Татьяна Филиппова
Педагогический квест «Новые формы работы по здоровьесбережению в условиях реализации ФГОС до» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать у педагогов позитивных установок на использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений педагогов о здоровьесберегающих технологиях с целью повышения их профессиональной компетенции.
2. Развитие практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.
3. Формировать у педагогов потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залог успешной педагогической деятельности.
Публикация «Педагогический квест „Новые формы работы по здоровьесбережению в условиях реализации ФГОС до“ для педагогов» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Место проведение: помещение ДОУ
Оборудование: экран для презентации, пословица, разрезанная на 9 частей, буквы «Человек», наборы разных полезных и вредных продуктов, мольберт, фломастер и лист А4, набор для оказания первой помощи: бинт, перекись, пластырь, ножницы, вата, бочонки от лото и листочки с заданиями, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, ложки, аудиозапись музыки без слов, пазлы «Скакалка и Мяч» разрезанные, скакалка и мяч, схемы маршрутов и схемы для нахождения буквы.
Краткое описание квеста : квест –игра проводится с целью оказания педагогам практической помощи в использовании здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО. Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям, где необходимо выполнить задания чтобы получить букву и в конце составить слово. В ходе игры расширяются представления педагогов о здоровьесберегающих технологиях, формируется потребность в здоровом образе жизни.
Организационный момент: собрав всех педагогов в музыкальном зале представляем презентацию «Технология проведения игр-квестов в ДОУ»- информационная часть для педагогов. Предлагаю послушать притчу о здоровье : «Давным –давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать «Каким должен быть человек?». Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали они думать куда бы его спрятать? И самый мудрый из богов предложил спрятать здоровье, а вот куда вы узнаете если отправитесь в путешествие на поиски здоровья. Выполняя задания и получая букву вы сможете составить слово и узнаете куда же, боги спрятали здоровье. Предлагаю вам отправиться в путешествие в форме квест-игры «В поисках здоровья». Предлагаю разделиться на две команды, и каждая получит свою схему – маршрута где она будет выполнять задания и получать букву. В конце игры сложив все буквы вы узнаете куда боги спрятали здоровье.
Ход квест-игры :
1. Станция «Пословица о спорте» - участникам из 9 разрезанных частей собрать и прочитать пословицу: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
2. Станция «Здоровое питание»- участникам предлагается рассортировать полезные и вредные продукты (полезные сложить в кастрюлю, а вредные в ведро). Почему они так поступили. После составить меню на день для детей детского сада. Оно должно быть из полезных продуктов и калорийное. И зачитать его.
3. Станция «Эрудит»- на этой станции необходимо ответить на вопросы и оказать первую помощь при порезах руки или ноги.
Вопросы:
1. Какие ягоды используют для понижения температуры тела.
1-ежевика, 2-клубника, 3-арбуз, 4-клюква.
2. Что является залогом здоровья. (вспомните пословицу)
1-чистота, 2-красота, 3-сила, 4-ум.
3. Какая из привычек является полезной.
1-грыздь ногти, 2-спать до обеда, 3-чистить зубы, 4-долго играть в компьютер.
4. Травма, возникшая при неправильном пользовании ножом. (порез)
5. Чем обрабатывают порез в детском саду.
1- йодом, 2-зеленкой, 3- перекисью водорода
Ответив на все вопросы участники должны показать, как правильно оказать первую помощь при порезах руки и ноги.
4. Станция «Заморочки из бочки» -участники достают из мешочка бочонки с номером и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки составляет (4-4.5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурное занятие с детьми 3-7 лет (2-3р)
4. Какая продолжительность занятий в старшей группе? (25м.)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (10м.)
6. Сколько длится сон для детей 1.5-3 лет? (не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятий в средней группе? (20м)
8. Назови основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание и лазанье)
5. Станция «Музыкальная»- предложить выбрать музыкальные инструменты и поиграть в игру «Узнай песнь и назови». Узнав мелодию к песни, вы подаете знак с помощью музыкального инструмента и называете песню, можно пропеть. (необходимо отгадать 7 мелодий)
6. Станция «Спортивная»- на этой станции участники собирают спортивный снаряд (пазлы) и после пока сыплется песок выполняют упражнения с предметом собранный на пазле. (Кто больше отобьет мяч, Кто больше пропрыгает на скакалке).
7. Станция «Составь слово» - участники возвращаются в музыкальный зал ищут последнюю букву отгадав загадки:
1. Сейф старинный деревянный
Привезли бабушке в дом.
Он конфеты сберегает
Под большим и крепким замком.
Ящик он напоминает,
Но зовётся (сундуком).
2. Есть листок, есть корешок,
Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет. (книга)
И собирают слово кто первый.
Молодцы вы хорошо потрудились сегодня, что-то нового узнали, получили заряд бодрости, какие чувства испытали, что-то пригодится вам в будущем. А теперь скажите куда же боги спрятали здоровье? Правильно они спрятали его в самого человека.
Уважаемые коллеги благодарю вас за совместную работу и желаю вам крепкого здоровья, прекрасного настроения.