Елена Узякова
Педагогический проект «Будь здоров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Будь здоров!»
Разработал:
Воспитатель Узякова Е. В.
Актуальность.
Проблема формирования здорового образа жизни не перестает быть актуальной. Так как с каждым годом вредных факторов влияющих на здоровье становиться все больше и больше. Многие родители пренебрегают приобщением ребенка к здоровому образу жизни. Это связано не только с нехваткой времени, но и зачастую, с не компетентностью родителей в данном вопросе.
Публикация «Педагогический проект „Будь здоров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но в наших силах сформировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект «Будь здоров».
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
2. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании
здорового образа жизни.
4. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность
с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
5. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
6. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
7. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
8. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
9. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Срок реализации проекта : 3 месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Предполагаемые результаты
У детей сформированы предпосылки к ведению здорового образа жизни, знания:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что полезно для моего организма;
• вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
• как работает наш главный орган;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• некоторые правила оказания себе первой помощи
• что такое аптека, для чего она нужна;
• лекарственные растения;
• лекарственные растения нашего края
У воспитателя:
- созданы картотеки подвижных игр,
- создана система закаливающих мероприятий.
У родителей: возникновение интереса к совместным мероприятиям, повышение компетенции в вопросах приобщения ребенка к здоровому образу жизни.
Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
Этап Сроки Мероприятия
I этап
1я – 2я неделя
июня Подготовительный
Изучение литературы по теме
Подготовка мини диагностики
Подборка оборудования и пособий
II этап Середина
Июня –
Середина
августа Выполнение проекта
- планирование индивидуальной и фронтальной работы
- создание условий для самостоятельной деятельности
- взаимодействие с родителями
III этап 4я – 5я неделя
августа Заключительный
Анализ результатов
Подготовка презентации
Система оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Место в режиме дня Мероприятие
Утро - Утренний прием и зарядка на свежем воздухе.
- Проветривание помещений.
- Рациональная одежда детей.
Завтрак - Обширное умывание, мытье рук, прохладной водой - температура +18… +20.
- Полоскание полости рта после приема пищи.
Прогулка - Проветривание помещений.
- Рациональная одежда детей.
- Солнечные ванны.
- Ходьба босиком по сухому, чистому, теплому песку.
- Водный массаж стопы.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду - Обширное умывание, мытье рук, ног прохладной водой - температура +18… +20.
- Воздушные ванны до 5 мин во время переодевания ко сну и после сна.
Обед - Полоскание полости рта после приема пищи.
Подготовка ко сну, сон - Воздушные ванны до 5 мин во время переодевания ко сну и после сна.
- Ходьба босиком по ковру до 10 мин.
- Сон без маек при температуре в спальне +18 и выше.
Пробуждение - Гимнастика пробуждения.
- Ходьба по ребристым, коррегирующим дорожкам.
- Ходьба по мокрым дорожкам.
- Ходьба по солевым дорожкам: на 1 литр воды 90 г соли (круглый год) .