МААМ-картинки

Педагогический опыт «Организация игровой деятельности детей в средней группе»

Ирина Корсакова
Педагогический опыт «Организация игровой деятельности детей в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический опыт работы

Воспитателя

КОРСАКОВОЙ ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

«Организация игровой деятельности детей в средней группе»

Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и отношения. Сюжет и роли в игре дети заимствуют во взрослом мире, в обществе. Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения детей к другому – от старших к младшим. Но в настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. Весьма печально. Поэтому мы поставили перед собой цель; стимулировать, развить самостоятельную игровую деятельность детей. Чтобы дети учились отражать в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняли и уточняли свои знания об окружающем мире, учились сопереживать и отличать вымысел от реальности.

Публикация «Педагогический опыт „Организация игровой деятельности детей в средней группе“» размещена в разделах

Для организации игр важно создать предметно-пространственную среду. Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно- пространственной среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т. д. Как и в других группах у нас имеется предметно-игровая среда (т. е. уголки) мини- ИЗО студия, музыкальный уголок, кукольный уголок, магазин, парикмахерская, книжный уголок, физкультурный уголок, театрализованный уголок и т. п.

Важно помнить, что игра как специфическая деятельность не однородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.

Условно выделяют три вида игр:

• игры по инициативе ребенка (творческие)

• игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры)

• народные игры (созданные народом)

Значительная часть творческих игр — это сюжетно-ролевые игры «в кого-то» или «во что-то».

Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы : режиссерские игры и игры-драматизации.

В режиссерской игре (можно отнести настольный, теневой, пальчиковый театры) ребенок, как режиссер и одновременно «голос за кадром» организует театрально-игровое поле, актерами и исполнителями в котором являются куклы.

Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления.

Еще один вид - конструкторские игры (в литературе их иногда ошибочно называют конструктивными). Эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности.

Организация игровой деятельности в течение дня

В течение дня дети могут играть четыре раза: до завтрака (5-40 мин,между завтраком и занятиями (5-7 мин, на открытом воздухе(1 ч. -1 час. 30 мин, после дневного сна (20-40 мин).

Игры до завтрака начинаются с приходом ребенка в детский сад, прерываются завтраком и продолжаются до начала занятий. Задача воспитателя в этот период - так рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей.

Рекомендации для воспитателей по игровой деятельности

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

• Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.

• Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

• Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

• Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

• Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно- отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

• Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т. д., использовать мотивы знакомых сказок.

• Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т. д.).

• Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник и т. д.).

• Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

• Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

• Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.

• Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе

• Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

• Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

• Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.

• Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.

• Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

• Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге

• Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.

• В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

• Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

• Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

• Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

• Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

• Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста

(старшие, подготовительные группы).

• Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

• Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

• Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

• Воспитатель поощряет детскую инициативу.

• Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

• Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

• Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

• Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

• Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

• Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.

• Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

• Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.

• Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

• Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

• Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

• Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Педагогический опыт работы

Воспитателя

КОРСАКОВОЙ ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

«Организация игровой деятельности детей в средней группе»

Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и отношения. Сюжет и роли в игре дети заимствуют во взрослом мире, в обществе. Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения детей к другому – от старших к младшим. Но в настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. Весьма печально. Поэтому мы поставили перед собой цель; стимулировать, развить самостоятельную игровую деятельность детей. Чтобы дети учились отражать в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняли и уточняли свои знания об окружающем мире, учились сопереживать и отличать вымысел от реальности.

Для организации игр важно создать предметно-пространственную среду. Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения); универсальность предметно- пространственной среды, чтобы дети могли вместе с воспитателями готовить и изменять его, трансформировать согласно замыслу игры, и содержания; системность, то есть оптимальное соотношение отдельных элементов игры между собой и другими предметами и т. д. Как и в других группах у нас имеется предметно-игровая среда (т. е. уголки) мини- ИЗО студия, музыкальный уголок, кукольный уголок, магазин, парикмахерская, книжный уголок, физкультурный уголок, театрализованный уголок и т. п.

Важно помнить, что игра как специфическая деятельность не однородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.

Условно выделяют три вида игр:

• игры по инициативе ребенка (творческие)

• игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры)

• народные игры (созданные народом)

Значительная часть творческих игр — это сюжетно-ролевые игры «в кого-то» или «во что-то».

Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно-ролевого содержания на две основные группы : режиссерские игры и игры-драматизации.

В режиссерской игре (можно отнести настольный, теневой, пальчиковый театры) ребенок, как режиссер и одновременно «голос за кадром» организует театрально-игровое поле, актерами и исполнителями в котором являются куклы.

Игры-драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления.

Еще один вид - конструкторские игры (в литературе их иногда ошибочно называют конструктивными). Эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности.

Организация игровой деятельности в течение дня

В течение дня дети могут играть четыре раза: до завтрака (5-40 мин,между завтраком и занятиями (5-7 мин, на открытом воздухе(1 ч. -1 час. 30 мин, после дневного сна (20-40 мин).

Игры до завтрака начинаются с приходом ребенка в детский сад, прерываются завтраком и продолжаются до начала занятий. Задача воспитателя в этот период - так рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей.

Рекомендации для воспитателей по игровой деятельности

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

• Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.

• Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

• Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

• Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

• Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно- отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

• Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т. д., использовать мотивы знакомых сказок.

• Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т. д.).

• Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник и т. д.).

• Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

• Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

• Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.

• Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе

• Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

• Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

• Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.

• Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.

• Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

• Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге

• Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.

• В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

• Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

• Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

• Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

• Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

• Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста

(старшие, подготовительные группы).

• Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

• Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

• Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

• Воспитатель поощряет детскую инициативу.

• Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

• Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

• Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

• Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

• Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

• Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.

• Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

• Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.

• Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

• Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

• Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

• Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является ведущей составляющей, необходимым условием всестороннего.

Инновационный педагогический опыт «Организация краеведческой работы с дошкольниками» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Родина. Отчизна. Отечество.

Консультация с родителями «Организация игровой деятельности детей раннего возраста» Консультация с родителями "Организация игровой деятельности детей раннего возраста". (с использованием ИКТ) Современная система отечественного.

Организация игровой театрализованной деятельности ребенка Любовь детей к театру заложена в особенностях их психики. Персонажи сказки воспринимаются ими как настоящие живые герои. Сказочный мир манит.

Педагогический опыт «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» статья «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 3 «Звездочка».

Педагогический опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. За время работы в детском саду ещё ни разу не слышала от детей.

Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группеПедагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. Елена Степанова Педагогический.

Психолого-педагогический подход к театральной игровой деятельности Игра — наиболее доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из.

Рекомендация для родителей «Организация игровой деятельности детей» Успешное осуществление воспитания, обучения и развития ребенка в ДОУ невозможно в отрыве от семьи, только совместные действия, учитывая.

Родительское собрание в средней группе «Организация игровой среды в домашних условиях» Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Организация игровой деятельности детей в средней группе»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 11:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Организация игровой деятельности детей в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД