Папки-передвижки

Педагогический марафон «Путешествие к острову сокровищ» в подготовительной группе

Ирина Максимова
Педагогический марафон «Путешествие к острову сокровищ» в подготовительной группе

Педагогический марафон на тему : "Путешествие к острову сокровищ" в подготовительной группе

Цель: Закреплять счёт в пределах 10, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до 10. Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи. Развивать монологическую речь, дикцию при заучивании стихотворения. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, любовь к своей Родине, интерес к русскому народному творчеству, желание прийти на помощь, попавшему в беду. Познакомить детей с историей происхождения чая. Формировать у детей устойчивый интерес к русскому крестьянскому быту, активизировать память, страх, агрессию, замкнутость, развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить умение находить фигуры по двум – трём признакам, развивать внимание, память. Развивать логическое мышление, фонематический слух при составлении односложных и двусложных слов.

Публикация «Педагогический марафон „Путешествие к острову сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры с Блоками Дьенеша, со счётными палочками, рассматривание иллюстраций с местами произрастании чая, разучивании частушек о чае.

Оборудование: глобус, указка, карта с маршрутом к острову «Сокровищ», игрушка Динозавра, ёжика, дерево берёзы, тоннель, макет корабля., капитанская кепка, шляпа для Лесовика, блоки Дьенеша, тарелочки, кубики для болота с цифрами, верёвки две штуки по 2м, птица сорока, конверты с заданиями, платки для девочек и для бабушки Варвары, чай зелёный, круполистовой, среднелистовой, в гранулах, чайный напиток Каркаде, чай в пакетах, травы чабреца, мяты, шалфея, душицы, шиповника, фонограммы с шумом моря, птицы в лесу, счётные палочки, кассы букв, яблоня с яблоками, образец дорожки на фланелеграф из полосок, заварочные чайники, формочки для льда, булочки и бублики для детей, салфетки, чайные пары, поднос, шкатулка, плёнка для тоннеля, иллюстрации с изображением стихотворения о ёжике.

Ход занятия:

-В. Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла какую – то бумагу. Что это за бумага? (Ответы детей). Правильно это необыкновенная карта: на ней указан путь к «Острову Сокровищ». Не хотели бы ребята отыскать его? Что там может быть спрятано? Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия? Я приглашаю Вас в путешествие к «Острову Сокровищ». В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Отправляемся в путь. Наш путь начинается с путешествия на корабле, но прежде чем попасть нам на корабль, надо пройти болото. Подходим к болоту и видим шкатулку с подсказкой читаем: «Болото можно пройти по кочкам, но цифры на кочках перепутаны. Надо расставить цифры по мере возрастания от 1 -10.(Ребята расставляют цифры на кочках). Молодцы ребята болото остаётся позади, и пассажиры пройдите на корабль. Позвольте мне быть на корабле капитаном, надеваю фуражку, беру бинокль, звучит шум моря. Что я вижу? Мимо проплывают дельфины вижу Землю. Корабль пристаёт на берег выходите (ребята выходят).

-В. Что я вижу? (смотрю в бинокль). Ручей. Подходим к нему, и вижу конверт с подсказкой читаем: «Вам надо закончить предложения и путь будет открыт».

Если бы я был бы президентом, то я бы… потому, что….

Если бы я была бы супермоделью, то я бы…. потому, что….

Если бы я был бы Человеком-Пауком, то я бы…. потому, что….

-В. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. Отправляемся в путь дальше, сверяем свой маршрут с картой. Беру бинокль и вижу тоннель, который охраняет грозный динозавр, подходим к тоннелю и видим подсказку, читаем: «разложите ягоды по тарелочкам: в одну все большие красные, а в другую все прямоугольные маленькие». Ребята проходят на ковёр, берут тарелочки. Блоки Дьенеша, выполняют задание.

-В., Какие фигуры находятся в этой тарелочке? А в этой тарелочке? (Ответы).

-В. Чем отличаются эти фигуры? (Формой, размером, цветом). Ребята, выполнив это задание, проползают через тоннель. Что я вижу вдалеке? Лес. Ребята приходят на лесную лужайку, где их встречает Лесовик. (Звучит фонограмма «птицы в лесу»).

