Екатерина Карпова
Педагогический проект «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический
проект
«Будь здоров!»
Подготовили: Инструктор по
физической культуре
Карпова Екатерина Григорьевна
Воспитатель группы №2
Комакова Ирина Анатольевна
Энгельс 2020
Структурные компоненты проекта
Актуальность – мы живем в современном информационном обществе, которое ставит перед нами задачи:
воспитания физически развитой и стресс устойчивой личности, становления ценности здорового образа жизни и овладения его элементарными нормами и правилами.
Публикация «Педагогический проект „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Противоречия – проблема сохранения здоровья нашла отражение в нормативных документах. Закон об образовании, конвенция о правах ребёнка, ФГОС ДО (утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г №1155.
Проблема: недостаточный уровень физической подготовки
Цель: познакомить детей с различными видами спорта, сформировать стойкую привычку вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой воспитанникам и членов их семьи, повысить уровень ФП.
Задачи проекта :
Образовательная – сформировать и расширить представления детей о культуре здоровья, психологического благополучия
Воспитательная – воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Оздоровительная – укрепить здоровье детей через двигательную деятельность в ДОУ Социальная – оптимизировать детско-родительские отношения, профилактика социального благополучия в семье
Участники проекта :
-дети группы №2
-родители
-воспитатель Комакова И. А. ,
-инструктор по физической культуре Карпова Е. Г.
Описание проекта
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Использовали методы обучения:
-словесный
-наглядный
-объяснительный
Методы воспитания:
- традиционно-принятый (убеждение, поощрение, пример)
- неформально-личностные (пример значимых людей и близких)
- тренингово-игровой
-рефлексивный (самоанализ)
Для развития двигательных способностей использовали:
- игровой метод
- метод повторного – интервального упражнения
Формы работы с родителями:
- совместные спортивные мероприятия
- индивидуальные
- наглядно-информационные
План работы
План мероприятий Дата
проведения
(место проведения) Ответственные Отчет
Выработка плана действий 16.11.2020
Спорт зал инструктор
воспитатели +
Подбор литературы по проблеме 16.11.2020-18.11.2020
Метод. кабинет инструктор
воспитатели +
Составление анкет
для родителей 20.11.2020
Кабинет психолога инструктор
воспитатели +
Проведение анкетирования родителей 20.11.2020
Группа №2 воспитатели +
Предварительная работа с воспитанниками и семьями 2019-2020 инструктор
воспитатели +
Подбор игр и упражнений 17.11.2020
Метод. кабинет инструктор
+
Внедрение в работу игр и упражнений 23.11.2020-27.11.2020
Спорт зал инструктор
по
физкультуре +
Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования для подвижных игр 20.11.2020
Группа №2 воспитатели +
Консультация для родителей 24.11.2020
Группа №2 Инструктор по физкультуре +
Изготовление памятки и буклета «Будь здоров!» 25.11.2020
Спорт зал инструктор по физической культуре +
Презентация нестандартного оборудования изготовленная родителями 26.11.2020
Спорт зал инструктор по физической культуре
воспитатели +
Подведение итогов 27.11.2020
Спорт зал инструктор по физической культуре
воспитатели +
Рабочий план
Дата Место проведе-ния Наименова-ние
мероприятия Цель
мероприя-тия Результат Целевая
аудитория Ответствен-ные
Ап-рель
2019 Спорт площад-ка Спортивное развлечение
«Космическое здоровье» Прививать привычку заниматься физической культурой и спортом Повысить интерес к спорту Родители,
дети Инструктор по физической культуре,
воспитатель
Май
2019 Спорт
площад-ка Фестиваль ГТО Пропаганда ВФСК ГТО Привле-чение к сдаче тестиро-вания большего обхвата населения Семьи воспитан-ников,
дети Инструктор по физической культуре,
воспитатель
Июнь
2019 Спорт площад-ка Спортивный праздник «Взрослые и дети» Повысить интерес к физической культуре и спорту Повысить уровень
ФП Родители,
дети Инструктор по физической культуре,
воспитатель
Сен-тябрь
2019 Спорт- зал «День здоровья» Пропаганда здорового образа жизни и спорта Повысить уровень ФП Родители,
дети Инструктор по физической
культуре,
воспитатель
Ок-тябрь
2019 Спорт зал Квест
«Форт Боярд» Повысить интерес к физической культуре и спорту Внедрить разно-образные формы спортивных меропри-ятий для детей и их родителей Родители и дети Инструктор по физической культуре и спорту
Но-ябрь
2019-2020 Спорт зал Спортивное развлечение к Дню матери
«На зарядку вместе с мамой» Привлече-ние родителей к совместным занятиям физкульту-рой и спортом Повысить уровень ФП Родители,
дети Инструктор по физической
культуре
дети
Ян-варь
2020
Спорт зал Спортивный праздник
«Зимние старты» Повысить интерес к физической культуре Повысить уровень ФП Родители,
дети Инструктор по
физической
культуре
дети
Фев-раль
Март
Апрель
Май
Домаш-нее
Задание
Видео-отчет
Выполнение утренней гимнастики и
ОРУ дома с родителями Пропаганда здорового образа жизни физкульту-ры и спорта Выполнять утреннюю гимнастику дома Родители,
дети Инструктор по физической культуре
Этапы реализации проекта :
Этапы Срок реализации Мероприятия по реализации
1 этап подготовительный 16.11.2020
18.11. 2020 Разработка единого плана действия
Подбор и изучение литературы
Составление анкет
Подбор игр и упражнений
Составление списка необходимого материала
Анализ предварительной работы с детьми и их семьями
2 этап основной 18.11.2020
25.11.2020 Приобретение и изготовление материала
Привлечение родителей
Внедрение в работу игр
Изготовление памятки и буклета «Будь здоров!»
