательные:
развить у детей игровые умения в разных видах деятельности, воображение, навыки самостоятельного выполнения заданий, и способствовать развитию и укреплению физических качеств;
изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы;
развить умения, которые помогут участвовать в практической деятельности по охране природы родного края; заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного отдыха.
Гипотеза:
С определения цели и задач мы будет способствовать более эффективному развитию знаний о Родном крае, физических качеств и координационных повышению уровня усвоению знаний в области физической культуры и правил поведения на природе. Большое значение будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на уважение к своей малой родине.
Ожидаемый результат:
-В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. --- --- Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
- Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
- Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях.
- Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Отметится положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.
- Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.
- В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребёнка активизация двигательной деятельности приведёт к повышению уровня интеллектуального развития.
- Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.
В результате нашей работы, цель будет достигнута.
Вид проекта – исследовательский краткосрочный
Срок реализации 21.07.2014 – 25.07.2014г.
Участники проекта :
Инструктор ФИЗО
Воспитатели
Дети
Родители
Этапы проекта
Предварительный этап.
- Разработка проекта
- Создание Экологической тропы на территории ДОУ.
- Разучивание песен: «Вместе весело шагать»,»Если с другом вышел в путь».
Реализация проекта :
- Природа родного края – рассказы, экскурсии, целевые прогулки.
- Безопасность в походе – беседы, экскурсии.
- Туристический поход на экологическую тропу.
-Игровая деятельность - Подвижные, пальчиковые, дидактические, театрализованные,
словесные, сюжетно – ролевые игры, игры с песком,
Театрализованные игры
- Творческая деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Заключительный этап проекта :
Защита проекта туристический поход «Вместе весело шагать»
Педагогический опыт будет распространяться:
-На выступлениях в методических объединениях ;
-В публикациях педагогических журналов.
-Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-
оздоровительных мероприятиях;
-Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и
воспитания детей;
Пути реализации проекта : Ведущим способом организации является игра: игра-тренировка, игра-соревнование, игра-путешествие, стихи,песни о дружбе.
Для того, чтобы добиться поставленной цели и задач, предполагается данный проект реализовать в три этапа:
1. Первый этап, подготовительный.
Предполагается проведение всех необходимых мероприятий, направленных на организацию к подготовке туристического похода
Подготовка грамот для награждения «Юный турист»
Разработка схемы маршрута, сценария проведения похода.
Родители информированы с целями и задачами предстоящего похода.
Подготовка необходимого спортивного инвентаря, медицинской аптечки.
Подготовка грамот для награждения «Юный турист»
2. Основной этап.
Подготовить детей к туристическому походу;
Познакомить с растениями и животными Родного края; с правилами поведения на природе в картинках; с лекарственными растениями.
Развивать творческие способности: лепка, рисование, аппликация, музыкальный слух, мышление; активизировать словарь по теме;
Совершенствовать умения ориентироваться на территории детского сада, развивать координацию движений, равновесие, ловкость, воспитывать смелость, взаимопомощь, дружеские отношения.
Воспитывать санитарно-гигиенические и эколого - гигиенические знания, умения. «Я и мое здоровье»
Памятки, буклеты, консультации, рекомендации для родителей по теме.
3. Заключительный этап
Туристический поход «Вместе весело шагать»
Цель: закрепить полученные знания и умения на практике.
Задачи:
закрепить правила поведения на природе и в экстремальных ситуациях;
развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления;
воспитывать любознательность, положительное отношения детей к прогулкам и ответственное отношение к действиям на природе.
Привлечение родителей к совместным туристическим походам.
Подведение итогов реализации педагогического проекта.
Понедельник.
П\и «Туристы» (Кто такие туристы? Что такое туризм)
Цель: Знакомить детей с новым видом деятельности.
Создать психологический настрой.
Развивать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт
Беседы: Кто такие туристы? Что такое туризм, его разновидности, знакомство детей с туризмом как видом спорта.
П\и «По кочкам»
Цель: Упражнять в умение ходить по ограниченной площади, развивать равновесие, согласованность рук и ног, воспитывать смелость.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на автобусе».
Цель: воспитывать коллективизм, знакомить с поведением в общественном транспорте, совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
Игры с песком и водой.
«В гости к Мишке»
Цель: Развивать умения детей играть с песком, ориентироваться по карте с помощью воспитателя, способствовать развитию воображения и логического мышления.
П/и «Мы веселые ребята»
Цель: Развивать умения выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Словесная игра «Отгадай-ка»
Цель: Развивать мышление память и речь.
Рассказывание художественной литературы «У солнышка в гостях».
Цель: Развивать внимание, умение внимательно слушать, побуждать к рассказыванию сказки с помощью воспитателя.
Разучиваем песню «Если с другом вышел в путь»
Презентация «Правила поведения на природе»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе с помощью знаков.
Работа со стихотворением «Мой друг»
Цель: Формировать у детей понятие о дружбе, развивать речь.
Наблюдения за живой природой «Большой муравейник»
Цель: Уточнять представления о насекомых –муравьях; рассказать о пользе муравья в лесу, формировать экологическую культуру, активизировать словарь по теме.
Д/игра тренировка «Мы собираемся в поход»
Цель: Знакомить детей с предметами, которые нужны в походе; для чего их используют.
Рисуем мелками на асфальте «Деревья на нашем участке»
Цель: закреплять умения рисовать деревья состоящее из прямых линий, подбирать цвет, приветствуем самостоятельное творчество.
Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».