-В. Здравствуйте, ребята! Я принёс вам загадку о животном «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (Ёж). Ежата рождаются маленьким, беспомощными с белыми иголочками с закрытыми глазками. Через две недели тело покрывается нормальными иголками. Питаются ежи насекомыми, червями, улитками, змеями. Зимой они питаются жировыми запасами. Зимой ежи спят, свернувшись в клубок. Нос ежа всегда влажный, обнюхивает что – либо, потом сопит, фыркает, съедобное, то поедает. Напуганный ёжик не убегает, а сворачивается в колючий шарик. Развернуть его не удаётся. Ёжик разворачивается сам, убедившись в безопасности. Ежи боятся воды.

-В. Правильно, ребята! Ёжик принёс вам сюрприз. Выучите вместе с ним стихотворение.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже,

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

-В. Молодцы, ребята! Ёжику понравилось, как вы прочитали про него стихотворение. Беру бинокль и вижу берёзу, на которой сидит сорока с письмом. Беру письмо, а в ней подсказка, читаю: «Назовите животных, которые живут в лесу». Сорока! А мы не только знаем животных, но и можем придумать и выложить из кассы букв из названия. Ребята проходят за столы и выкладывают из букв слова.

-В. Молодцы ребята, хорошо вы справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем. Правила игры: когда звенит колокольчик – дети бегают, когда колокольчик замолчит, останавливаются и слушают задания: если воспитатель говорит правильно – дети хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами.

- Четыре больше трёх? (Хлоп).

- Вчера была пятница (топ).

- Перед четвергом идёт среда? (Хлоп).

- Завтра будет суббота?

- Сегодня вторник?

-Между средой и пятницей – четверг? (Хлоп).

- Солнце свети ночью, а луна днём. (Топ).

-Утром я пришла в сад, а вернусь домой вечером. (Хлоп).

- Весну сменяет зима? (Топ).

- Октябрь первый месяц осени? (Топ)

-В. Ребята я вижу дорогу на карте, которая поможет нам найти дорогу. Мы должны выложить её с помощью счётных палочек. (Показываю образец дороги).

- Сколько необходимо взять палочек зелёного цвета?

- Сколько необходимо взять палочек красного цвета?

- Сколько всего нужно палочек взять?

-В. Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

- В. Ребята, что мы видим дальше на карте? А видим мы волшебные буквы, которые составляют слово, какое? Прочтите его.

Я Н

Б О

Л Я

Ребята читают ЯБЛОНЯ.

-В. Ребята нам надо подкрепиться. А на яблоне висят необычные яблоки с заданиями. Нужно отведать яблоки в результате сложения, которых будет число 8. (Макет дерева и яблоки с примерами 2+6; 1+7; 4+4).

Ребята снимают яблоки и проговаривают решения заданий. Но, а теперь ребята движемся дальше в путь. Дети подходят к дому, где встречает их воспитатель в костюме бабушки Варвары.

-В. Здравствуйте ребята! Проходите в дом и усаживайтесь. Вот и нашли мы сокровища – это чай! Я поведаю вам сегодня историю о чае. Да ребята, чай без сомнения вкусный и полезный напиток. В нём есть много витаминов. Но многие предпочитают настоящий чай, выращенный и собранный на чайных плантациях. Сегодня чай выращивают чай в Китае, Индии и на Кавказе. А вообще родина чая считается Индия и Китай. В России чай появился в 1638. Русский посол Василий Старков привёз монгольскому хану дары от русского царя. Хан хорошо принял посла и, передал для русского царя богатые дары, среди которых были свёртки с непонятной травой. Этот дорогой подарок русскому царю. Посол попробовал этот напиток у хана, и он ужасно не понравился. Но царю, этот подарок пришёлся по вкусу. Так среди прочих даров и попал чай в Москву. Царь, отведав неведомое питьё, вытер рукавом густую бороду и молвил: «Ещё!»

- В. Ребята слово чай произносится по-разному на разных языках мира. И мы сейчас с вами побудем минутку иностранцами.

По - португальски – чаа

По - японски – тья

По - английски – тии

По-немецки – тээ

По-французски – тэ

По-турецки – чай

По-арабски – ша.

