Широкая Людмила
Педагогический час «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (аппликация, лепка)»
▼ Скачать + Заказать документы
Я использую в своей работе нетрадиционные техники в аппликации и лепке.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяют возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Их задачи – это поддержание устойчивого интереса у детей к изобразительной деятельности, формирование изобразительных навыков и умений. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями.
Существует много техник в нетрадиционной аппликации.
Аппликация из яичной скорлупы. Скорлупки от отварных яиц дети разламывают на мелкие части и складывают в емкость. Затем, на какой-либо участок подготовленного рисунка наносят клей и посыпают скорлупками. После того, как скорлупки приклеились их можно раскрасить.
Аппликация из круп (рис, пшено, гречка и др.) – можно использовать сразу несколько видов круп. На рисунок наносится клей, затем посыпается крупой, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. После того, как крупа приклеилась, ее раскрашивают.
Аппликация из салфеток. Из салфеток разного цвета подготовить шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.
Аппликация из резанных, шерстяных нитей. Для данной работы понадобятся разноцветные нити, которые дети мелко нарезают и раскладывают в емкости по цветам. Затем, на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеиваются нити.
Обрывная аппликация. Вместе с детьми разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.
Аппликация из ваты. Из ваты можно сделать объемных зверей, снег. Из разорванных кусков ваты – облака. Из ватных дисков – снеговика, цветы. Вату можно подкрасить акварелью или гуашью.
Аппликация из природного материала (листья, семена и плоды, трава). Эти элементы крепятся на клей ПВА, пластилин.
Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств, психических и эстетических возможностей. Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребенка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчества, используя уже имеющийся опыт.
К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относят: пластилинографию, пластилиновую мозаику, тестопластику.
Цель этих занятий: развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов.
Пластилинография – заключается в рисовании пластилином на картоне или на другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания. При этом, объекты могут быть более или менее рельефными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материала.
Пластилиновая мозаика – это способ создания изображения из небольших пластилиновых шариков. Создание изображений из пластилиновой мозаики развивает у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Существуют два способа пластилиновой мозаики: контурный и силуэтный.
Контурный – выкладывание шариками из пластилина по представлению или нарисованному контуру.
Силуэтный способ предполагает сначала выкладывание изображения из пластилиновых шариков по контуру, а затем заполнение изображения внутри силуэта контура.
Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста. Солёное тесто стало очень популярным материалом для лепки. Оно очень эластично, легко обрабатывать. Изделия из такого материала долговечны.
Успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения и навыки продуктивной деятельности. Педагог перед выполнением работы с детьми должен изучить все тонкости данной техники, ее методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, доступности объяснения, последовательности действий.