Ирина Максимова
Педагогический марафон «Путешествие к острову сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический марафон на тему : "Путешествие к острову сокровищ" в подготовительной группе
Цель: Закреплять счёт в пределах 10, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до 10. Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи. Развивать монологическую речь, дикцию при заучивании стихотворения. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, любовь к своей Родине, интерес к русскому народному творчеству, желание прийти на помощь, попавшему в беду. Познакомить детей с историей происхождения чая. Формировать у детей устойчивый интерес к русскому крестьянскому быту, активизировать память, страх, агрессию, замкнутость, развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить умение находить фигуры по двум – трём признакам, развивать внимание, память. Развивать логическое мышление, фонематический слух при составлении односложных и двусложных слов.
Темочки:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры с Блоками Дьенеша, со счётными палочками, рассматривание иллюстраций с местами произрастании чая, разучивании частушек о чае.
Оборудование: глобус, указка, карта с маршрутом к острову «Сокровищ», игрушка Динозавра, ёжика, дерево берёзы, тоннель, макет корабля., капитанская кепка, шляпа для Лесовика, блоки Дьенеша, тарелочки, кубики для болота с цифрами, верёвки две штуки по 2м, птица сорока, конверты с заданиями, платки для девочек и для бабушки Варвары, чай зелёный, круполистовой, среднелистовой, в гранулах, чайный напиток Каркаде, чай в пакетах, травы чабреца, мяты, шалфея, душицы, шиповника, фонограммы с шумом моря, птицы в лесу, счётные палочки, кассы букв, яблоня с яблоками, образец дорожки на фланелеграф из полосок, заварочные чайники, формочки для льда, булочки и бублики для детей, салфетки, чайные пары, поднос, шкатулка, плёнка для тоннеля, иллюстрации с изображением стихотворения о ёжике.
Ход занятия:
-В. Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла какую – то бумагу. Что это за бумага? (Ответы детей). Правильно это необыкновенная карта: на ней указан путь к «Острову Сокровищ». Не хотели бы ребята отыскать его? Что там может быть спрятано? Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия? Я приглашаю Вас в путешествие к «Острову Сокровищ». В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Отправляемся в путь. Наш путь начинается с путешествия на корабле, но прежде чем попасть нам на корабль, надо пройти болото. Подходим к болоту и видим шкатулку с подсказкой читаем: «Болото можно пройти по кочкам, но цифры на кочках перепутаны. Надо расставить цифры по мере возрастания от 1 -10.(Ребята расставляют цифры на кочках). Молодцы ребята болото остаётся позади, и пассажиры пройдите на корабль. Позвольте мне быть на корабле капитаном, надеваю фуражку, беру бинокль, звучит шум моря. Что я вижу? Мимо проплывают дельфины вижу Землю. Корабль пристаёт на берег выходите (ребята выходят).
-В. Что я вижу? (смотрю в бинокль). Ручей. Подходим к нему, и вижу конверт с подсказкой читаем: «Вам надо закончить предложения и путь будет открыт».
Если бы я был бы президентом, то я бы… потому, что….
Если бы я была бы супермоделью, то я бы…. потому, что….
Если бы я был бы Человеком-Пауком, то я бы…. потому, что….
-В. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. Отправляемся в путь дальше, сверяем свой маршрут с картой. Беру бинокль и вижу тоннель, который охраняет грозный динозавр, подходим к тоннелю и видим подсказку, читаем: «разложите ягоды по тарелочкам: в одну все большие красные, а в другую все прямоугольные маленькие». Ребята проходят на ковёр, берут тарелочки. Блоки Дьенеша, выполняют задание.
-В., Какие фигуры находятся в этой тарелочке? А в этой тарелочке? (Ответы).
-В. Чем отличаются эти фигуры? (Формой, размером, цветом). Ребята, выполнив это задание, проползают через тоннель. Что я вижу вдалеке? Лес. Ребята приходят на лесную лужайку, где их встречает Лесовик. (Звучит фонограмма «птицы в лесу»).