Консультации для родителей
Проведение анкетирования
3 этап заключительный 26.11.2020
27.05.2020 Презентация нестандартного оборудования
Сбор анализ анкет для родителей
Обобщение результатов работы. Итог
Прогнозируемые результаты реализации проекта
-приобщение большего количества воспитанников и их семей к занятиям физической культурой и спортом
-укрепить связи между ДОУ и семьей, совместной деятельностью
-повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления и сохранения психического благополучия своего ребёнка
-повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье воспитанников, воспитать здоровый образ жизни в семье воспитанния
Оценка эффективности реализации проекта
Вывод: По результатам первичного опроса родителей группы №2, только 20% знали о проводимой физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, после реализации проекта «Будь здоров!» количество родителей увеличилось до 100%, так как в ходе проекта родители принимали участие в спортивных мероприятиях, получали информацию в виде консультации, буклетов, памяток, а так же информации на сайте МДОУ.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем, данный проект, можно использовать в других возрастных группах и в последующих учебных периодах, так как по результатам анкет родителям понравилась проводимая работа и они с удовольствием участвовали в данном проекте.
Приложение 1
Анкета №1
Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты
1. Знакомы ли Вы с деятельностью инструктора по физической культуре в вашем ДОУ:
Да
Нет
2. Какие виды взаимодействия между инструктором по физической культуре и родителями Вы могли бы предложить
3. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной помощи спейиалиста ДОУ (консультации, буклеты, памятки, другое)
4. Какую физкультурно-оздоровительную работу Вы проводите в домашних условиях?
5. Существуют ли у Вас семейные традиции связанные с физкультурно-оздоровительными мероприятиями?
Анкета №2
Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты
1. Ваше мнение по вопросу необходимости проведения совместных занятий, спортивных мероприятий с детьми и родителями?
2. Какие игры Вы будете использовать дома (из рекомендованных инструктором по физкультуре и воспитателями группы?
3. Как Вы считаете нужны ли формы сотрудничества детского сада с родителями? Почему?
4. Продолжите ли Вы в домашних условиях выполнять закаливающие мероприятия, придерживаться здорового образа жизни, соблюдать режим дня?
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Консультация для родителей
на тему:
«Будь здоров!»
Подготовила инструктор
по физической культуре
МДОУ «Детский сад №68»
Карпова Е. Г.
Энгельс, 2020
Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания,а так же созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка предметно-развивающей среды в домашних условиях.
Особый интерес у детей вызывают действия со спортивным инвентарё м: санки, лыжи, коньки, велосипед, самокат, роликовые коньки. Причём ребёнок может заниматься долгое время, что способствует выработке выносливости, укреплению различных мышечных групп, координации движений, развитию равновесия.
Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное время всей семьей. Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.
За последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности детей, особенно во время прогулок. Поэтому родителям надо знать определенные требования к развитию движений ребё нка в домашних условиях:
- изучать двигательные способности ребёнка, его желание овладеть движением, стремление действовать активно, самостоятельно;
- подбирать участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);
- подготавливать комплексы зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния здоровья и в зависимости от уровня развития движений.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.
Важна роль постоянного примера окружающих его взрослых, родителей, воспитателей, старших сестер и братьев для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой.
Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко, быстро, технически правильно.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают легочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводящих к эмоциональной напряжённости и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и следовательно к снижению работоспособности.
Фотоотчет
Фотоотчет