- В. Сначала чай в Китае употребляли как лекарственное средство. Позднее его стали подавать императору в качестве напитка с нежным ароматом и приятным вкусом. Знаток и любитель чая Лу Ю написавший первую книгу об этом замечательном напитке, сообщает о тонкостях его приготовления: «Чайный лист должен скручиваться подобно подбородку быка, мяться, как кожаный сапог татарского наездника, раскрываться как туман, поднимающийся над ущельем и смягчаться так нежно, как смягчается пыль, прибиваемая к земле дождём.

Чайные деревья достигают в высоту 15 метров. Существует легенда об «обезьяньем чае». Чайные деревья были очень высокими, люди не могли добраться до верхних листьев, поэтому для их сбора дрессировали обезьян.

-В. А сейчас нам ребята расскажут, как принято пить чай в других странах. Японцы пью чай в специальном чайном домике. Разговоры во время чаепития не принять вести. Можно поинтересоваться, откуда посуда, о качестве чая. Спасибо за интересный рассказ. Сейчас мы послушаем, как пьют чай в Китае (рассказывает ребёнок). В Китае есть марка зелёного чая, который назовется «Колодец Дракона». Согласно легенде, его производят в тех местах, где находится колодец, в котором обитает дракон. В некоторых районах Китая чай пьют прямо из носика заварочного чайника, который всегда носят с собой. В. Спасибо за интересный рассказ.

В Англии чай полагается пить с молоком. Англичане рассаживаются в кресла перед гостями столик. На нём чайник с заваркой, с кипятком, молочник, сахарница, и нарезанный ломтиками кекс. Вначале следует налить в чашку горячее молоко, а уже потом крепкий чай. Один ребёнок готовит чай, а другой рассказывает. Спасибо за интересный рассказ.

Американцы очень любит чай со льдом. В Америке проходила выставка. Собралось много гостей. На этой выставке был владелец чайных плантаций в Индии. Стояла жара, и чай никто не пил. Хозяин приказал бросить в чашки кусочки льда. Этот напиток пришёлся всем по вкусу.

-В. А знаете, ребята? Как стали пить чай в пакетиках. Чай в пакетах изобрели в Америке. Один американский торговец рассылал в качестве рекламы в рестораны маленькие мешочки из тонкой ткани с чаем. А некоторые посетители стали опускать их в заварочный чайник. Так появилась новая мода.

-В. А ещё, ребята чай можно пить с травами. С какими? Нам расскажет знаток чая. Пить чай с мятой, помогает при простуде. Если у вас заболит горло, то можно его полоскать отваром из шалфея. Чабрец помогает справиться с кашлем. А душица придаёт чаю ароматный запах и приятный вкус. Пить чай с шиповником будешь сильным, потому, что в нём много витаминов С.

-В. Спасибо, ребята за интересные рассказы об обычаях чаепития в других странах. А наши ребята не только знают эти обычаи и историю о чае, но и знают частушки о них. (Поют под фонограмму гармошки, надев платки на плечи).

Я иду, иду, иду Чай с вареньем и с лимоном

Самовар в руках несу. С крендельками и с поклоном

Самовар в руках несу. С сушками, с ватрушками

Прибауточку несу. С весёлыми частушками.

Все.

Ишь ты подишь ты

Что ты говоришь!

Мы за чаем не скучаем Лучше доктора любого

Мы частушки сочиняем, Любит скуку и тоску

Мы частушки сочиняем Чашка вкусного, крутого

Сладким чаем угощаем. Самоварного чайку.

Подавай мне чашку чая

Я люблю горячий чай

В чае я души не чаю

Приглашаю вас на чай.

-В. Спасибо, ребята за ваши озорные частушки! Вот и пришли мы за сокровищами. Ведь чай – это действительно полезный напиток и является «ценным сокровищем» для детей и взрослых.

Литература: «Обруч» 2004г. №6 («Не попить ли нам чайку» стр. 29).

«Обруч» 2003г. №3 («Математическое путешествие» ст. 26)

С. Н. Панова. «Блоки Дьенеша в развитии математических способностей детей дошкольного возраста».

«Праздники в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Утренник «Осенний марафон» в подготовительной группеУтренник «Осенний марафон» в подготовительной группе Фотоотчет об утреннике "Осенний марафон" в подготовительной группе. 26 октября в нашей подготовительной группе Б состоялся утренник "Осенний.

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Автор публикации:
Педагогический марафон «Путешествие к острову сокровищ» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 16:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД