Ганюкова Валентина Михайловна
Педагогический проект «Талантливый педагог-талантливые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Талантливый педагог — талантливые дети»
МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к нему все возрастающие требования. Развитие становится для образовательного учреждения потребностью и необходимостью. Практика работы нашего учреждения предполагает подготовку в самом образовательном учреждении современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением. Для того, чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, нам представляется весьма важным аспектом методической работы вДОУ: формирование проектной культуры отдельного педагога и всего коллектива в целом.
Публикация «Педагогический проект „Талантливый педагог-талантливые дети“» размещена в разделах
Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Владение технологией проектирования – это признак высокого профессионализма современного педагога. Большие перспективы имеет проектная деятельность в рамках реализации ФГОСДО в нашем ДОУ разработаны и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ДОУ, повышение квалификации педагогов. Процесс реализации этих проектов позволяет решить несколько задач: реализовать стратегию инновационного развития образования, повысить проектную культуру педагогов, создать условия для использования метода проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, организовать социальное партнерство между всеми участниками образовательного пространства педагогами, воспитанниками, родителями.
Успешность реализации данных проектов, на наш взгляд, заключается в рождении идей, значимых для педагогического коллектива, наличии лидеров, пропагандирующих эти идеи, ориентация всего коллектива на инновационную деятельность. Участие педагогов в реализации проектов организована в нескольких направлениях: поиск новых идей, приобретение новых знаний в процессе работы семинаров, участия в конкурсах, генерирование собственных идей и проверка действенности инновационных идей. Педагогу предлагается не руководить деятельностью воспитанников и коллег, а самому пройти весь путь по созданию, реализации и презентации результатов проекта, изучить предлагаемые технологии “изнутри”. Такой подход к организации работы способствует появлению у педагогов нового взгляда, новой позиции, рождению нестандартной идеи в содержании и организации воспитательно-образовательного процесса.
Предлагаем проект, который явился результатом творческой деятельности администрации и педагогов нашего ДОУ. Разработанный, осуществленный и описанный он составил начало нашей новой коллекции проектов для педагогов.
Проект «Талантливый педагог- талантливые дети»
Автор и руководитель проекта : Ганюкова Валентина Михайловна старший воспитатель высшей квалификационной категории
Сроки проведения: краткосрочный
Актуальность: При анализе практического опыта работы МКДОУ Детского сада №18 «Веснянка» нами были выявлены определенные закономерности, влияющие на творческую индивидуальность каждого педагога.
Осознать свои творческие возможности и применять их в работе с детьми может не каждый педагог. Многим сотрудникам была необходима помощь при собственном творческом раскрытии, более того помощь была необходима и в нахождении этому применения в общей работы детского сада.
Цели и задачи проекта : совершенствовать профессиональное мастерство педагогов и как следствие повысить качество воспитательно – образовательного процесса в учреждении.
Участники проекта : педагоги, желающие повысить свой творческий потенциал и творческий потенциал своих воспитанников.
Краткое описание проекта : Все дети, как известно, разные, и каждый воспитанник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Предлагаемый проект кроме того, обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка как показатель профессиональной компетентности педагога ДОУ
Создается творческая группа педагогов по интересам, которая проходит обучение через мастер — классы с целью повышения своего профессионального уровня, оптимизации воспитательно-образовательной работы, интегрирования своих знаний и умений в практику проведения занятий. В ходе реализации проекта педагог изучает новые технологии по проектной методике. Характер работы подразумевает решение двух проблем: освоение технологий и оформление необходимых педагогу материалов для организации кружковой работы с детьми, а также работа в дискуссионной группе, практика через действия, обучение других, и т. д. Такой подход позволяет поставить каждого педагога в активную позицию, обеспечить его личный профессиональный рост.
При реализации проекта выработаны такие правила:
• Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек.
• Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение.
• Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом.
• Совместная работа в небольших группах – ключ к успеху всего учреждения.
Промежуточные результаты:
1. Создание творческих групп педагогов и практические работы в ходе занятий
2 Создание детских творческих мастерских в группах
3 Организация разнообразной кружковой работы в ДОУ
Задачи, решаемые администрацией ДОУ во время исполнения проекта : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации, большой охват детей образовательными услугами.
Результатом проектной деятельности педагогов, организованной в образовательном пространстве ДОУ, является:
• методическая активность педагогов, активизировалось их взаимодействие внутри учреждения, в рамках реализации приоритетных направлений, об этом свидетельствует наличие собственных методических разработок и публикаций, обобщение опыта работы.
• педагоги находятся в постоянном поиске интересных форм организации педагогического процесса, проявляют заинтересованность и профессиональную компетентность.
• раскрытие творческого потенциала педагогов через «Мастерскую творческих идей»
План реализации проекта
№
п\п Мероприятие Ответственные Срок проведения
1 Открытый просмотр дидактическая игра для дошкольников (5-7) лет
«Поможем Федоре» с применением ИКТ Сегреева Т. Н. воспитатель март
2 Психологические приёмы для снятия психоэмоционального напряжения в работе с детьми и взрослыми Чаплыгина В. Ю. (педагог –психолог) май
3 Мастер-класс на тему: «Методика Гленна Домана» Капаева Т. В. воспитатель апрель
4 Творческий отчё т Тема:
«Художественно-эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования» Вакулина А. П.
воспитатель май
5 «Развитие координационно-скоростных качеств у детей дошкольного возраста с использованием скоростной лестницы» Борисова И. С. (инструктор по физической культуре) март
6 Мастер-класс на тему: «Лэпбук и его значение в работе с дошкольниками» Деренских Н. В.
воспитатель апрель