Лучший педагог года

Педагогический проект «Бисероплетение как средство развития изобразительно-выразительных и технических умений детей 4–5 лет»

Марина Разбаум
Педагогический проект «Бисероплетение как средство развития изобразительно-выразительных и технических умений детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие изобразительно-выразительных и технических умений детей 4-5 лет посредством работы с бисером.

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие дети не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Воспитательное значение этого проекта в том, что искусство бисероплетения развивает внимание, терпение, трудолюбие, а также эстетический вкус.

Публикация «Педагогический проект „Бисероплетение как средство развития изобразительно-выразительных и технических умений детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Дата начала работы над темой: 01.07.2020г.

Предполагаемая дата окончания работы: 30.05.2021г.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бисером.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО, изучения опыта работы педагогов других детских садов.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу (план).

4. Оформить в группе центр активности (или мини-центр).

5. Подготовить выступление-отчет на педагогическом совете или другом методическом мероприятии о результатах проделанной работы по данной теме.

6. Изготовить памятку о технике безопасности при работе с бисером.

7. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по выбранной теме.

Изучение методической литературы по теме самообразования

1. Людмила Аполозова. Бисероплетение. – М., Культура и традиции. 1997.

2. Елена Аротамонова. Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо 2008.

3. Татьяна Несмеян. Ювелирные украшения. – М., Эскимо 2006.

4. О. В. Парулина. Мир игрушек и поделок. – Смоленск., Русичь 1999.

5. М. Иванова. Школа рукоделия. – М., Олимп 1999.

6. И. Н. Котова, А. С. Котова. Школа современного бисероплетения –Санкт

7. Петербург 1999.

8. М. В. Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) – М., Издательский дом МСП 2005.

9. Т. Ткаченко, К. Стародуб. Плетем рыбок из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.

10. Т. Ткаченко, К. Стародуб. Плетем снежинки из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.

11. Е. Г. Виноградова. Браслеты – Санкт-Петербург, «Валерия СПД» 1999.

12. Е. Артамонова. Украшения и сувениры из бисера – М., «Эскимо-Пресс», 1999.

13. Н. Л. Ликсо. Бисер – Минск, ООО «Харвест» 2006.

14. Л. В. Грушина. Плетенки из бисера – Дмитров, «Карапуз» 2009.

15. А. А. Грибовская. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. – М., МИПКРО 1999.

16. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Подьяковой, В. Н. Аванесовой – М., «Просвещение» 1981.

17. «Бисер. Уроки, приемы и схемы» - Н. Л. Ликсо.

18. «Бисер. Игрушечки». – Берлина Н. А., Mari – Claude Burel «Petits animauxs en perles» (30 моделей из бисера).

19. Дошкольное педагогика №8 2008г.

20. Домоводство для девочек – «Все о бисере» - М. С. Зимина.

21. «Игрушечки из бисера»- Изд. «Культура и традиции». - Москва.

22. Изабель Кассал-Селье «Объёмные фигурки из бисера» /издательская группа «Контэнт»,2009.

23. Книги и журналы для детей» PuzKarapuz.org .

24. «Книга для девочек – «Украшения из бисера и бусин»- Е. П. Истратова.

25. «Объемные фигурки из бисера» - Изабель Касап – Селье.

26. «Ручная работа» № 24 – 2006.

27. Фигурки и игрушки из бисера Гёр С. ,Кох С. ,Рёр Г. ,Рёр Г. ,Соболева О. ,Серке А. Астрель,Академия развития,АСТ Подарок своими руками

Формы работы с детьми, родителями в 2020-2021 учебном году

Месяц

Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Беседа о технике безопасности в работе с бисером Анкетирование родителей.

Октябрь Изготовление игольниц

Ноябрь Рассматривание схем бус, браслетов, «фенечек» и др. поделок.

Декабрь Показ приемов нанизывания бисера, бусин на проволоку по схеме.

Оснащение необходимыми материалами: бисер, бусины, медная проволока, леска, пластилин. Участие в изготовлении поделок на выставку.

Январь Показ приемов плетения из бисера.

Февраль Плетение украшений из бисера и бусин для кукол, для себя, в подарок.

Март Изготовление поделок из бисера.

Помощь в подготовке и организации выставок поделок, их посещение.

Апрель Изготовление и вручение подарков мамам, папам, сотрудникам детского сада.

Май Оформление выставок детских работ.

Итог работы педагога по индивидуальной программе профессионального роста и развития

Какие методики и программы лежат в основе изучаемой темы самообразования

Создать условия для активизации интереса к разнообразной изобразительной деятельности.

2. Создать условия для формирования умений и навыков изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развития изобразительно-выразительных и технических умений, освоения изобразительных техник.

3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

4. Способствовать развитию сенсорных, эмоционально-эстетических, творческих и познавательных способностей.

5. Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

Практические навыки

Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Формы работы педагога :

С детьми во время НОД

Создать условия для знакомства детей с различными видами бисера, украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Способствовать установлению таких взаимоотношений, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.

Взаимодействия НОД (лепка, аппликация).

При взаимодействии с родителями

При помощи родителей были приобретены необходимые материалы: бисер, бусины, медная проволока, леска, пластилин. Участие в изготовлении поделок.

