Лучший педагог года

Педагогический проект «Будем в Армии служить»

Гульзира Чалимова
Педагогический проект «Будем в Армии служить»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Групповой, творческий.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Публикация «Педагогический проект „Будем в Армии служить“» размещена в разделах

Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей-с поделками, которые мастерились в детском саду.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.

Цель проекта Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии

Задачи Образовательные

-формировать у детей знания об армии и представления об особенностях военной службы;

- расширять знания о Российской Армии, родах войск (танкист, летчик, пограничник, моряк, военной технике (танк, самолет, вертолет, корабль).

Воспитательные

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Развивающие

- развивать любознательность.

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей среднего возраста. Формирование представления детей о Российской армии.

В ходе проекта предлагается :

• Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

• Знакомить с разными родами войск (морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой;

• Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины;

• Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Продолжительность Среднесрочный (с 11 по 23 февраля 2013 г).

Количество участников

26 детей, их родители, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.

Ожидаемый результат

Ребенок имеет представление о воинах, охраняющих нашу Родину.

Различает рода войск.

Стремиться стать защитником своей Родины.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями, со специалистами дошкольного учреждения.

План реализации проекта :

I. Подготовительный этап

1. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, раскрасок, загадок;

2. Создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

3. Работа с родителями:

Информация для родителей о начале проекта.

Помощь – подбор информационного материала по теме «День Защитника Отечества», раскрасок (военная техника, военные).

«Проблемная ситуация»

Что такое Российская Армия?

Цель: выявить уровень сформированности представлений о Российской Армии у детей среднего дошкольного возраста и круг их интересов. Используется модель двух вопросов.

Что я знаю Что я хочу узнать

- папа служил в армии (Мила О., Миша Б.)

- солдаты бывают разные (Богдан П.)

- в армии много военных машин (Андрей Д.)

- в армии все носят военную форму (Настя Х.)

- в армии все солдаты живут вместе, но без мамы (Андрей Д.) - зачем папы служат в армии? (Богдан П.)

- как называются военные, которые служат на кораблях? (Ева А.)

- как называется дом в котором живут солдаты? (Аня А.)

- интересно ли служить в армии? (Андрей Д.)

- что будет если не станет армии? (Петя З.)

II. Основной этап реализации проекта :

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Парад»

Подвижная игра: «Самолеты» (11.02.)

Подвижная игра: «Летчики на аэродром», «Попади в цель», «Пройди через болото» (18.02.)

Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» (20.02.)

Продуктивная Рисование: «Летят самолеты» (11.02.)

изготовление подарков для пап и дедушек

Раскрашивание флага России (11.02.)

Лепка : «Вертолеты» (14.02.)

Рисование: «В море корабли» (18.02.)

Работа с трафаретами «Военная техника» (18.01.)

Раскрашивание раскрасок «Военные» (20.02.)

Конструирование «Танк» (20.02.)

Аппликация «Быстрокрылые самолеты» (21.02.)

Раскрашивание раскрасок «Военная техника» (22.02.)

Коммуникативная Рассказ-беседа: «Какие бывают военные?». (11.02)

Игра: «Ком что нужно?» (11.02)

Словесная игра: «Кто служит в Армии (12.02.)

Беседа: «Российская Армия» (12.02.)

Дидактическая игра: «Подбери признак» (12.02.)

Беседа: «Смелый, сильный, волевой» (13.02.)

Беседа: «Мой папа служил в Армии» (14.02)

Словесная игра: «Четвертый лишний» (15.02.)

Беседа: «Профессия моряк» (18.02.)

Беседа: «Когда я стану взрослым» (20.02.)

Дидактическая игра: «Подбери признак» (Защитник Отечества (какой) (20.02.)

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» (22.02.)

Дидактическая игра: «Кто чем управляет?» (22.02.)

Чтение художественной литературы

(восприятие) Чтение З. Александрова «Дозор» (11.02.)

Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу» (11.02.)

Знакомство с пословицами: «Умелый боец—везде молодец», «Один в поле не воин». (12.02.)

Чтение стихотворения «В нашей Армии» (А. Ошнуров) (12.02.)

Чтение рассказа: «Как Артемка котенка спас» А. Седугина. (13.02.)

Чтение «Два брата солдата» (П. Воронько) (14.02)

Чтение: «Почему Армия всем родная» А. Митяев. (18.02.)

Чтение «Наши солдаты» А. Митяев (22.02.)

Чтение «Пограничник» С. Жаров (21.02.)

Труд Сооружение снежной крепости

Игровая Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Военные», «Летчики».

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций на военную тематику (12.02)

Рассматривание картин «Российская Армия» (13.02.)

Конструирование «Корабли и самолеты» (13.02.)

Рассматривание альбома: «Профессия военный» (18.02)

III. Заключительный этап.

1. Оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества».

2. Оформление стенгазеты «Папа - гордость моя».

3. Игра-эстафета: «Защитники Отечества» совместно с физинструктором.

4. Поздравление мальчиков девочками.

5. Создание фотоальбома «День Защитника Отечества» с иллюстрациями и рассказами совместно с родителями.

Результаты проекта.

Имеет представление о воинах, охраняющих нашу Родину (танкист, летчик, моряк, пограничник).

Различает рода войск (сухопутные, воздушные, морские).

Стремится быть смелым, отважным, хочет стать защитником своей Родины

Публикации по теме:

Презентация проекта по формированию патриотических качеств на примере подвигов героев ВОВ Задачи проекта: Формирование социально-значимых качеств дошкольников на основе традиций патриотического воспитания; Стимулирование потребности.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству)Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству) Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию уголок по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Будем в Армии служить»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 22:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Будем в Армии служить»» (включая файлы) размещена пользователем Гульзира Чалимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД