Фярдявез Бибаева
Педагогический проект «Чудеса, фокусы, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
1. Вид проекта : исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели
3. Участники проекта : дети второй младшей группы
4. Разработали проект : воспитатели Бибаева Ф. А., Таирова Г. К.
Актуальность темы:
Публикация «Педагогический проект „Чудеса, фокусы, эксперименты“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фокусы для детей
- Темочки
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта :
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
План реализации проекта во второй младшей группе
Подготовительный этап проекта (1-я неделя) :
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта (2-я неделя)
1-й день «Чудеса в природе – солнышко»
- Чтение художественной литературы
Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания
- Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук
- Художественное творчество
Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру
Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.
- Тематическая прогулка
«У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком
2-й день «Воздушные чудеса»
- Беседа : «О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом.
- Исследование
«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится
Экспериментирование
- «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
- Игра: «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность.
- Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность.
- Экспериментирование : «Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
3-й день «Фокусы с песком»
- Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.
- Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком
«Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.
- Беседа: «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей.
4-й день «Вода – чудо природы»
- Игры-опыты: «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.
- Экспериментирование
«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному
- Беседа: «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.
- Чтение художественной литературы:
Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания
- Эксперимент : «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом
- Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку
- Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальнойдеятельности дошкольников : метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.