Рохман Екатерина
Педагогический проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Тип проекта: Информационно-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Цель: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.
Задачи проекта:
Обучающие:
•расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период;
Развивающие:
Публикация «Педагогический проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
•развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
•развивать творческие и познавательные способности детей;
•развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой);
Воспитательные:
•воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
•воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей об осени, её признаках и дарах.
• Обогащение словарного запаса.
• Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Методы реализации проекта:
•Определение темы, постановка цели и задачи.
•Определение методов и приемов работы.
•Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
•Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
•Дидактические и с/р игры.
•НОД, беседы.
•Рассматривание иллюстраций, открыток.
•Использование и просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень».
•Составление перспективного плана.
2 этап. Реализация проекта
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Беседы
«Листопад»
«Красавица осень»
Наблюдения
•за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
•деревья осенью
Упражнение ФЭМП:
«Чего больше - фруктов или овощей», «Пересчитай листики»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы об осени Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»
И. Бунин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин "Как варить компот", А. Н. Толстой "Мужик и медведь" (русская народная сказка,
А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Барто «Осенью»
Речевые игры:
«Подбери признак», «Назови ласково»,
«Один –много», «Угадай дерево по листочку»
Отгадывание загадок «Осенние»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры
«Что изменилось?», «Чудесный мешочек»
«Что лишнее?»
«Разрезные картинки»
Сюжетно-ролевая игра
«Овощной магазин»
Трудовая деятельность:
•уборка опавшей листвы
Настольные игры:
домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Беседа: «Жизнь растений осенью», «Осенние хлопоты человека осенью»
Художественно-эстетическое развитие
Эко-поделка из семян клёна «Осенние герберы»
Коллективная работа: «Краски осени»
Лепка:
«Грибы»
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Досуги, развлечения:
Выставка-конкурс поделок «Дыхание осени»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Кто скорее соберет», «Хитрая лиса»
Игры – соревнования
«Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён»
«Листопад»
«Грибы»
Дыхательная гимнастика
«Чей листок раньше улетит»
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
3 этап. Результаты:
•Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; коллективных творческих работ детей группы с природным материалом «Осень золотая»
•Выставка-конкурс творческих поделок из природных материалов на тему: «Дыхание осени» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.
Итоговое мероприятие: выставка-конкурс поделок «Дыхание осени».
Полученный результат:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей и фруктов.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года, а также творческие способности.