-В. Здравствуйте, ребята! Я принёс вам загадку о животном «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (Ёж). Ежата рождаются маленьким, беспомощными с белыми иголочками с закрытыми глазками. Через две недели тело покрывается нормальными иголками. Питаются ежи насекомыми, червями, улитками, змеями. Зимой они питаются жировыми запасами. Зимой ежи спят, свернувшись в клубок. Нос ежа всегда влажный, обнюхивает что – либо, потом сопит, фыркает, съедобное, то поедает. Напуганный ёжик не убегает, а сворачивается в колючий шарик. Развернуть его не удаётся. Ёжик разворачивается сам, убедившись в безопасности. Ежи боятся воды.
-В. Правильно, ребята! Ёжик принёс вам сюрприз. Выучите вместе с ним стихотворение.
Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже,
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
-В. Молодцы, ребята! Ёжику понравилось, как вы прочитали про него стихотворение. Беру бинокль и вижу берёзу, на которой сидит сорока с письмом. Беру письмо, а в ней подсказка, читаю: «Назовите животных, которые живут в лесу». Сорока! А мы не только знаем животных, но и можем придумать и выложить из кассы букв из названия. Ребята проходят за столы и выкладывают из букв слова.
-В. Молодцы ребята, хорошо вы справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем. Правила игры: когда звенит колокольчик – дети бегают, когда колокольчик замолчит, останавливаются и слушают задания: если воспитатель говорит правильно – дети хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами.
- Четыре больше трёх? (Хлоп).
- Вчера была пятница (топ).
- Перед четвергом идёт среда? (Хлоп).
- Завтра будет суббота?
- Сегодня вторник?
-Между средой и пятницей – четверг? (Хлоп).
- Солнце свети ночью, а луна днём. (Топ).
-Утром я пришла в сад, а вернусь домой вечером. (Хлоп).
- Весну сменяет зима? (Топ).
- Октябрь первый месяц осени? (Топ)
-В. Ребята я вижу дорогу на карте, которая поможет нам найти дорогу. Мы должны выложить её с помощью счётных палочек. (Показываю образец дороги).
- Сколько необходимо взять палочек зелёного цвета?
- Сколько необходимо взять палочек красного цвета?
- Сколько всего нужно палочек взять?
-В. Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
- В. Ребята, что мы видим дальше на карте? А видим мы волшебные буквы, которые составляют слово, какое? Прочтите его.
Я Н
Б О
Л Я
Ребята читают ЯБЛОНЯ.
-В. Ребята нам надо подкрепиться. А на яблоне висят необычные яблоки с заданиями. Нужно отведать яблоки в результате сложения, которых будет число 8. (Макет дерева и яблоки с примерами 2+6; 1+7; 4+4).
Ребята снимают яблоки и проговаривают решения заданий. Но, а теперь ребята движемся дальше в путь. Дети подходят к дому, где встречает их воспитатель в костюме бабушки Варвары.
-В. Здравствуйте ребята! Проходите в дом и усаживайтесь. Вот и нашли мы сокровища – это чай! Я поведаю вам сегодня историю о чае. Да ребята, чай без сомнения вкусный и полезный напиток. В нём есть много витаминов. Но многие предпочитают настоящий чай, выращенный и собранный на чайных плантациях. Сегодня чай выращивают чай в Китае, Индии и на Кавказе. А вообще родина чая считается Индия и Китай. В России чай появился в 1638. Русский посол Василий Старков привёз монгольскому хану дары от русского царя. Хан хорошо принял посла и, передал для русского царя богатые дары, среди которых были свёртки с непонятной травой. Этот дорогой подарок русскому царю. Посол попробовал этот напиток у хана, и он ужасно не понравился. Но царю, этот подарок пришёлся по вкусу. Так среди прочих даров и попал чай в Москву. Царь, отведав неведомое питьё, вытер рукавом густую бороду и молвил: «Ещё!»
- В. Ребята слово чай произносится по-разному на разных языках мира. И мы сейчас с вами побудем минутку иностранцами.
По - португальски – чаа
По - японски – тья
По - английски – тии
По-немецки – тээ
По-французски – тэ
По-турецки – чай
По-арабски – ша.
- В. Сначала чай в Китае употребляли как лекарственное средство. Позднее его стали подавать императору в качестве напитка с нежным ароматом и приятным вкусом. Знаток и любитель чая Лу Ю написавший первую книгу об этом замечательном напитке, сообщает о тонкостях его приготовления: «Чайный лист должен скручиваться подобно подбородку быка, мяться, как кожаный сапог татарского наездника, раскрываться как туман, поднимающийся над ущельем и смягчаться так нежно, как смягчается пыль, прибиваемая к земле дождём.
Чайные деревья достигают в высоту 15 метров. Существует легенда об «обезьяньем чае». Чайные деревья были очень высокими, люди не могли добраться до верхних листьев, поэтому для их сбора дрессировали обезьян.
-В. А сейчас нам ребята расскажут, как принято пить чай в других странах. Японцы пью чай в специальном чайном домике. Разговоры во время чаепития не принять вести. Можно поинтересоваться, откуда посуда, о качестве чая. Спасибо за интересный рассказ. Сейчас мы послушаем, как пьют чай в Китае (рассказывает ребёнок). В Китае есть марка зелёного чая, который назовется «Колодец Дракона». Согласно легенде, его производят в тех местах, где находится колодец, в котором обитает дракон. В некоторых районах Китая чай пьют прямо из носика заварочного чайника, который всегда носят с собой. В. Спасибо за интересный рассказ.
В Англии чай полагается пить с молоком. Англичане рассаживаются в кресла перед гостями столик. На нём чайник с заваркой, с кипятком, молочник, сахарница, и нарезанный ломтиками кекс. Вначале следует налить в чашку горячее молоко, а уже потом крепкий чай. Один ребёнок готовит чай, а другой рассказывает. Спасибо за интересный рассказ.
Американцы очень любит чай со льдом. В Америке проходила выставка. Собралось много гостей. На этой выставке был владелец чайных плантаций в Индии. Стояла жара, и чай никто не пил. Хозяин приказал бросить в чашки кусочки льда. Этот напиток пришёлся всем по вкусу.
-В. А знаете, ребята? Как стали пить чай в пакетиках. Чай в пакетах изобрели в Америке. Один американский торговец рассылал в качестве рекламы в рестораны маленькие мешочки из тонкой ткани с чаем. А некоторые посетители стали опускать их в заварочный чайник. Так появилась новая мода.
-В. А ещё, ребята чай можно пить с травами. С какими? Нам расскажет знаток чая. Пить чай с мятой, помогает при простуде. Если у вас заболит горло, то можно его полоскать отваром из шалфея. Чабрец помогает справиться с кашлем. А душица придаёт чаю ароматный запах и приятный вкус. Пить чай с шиповником будешь сильным, потому, что в нём много витаминов С.
-В. Спасибо, ребята за интересные рассказы об обычаях чаепития в других странах. А наши ребята не только знают эти обычаи и историю о чае, но и знают частушки о них. (Поют под фонограмму гармошки, надев платки на плечи).
Я иду, иду, иду Чай с вареньем и с лимоном
Самовар в руках несу. С крендельками и с поклоном
Самовар в руках несу. С сушками, с ватрушками
Прибауточку несу. С весёлыми частушками.
Все.
Ишь ты подишь ты
Что ты говоришь!
Мы за чаем не скучаем Лучше доктора любого
Мы частушки сочиняем, Любит скуку и тоску
Мы частушки сочиняем Чашка вкусного, крутого
Сладким чаем угощаем. Самоварного чайку.
Подавай мне чашку чая
Я люблю горячий чай
В чае я души не чаю
Приглашаю вас на чай.
-В. Спасибо, ребята за ваши озорные частушки! Вот и пришли мы за сокровищами. Ведь чай – это действительно полезный напиток и является «ценным сокровищем» для детей и взрослых.
Литература: «Обруч» 2004г. №6 («Не попить ли нам чайку» стр. 29).
«Обруч» 2003г. №3 («Математическое путешествие» ст. 26)
С. Н. Панова. «Блоки Дьенеша в развитии математических способностей детей дошкольного возраста».
«Праздники в детском саду».