Анна Соляная
Педагогический проект «Души материнской свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Педагогический проект „Души материнской свет“» размещена в разделах
Конечной целью воплощения проекта является продолжение знакомства с праздником «День матери». Дети не только знакомятся с данным праздником, но и участвуют в нем. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта :
- обобщить знания детей дошкольного возраста о маме.
- побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
• Беседа о мамах и о том, что когда и кем был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
• Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
2 этап. Практический
• Подготовить концертную программу к празднику мам.
• Изготовить своими руками подарки для мам.
Оформить фотовыставки «Мама-труженица», «Мамочка и я – неразлучные друзья».
3 этап. Осуществление замыслов.
• Чтение художественной литературы.
• Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
• На занятиях по художественному и ручному труду:
• Изготовление подарков.
• Рисование портретов мамы;
• Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
• Оформление выставок.
4 этап. Презентация проекта : проведение праздничного мероприятия.
Взаимодействие воспитателя дошкольной группы:
Работа с родителями:
• Информация для родителей на стенде: «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на данные темы.
• Участие родителей в итоговом празднике в дошкольной группе «Мама – важное слово в каждой судьбе».
• Фотовыставки «Мама на работе», «Мамочка и я – неразлучные друзья».
• Выставка работ «Портрет мамы».
• Изготовление подарка для мам.
• Презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…» (Лепка букета в вазе)
• Оформление выставки творческих работ «Моя мама рукодельница»
План мероприятий и НОД в ходе проекта
Художественное творчество: плоскостная лепка «Ваза с цветами для милой мамочки»
Чтение стихов и рассказов о мамах, разучивание пальчиковой гимнастики «Стирка».
Физкультминутка «Маму я свою люблю». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Гуси-лебеди».
Повторение выученных стихотворений о маме
Понедельник 11 ноября
Беседа «Как помочь маме приготовить салат»
Вторник12 ноября
Художественное творчество: рисование «Портрет мамочки»
Среда 13 ноября
Оформление выставки «Портрет мамочки»
Четверг 14 ноября
Оформление выставки творческих работ «Моя мама рукодельница»
Повторение выученных стихотворений о маме
Пятница 15 ноября
Беседа «Кто такая бабушка?»
Понедельник 18 ноября
Конструирование: Изготовление подарков для мам
Вторник 19 ноября
Рисование «Я и Бабушка моя»
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Среда 20 ноября
Беседа «Если мама очень устала или заболела»
Четверг 21 ноября
Познание: НОД «Мамы всякие нужны»
Оформление зала для проведения праздника.
Пятница 22 ноября
Итоговое мероприятие - утренник, посвященный дню Матери «Мама – важное слово в каждой судьбе!»
Интеграция образовательных областей в ходе проекта :
Образовательная область
Содержание
Задачи для детей старшей группы
Социализация
Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
рассматривание фотовернисажа «Мама – важное слово в каждой судьбе…»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
рассматривание семейных фотоальбомов
продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности
Труд. Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Познание. НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны», беседа «Как маме помочь приготовить салат»
Расширить преставления о труде взрослых
Коммуникация. НОД «Мама – одна на свете»; Заучивание стихотворений наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери»
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы. Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественное творчество
Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Я и бабушка моя»;
лепка «Мамочке цветочек подарю»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
• развитие начал словотворчества,
• развитие художественного вкуса детей и взрослых,
• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
• совершенствование стиля партнёрских отношений.
Использованная литература:
1. Интернет – ресурсы.
2. Хрестоматия для старшей группы/сост. Юдаева М. В. – М. : Самовар, 2014, 224с.
3. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
4. 1000 стихов для чтения дома и в детском саду/сост. О. А. Новиковская. – М. : АСТ, 2014. – 254, (2) с. : ил.