Результат деятельности

По итогам освоения программы дети освоили некоторые приемы Бисероплетение (скатывать «бисер», «работать проволокой» и «сочетать цвета бисера»; приёма насаживания бисера на проволоку)

Перспектива работы педагога по теме самообразования

Перспектива моей работы актуальна, так как работа идет с различными материалами (бусины, бисер, пластилин и т. д.) успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Детские работы из бисера

Памятка о правилах безопасности при работе с бисером

Выступление-отчет на педагогическом совете о результатах проделанной работы

Чтобы идти в ногу со временем, нам необходимо внедрять в свои занятия инновационные «подарки» современности. Новизна опыта в идее по-другому выстраивать учебный процесс, индивидуально подходя к

каждому обучающему через нетрадиционные занятия, развивающие и усиливающие мотивацию воспитанников. Таким образом, представляемый педагогический опыт предлагает усовершенствование и комбинацию элементов известных педагогических методик.

Работа кружка «Умелые ручки» в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей воспитанников, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ.

Особенности организации процесса занятий в объединениях позволяют успешно выполнять учебно-воспитательные задачи:

• Воспитывать у учащихся эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей действительности;

Развивать художественные способности каждого учащегося, исходя из его индивидуальных способностей;

• Формировать у учащихся умение самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию;

• Учить анализу произведений искусства.

Я тщательно продумывает каждое занятие: с чего начать занятия? Какие упражнения дать обучающимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать детям для создания эскиза? Чаще всего воспитанники стремятся сразу начать работать с материалом. Поэтому их (особенно тех, кто не силен в рисунке) влечет к случайным, маловыразительным картинкам, которые они спешат воплотить в жизнь

Есть несколько моментов, которые я. учитываю в работе с детьми.

Во-первых, я считает, что обучающиеся в силу своих возрастных особенностей не могут и не должны выполнять одни и те же упражнения по овладению тем или иным технологическим приемом. Поэтому для закрепления технологического приема подбирается 2-3 примерно одинаковых по сложности изделия.

Во-вторых, при подготовке к занятию учитывается такое важное обстоятельство: в силу своих психологических особенностей обучаемые стремятся получить готовое изделие сразу, им сложно ждать несколько дней. Поэтому подбирается изделие и величина материала, чтобы за 1, максимум 2 занятия у всех обучаемых оно было бы готово.

В-третьих, учитывается то, что для обучаемых игра является главной движущей силой умственного и психического развития. Изделия, используемые в играх, находят отклик в сердцах детей. В результате понимание воспитанниками технологических приемов происходит быстрее.

В-четвертых, учитываются психологические особенности обучаемых и зная, что они уже умеют делать, какими приемами владеют, я подбираю более сложные изделия.

Необходима охрана зрения и связанное с этим ограничение времени, затрачиваемого на непосредственную работу с бисером.

Основными задачами кружка «Умелые ручки», являются:

- развитие у детей эстетического восприятия, художественного вкуса и эмоционально – чувственного отношения к природе и предметам;

- воспитание детей интереса и любви к декоративно – прикладной работе;

- развитие художественно – творческих способностей детей;

- формирование трудовых умений и навыков.

В целом занятия по программе призваны способствовать решению комплекса задач по эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию.

Учебно-воспитательный процесс базируется на обучении основным приёмам и технологии изготовления различных изделий, сочетающих в себе эстетические и практические качества.

Поэтому структура занятия строится следующим образом:

1. Организационная часть (примерно 2-3 минуты).

• Объявление темы;

• Организация рабочего места.

1. Теоретическая часть (в зависимости от возраста и темы 5 минут).

• Беседа или рассказ по теме;

• Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут);

• Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут, при объяснении новых технологических приемов может потребоваться больше времени).

1. Физкультминутка.

2. Практическая часть (13-23 минут).

3. Работа по графическим схемам, изображенным на доске или розданным на столы (5-7 минут).

4. Физкультминутка или гимнастика для глаз.

5. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут).

6. Заключительная часть(2-3 минуты).

Подведение итогов занятия: обсуждение того, что надо было сделать, что успели, почему успели меньше или больше (2-3 минуты)

Оценивание работы: ребенку сначала показываются положительные стороны его деятельности, а затем уже указывается на недочеты, подсказываются способы их устранения.

Уборка рабочих мест (1-2 минуты). Беседа не планируется на каждом занятии, наибольшая ее продолжительность бывает на вводном занятии, при знакомстве с темой или конкретным изделием.

В процессе работы у детей развиваются :

- чувства цвета, ритма;

- тренируются пальцы рук, глазомер;

- воспитываются наблюдательность, усидчивость, культура труда и

эстетическое восприятие мира;

- формируется понятие о красоте вещей, созданных своими руками.

Одна из интереснейших форм стимулирования учащихся к знаниям это выставки детских работ. Совместно с детьми я отбираю лучшие работы, при этом опираюсь на мнение ребят. Данная форма работы помогает сформировать у детей способность объективно оценить свою работу и работу товарищей, т. е. учитывать положительные и отрицательные стороны, развивает стремление к более качественному выполнению

работы.

Сотрудничество с родителями осуществляется мной в следующих формах:

- Дни открытых дверей ;

- Анкетирования (родителей, детей);

- Собрания;

- Беседы, встречи (индивидуальные, коллективные);

- Дни творчества детей и их родителей «Семейная гостиная»;

- Семейные выставки.

Таким образом, занятия по изготовлению работ из бисера позволяют воспитанникам сформулировать собственный взгляд на творчество, проявить индивидуальные особенности в изготовлении работ. Декоративно-прикладное творчество один из способов развития личности ребенка, который и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Бисероплетение как средство развития изобразительно-выразительных и технических умений детей 4–5 лет»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 17:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Бисероплетение как средство развития изобразительно-выразительных и технических умений детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Разбаум в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД