Наталья
Педагогический образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Все дальше уходит от нас эта дата – 9 Мая 1945 года.
Как рассказать нашим детям об этой Великой войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
Публикация «Педагогический образовательный проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания патриотизма?
Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время все дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ее ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно, именно сейчас, не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Реализация проекта позволит понять, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, работу с дошкольниками необходимо построить так, чтобы они сумели сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет им в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях.
Предмет проектирования :
Проведение работы с детьми, родителями, социумом, коллективом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов, событий Великой Отечественной войны
Цель проекта
Воспитание патриотических чувств на примере участников Великой Отечественной войны. Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне. Создание условий для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой Отечественной войны, знаменательном событии «День Победы»
Задачи проекта
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны,
- Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
- Знакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны, познакомить с понятием «знамя Победы»;
- Знакомить детей с тем, как жители Тюмени сражались на полях Великой Отечественной Войны и трудились в тылу, приближая Победу.
- Дать представления о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.
-Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир.
- Провести праздник, посвящённый Дню Победы с приглашением ветеранов, родственников детей.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Вид проекта
По доминирующему методу: информационно-творческий;
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы; детско-родительский
по количеству участников: коллективный;
по продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации: С 16 апреля 2018 по 31 мая 2018 года
Участники проекта дети, родители (законные представители, воспитатель группы, узкие специалисты.
Ожидаемые результаты
Дети
Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы. Воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну. Вызывание желание быть похожими на героев войны. Развитие силовых качеств.
Родители (законные представители) воспитанников:
заинтересовать родителей проектом;
направить на совместную творческую деятельность с детьми;
совместный поиск информации;
сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Педагоги :
-Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, организация выставок.
- Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
- Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
- Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
- Слушание песен военно- патриотической тематики.
- Тематическое содержание книжного уголка.
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
-Проводить обмен опытом по этой проблеме, использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Предметно-пространственная среда группы:
Оснащение предметно-развивающей среды на время проекта необходимым дидактически- иллюстративным материалом.
Актуальность проблемы.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Нами изучены нормативные документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», целью которой является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства, Федеральный закон от 13.03.1995г № 32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России», «Закон об образовании».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Идея создания проекта по теме «Никто не забыт, ничто не забыто» возникла после проведения диагностики детей, которая показала, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны.
Анкетирование родителей выявило, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с социумом.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап
Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки
Цель: подготовка и создание условий для реализации проекта
• Определение проблемы, цели и задач.
• Анализ и обновление развивающей среды группы в соответствии с проектом апрель – май 2018.
• Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
• Подбор музыкальных произведений на военную тему.
• Подготовка цикла бесед о ВОВ.
• Диагностирование детей
• Составление перспективного плана по реализации проекта.
• Оформление визитки.
• Составление презентаций для родителей, для детей.
• Разработка буклетов, анкеты для родителей. Заполнение анкет родителями.
• Сбор информации о событиях Второй мировой войны, изучение материала.
апрель 2018 года
Основной этап
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
• НОД, беседы,
• Анкетирование,
• Викторины, выставки рисунков и военной техники,
• Чтение худ. литературы, разучивание стихотворений,
• Просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику,
• Праздники посвященные Защитникам Отечества и Дню Победы, совместно с ветеранами – железнодорожниками.
• Посещение памятников защитникам Отечества, городского музея, Организация мини-музея в группе «Никто не забыт, ничто не забыто».
• Участие в конкурсе рисунков «Война глазами детей»
• Оформление альбома «Никто не забыт, ни что не забыто»
Создать необходимую атмосферу, направленную на ознакомление детей с историей страны. Обогатить знания детей об известной дате -9 МАЯ. Привлечь родителей к непосредственно-образовательной деятельности с детьми, к активной позиции воспитанию патриотических чувств. с 23апреля по 9 мая 2018 года
Заключительный этап
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
- проведение праздника посвященному Дню Победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
-Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
- Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. Подведение итогов работы, анализ результатов по реализации проекта. Создание презентации, распространение опыта среди коллег.
с 16 апреля 2018 года по 31 мая 2018
Обеспечение проекта
Материально - техническое:
Магнитофон, аудио, медиа система (проектор, компьютер, экран) фотоаппаратура.
Материалы для продуктивной деятельности.
Учебно-методическое:
Семейные фотографии военных лет, Фотоальбом
Детская художественная литература
Методическая литература
Дидактические игры.
Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.
Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.
Содержание образовательной деятельности по реализации проекта
№
п/п Направления
работы Содержание
деятельности Дата
«Летопись великой той войны»
1. Цикл занятий по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной с использованием мультимедийного материала Поклон вам, солдаты Великой войны, за то, что наш город от врагов сберегли». Апрель
«Детям – о Великой Отечественной войне»
«Вечная память героям»
«Подвиги в тылу»
2 Цикл бесед с презентациями «Они сражались за Родину»
«Кто такие ветераны»
«Цветы победителям»
«Вставай страна огромная»
Беседы: «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве»
В течении проекта
3
Альбомы, иллюстрации, фотографии о Великой Отечественной войне Альбом «Поклон Вам солдаты Великой войны, за то, что наш город от врагов сберегли»
Альбом «Война глазами детей» Апрель Май
Выставка картин «Тема войны в живописи» Апрель Май
Рассматривание репродукций художников, посвященным эпизодам Великой Отечественной войны «Парад на Красной площади» Апрель Май
Мини-музей «День Победы» Апрель 2018
4 Экскурсии
По местам боевой славы (памятникам и обелискам, возложение цветов Апрель- Май 2018
В музей боевой и трудовой славы на выставку, посвященную войне
Встречи с кадетами апрель
К Вечному Огню
Встречи с ветеранами Великой
Отечественной войны, вручение им памятных подарков.
Май 2015
5 Художественная литература Выставка художественной литературы о ВОВ
«Поэтические строки о войне»
Е. Благина «Шинель»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
«Сын артелериста»
(К. Симонов)
С. Алексеев «Первый ночной таран», И. Новиков «Страницы великой истории», В. Осеева «Кочерыжка», Л. Кассиль «Рассказ об отсутствующем», К. Симонов «Малышка», С. Михалков «Мы тоже воины»,, Т. Шапиро «Была война». В течение проекта
6 Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры «На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
«Госпиталь»,
«Пограничники»
«Разведчики»
«Военный госпиталь».
«Защита границ»,
«Медсёстры»,
«Сапёры»;
«Разведка.»
«Встречные перебежки»
«Попади в цель»
«Меткий стрелок».
Игры-эстафеты
«Снайперы» (попади в цель).
«Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия).
«Перетягушки»
«Саперы»
«Перенеси снаряды».
«Перейди минное поле».
«Чья ракета попадет в цель».
Военно-спортивная игра «Зарничка»
В течение проекта
7 Дидактические игры «Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».
«Разведчики»
«Выложи из палочек танк (самолёт)», «Подбери картинку», «Назови пословицу»; «Ордена и медали» В течении проекта
8 Изобразительная деятельность и художественный труд «Пограничник в дозоре»
«Звезда» (из соленого теста)
Рисование
«Военная техника»
«Война глазами детей»
«Храбрые защитники»
«Георгиевская ленточка»
Галерея детского творчества Выставка рисунка
«Салют Победы»
Конструирование
«Военная база» (наборы солдатиков, разные виды конструктора)
Аппликация «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая»
Художественный труд «Гвоздики для ветеранов»
Проведение конкурса на лучший детский рисунок «Мы за мир»
Изготовление открыток и сувениров ветеранам ВОВ В течении проекта
9 Слушание песен военных лет «День Победы» сл. Д Тухманова
«Священная война» сл Лебедева-Кумача
«Катюша» сл. М. Блантера
«Соловьи»
«Вечный огонь»
«Бравые солдаты»
«Наследники Победы»
«Прощание славянки» сл. В. Алкина В течение проекта
Оформление стенгазеты «Наши ветераны»
«Почетные граждане города Тюмени» Апрель май
«Музеи и Памятники г. Тюмени»
Апрель 2018
10 Альбомы, иллюстрации, фотографии Альбом «Победили в бою, падали в труде» В течение проекта
Содержание работ с родителями
№ Содержание работы Сроки
1 Анкета, посвященная изучению темы «Память о Великой Отечественной войне» Апрель
2 Консультации:
«Патриотическое воспитание маленького гражданина России»
«Знакомьте детей с героическим прошлым России»
«Как рассказать детям о войне?» Апрель-Май
3 Выставка рисунков «День Победы» Апрель Май
4 Организация выставки стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», «Слава тебе, Победитель-Солдат» Апрель - май
5 Просмотр микрофильма с детьми «Минута памяти», «Дети фронта»
Презентации «Военная хроника», «Вечная память героям» Апрель Май
6 Изготовление плаката «Великая Отечественная война глазами современных детей» совместный поиск информации Апрель
7 Оформление папки – передвижки «9 Мая»
Создание «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, семейные фотографии.
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ Апрель
9 Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны Апрель май
10 Выпуск буклетов «Великая Отечественная война»
Изготовление календаря отчета времени до празднования Дня Победы Апрель
11 Тематический праздник, посвящённый празднованию Дня Победы нашей Родины в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов.
Спортивный праздник с использованием ИКТ, посвященный Дню Победы «Мы всегда будем помнить о Вас» Май
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.
1 Интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»
2 Беседы индивидуальные с детьми «Защитники Отечества»
3 Создание «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны
4 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей
5 творческий конкурс «Подарок воину-освободителю».
«Пускай я не был на войне»,
«Солдат»,
«У обелиска»,
«Военные эшелоны»,
«Салют Победы»
6 Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне» (март)
«Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г. г.» (май)
Заключение:
В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к Защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам, ветеранам. Дети стали больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости. Они испытывают чувство гордости и уважения к старшему поколению. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.