ирина иванцова
Педагогические достижения воспитателя за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В течение учебного года работа велась с учётом основной программы «От рождения до года» под редакцией Вераксы Н. Е. В качестве парциальных программ использовались программы Шевченко С. Г. и Коноваленко В. В. (Слайд 2)
Применялись собственные разработки (презентации) «Времена года», «Развитие фонематического восприятия», «Делим слова на части», «Играем с гласными звуками», «Работаем с предложением», а так же игры по теме самообразования, одна из которых оформлена в виде презентации «Я могу изменять слова». (Слайд 3)
Публикация «Педагогические достижения воспитателя за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
Основным направлением коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения являлась работа по развитию фонематического восприятия, укреплению органов артикуляционного аппарата, постановке, автоматизации и дифференциации звуков и развитию мелкой моторики.
Так же на протяжении учебного года были проведены множество индивидуальные и подгрупповые консультаций для родителей.
Этот год был богат на методические объединения и семинары: (Слайд 4)
ГМО для учителей-логопедов и дефектологов на тему «Опыт православной педагогики в решении проблемы заикания человека».
ГМО для учителей-логопедов семинар «Организация и проведение логопедических занятий по автоматизации звуков».
ГМО для учителей-логопедов семинар «Организация и проведение логопедических занятий по дифференциации звуков».
Посещение семинаров-практикумов, педсоветов и консультаций на базе ДОУ по темам «Проектная деятельность: от замысла к воплощению», «Применение ИКТ в работе педагога ДОУ» и другие.
Участие в новогодних утренниках. (Слайд 5)
«Группа поддержки» учителя-логопеда Караман Н. В. (Слайд 6)
Так же в этом году я прошла обучение в Камчатском учебно-методическом центре ГОЧС. (Слайд 7)
Участвовала в городском конкурсе чтецов «Прикоснись к природе сердцем». (Слайд 8)
Полученные знания по использованию ИКТ были успешно применены в творческих проектах. В декабре 2012 года это был совместный проект с учителем-логопедом Караман Н. В. и подготовительной к школе группой №2 во главе с воспитателем Чаус Д. А. «И вот она нарядная на праздник к нам пришла». (Слайд 9)
А в апреле 2013 творческий проект «Наш загадочный космос» совместно с Чаус Д. А. и подготовительной к школе группой №2, а так же с музыкальным руководителем Удовиченко Ж. В. (Слайд 10)
Особое внимание в этом году было уделено следующим моментам:
- вся работа велась по образовательной учебной программе с учётом ФГТ;
- более глубокое освоении и применение информационно коммуникативных
технологий, использование их на занятиях, по теме самообразования, в работе с родителями и педагогами.
На начало учебного года было обследовано 92 дошкольника старших и подготовительных к школе групп. Из числа обследованных на учёт было поставлено 69 человек. Из них на логопункт были зачислены 25 человек для проведения индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия и формирования связного высказывания. В течение года общее количество детей, зачисленных на логопункт, составило 41 человек. (Слайд 11)
Из них 14 дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи, 19 детей с фонематическим нарушением речи и 8 дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи + механическая дислалия.
В результате коррекционной работы из 39 дошкольников подготовительной к школе группы, были выпущены: 34 ребёнка с хорошей речью (норма речевого развития, 5 детей с некоторыми улучшениями речи (1 – механическая дислалия, 4 – автоматизация поставленных звуков).
Так же в конце года на логопункт были зачислены 2 ребёнка старшей группы с логопедическим заключением ФФНР, которые оставлены для продолжения коррекционной работы.
(Слайд 12) В качестве пожеланий в будущем учебном году хотелось бы : поделиться своими наработками с коллегами ДОУ и города, чаще посещать семинары и методические объединения по интересующим вопросам, а именно «Организация коррекционной работы с двуязычными дошкольниками».
(Слайд 13) А коллегам хотелось бы пожелать сплочённости, достойной заработной платы и творческих успехов!