ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Педагогический проект в старшей группе «Для чего нужна реклама?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинушка»
Проект
«Для чего нужна реклама?»
Воспитатели: Карамашева О. В.
Проекта «Для чего нужна реклама».
Карамашева О. В.
1. Вид проекта : познавательно-исследовательский
2. Продолжительность проекта : краткосрочный (три недели).
3. Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Для чего нужна реклама?“» размещена в разделах
4. Актуальность темы:
Одним из ярких явлений современной социально-экономической жизни является реклама. По результатам опроса дети знают в основном только телевизионную рекламу. Необходимо знакомить детей с разными видами рекламы, расширять представления о труде людей данной отрасли, о назначении рекламы. Не стоит забывать и о том, что не всегда реклама бывает правдива. Важно научить детей разумно воспринимать продукты рекламной деятельности. Воспитательная работа по изучению вопросов, связанных с рекламой, позволяет расширить кругозор детей об окружающей жизни, сформировать представления о современных профессиях, помочь детям определить свои предпочтения и интересы. Проект предполагает знакомство с данной тематикой посредством практической творческой деятельности – труда вместе с взрослыми. Это позволяет ребенку отразить свои творческие способности в действенной форме, понять и доказать практические связи явлений, предвидеть возможный результат.
5. Цель: Создание условий для формирования представлений о рекламе - как продукте деятельности человека, как средстве сообщения информации о различных товарах.
6. Задачи:
- Формировать систему знаний о рекламе : что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу;
- осуществление возможности практически осуществить процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда;
- развитие речевого творчества в процессе создания рекламы;
- формирование художественно- эстетических навыков;
- воспитание осознанного отношения к явлениям рекламы;
- формирование предпосылок интеллектуальной инициативы, поисковой деятельности.
7. Предполагаемый результат: ребенок - субъект творческой деятельности в процессе производства рекламного продукта.
8. Предварительная работа:
• Педагог : подборка методического и дидактического материала по данной теме, оказание помощи воспитанникам в постановке задачи, обсуждение с детьми плана деятельности по достижению цели.
• Родители: оказание помощи в организации знакомства детей с рекламными видеороликами, подбор коллекции рекламных изданий.
• Воспитанники: выбор тематики для создания рекламы. выбор материала для создания рекламных буклетов.
9. Продукт проектной деятельности : творческие работы детей и родителей по разным видам рекламы : создание рекламных вывесок и буклетов.
10. Методические материалы:
* Литература:
1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 1995.
2. Кнышева Л. В. Экономика для малышей, или Как Мишка стал бизнесменом. - М., 1995.
3. Киреева Л. Г. Играем в экономику. - Волгоград: Учитель, 2008.
4. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. - СПб., 2001.
5. Экономика: жизнь и игра. Статьи Шатовой А. Д. // Обруч. - 1997.- № 3-5.
6. Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. Москва, 1993.
* Дидактические игры «Что для чего», «Кому что нужно для работы».
* Альбом «Профессии».
* Схемы создания творческих работ.
* Коллекция печатных рекламных изданий, видеозаписей рекламы.
11. План проведения мероприятий.
1. Проведение НОД по темам: «Что такое реклама», «Виды рекламы»; беседа «Назначение рекламы».
2. Чтение художественной литературы для детей: просмотр мультфильма С. Михалкова «Как старик корову продавал», Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены. О рекламе».
3. Просмотр презентации «Рекламное агентство» : ознакомление с трудом людей в рекламном агентстве.
4. Организация сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство «Фантазерик».
* Распределение ролей (продавец, рекламодатель, художник-оформитель, дизайнер, сценарист, водитель, заказчик).
5. Проведение сюжетно-ролевой игры.
6. Подведение результатов проекта – открытая образовательная деятельность «Рекламные агенты».
Связь с другими разделами работы.
Раздел Деятельность
Речевое развитие Придумывание сценария рекламы, построение диалога с клиентами при оформлении заказа.
Музыкальная деятельность Прослушивание музыкальных произведений о различных предметах, фономузыки, создание музыкальных заставок.
Изобразительная деятельность Рисование товара, аппликация готовых форм, составление схемы изготовления рекламных плакатов, изготовление ценников.
Математическое развитие Определение времени работы, заработной платы, количества работников, стоимости работ.
Дидактическая деятельность Игры: «Какие предметы необходимы для работы в рекламном агентстве», «Выбери профессию».
12. Анализ результатов проектной деятельности.
На начало проекта и по окончании проекта детей старшей группы (25 человек) протестировали по вопросам:
• Что такое реклама?
• Назначение рекламы.
• Виды рекламы.
• Как изготавливают рекламу?
Все дети справились с творческим заданием: «Придумай свою рекламу».