МААМ-картинки

Педагогическая встреча «Уроки толерантности»

Ирина Злыгина
Педагогическая встреча «Уроки толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы

Эпиграфом нашей встречи послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

- как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить. Прожить в обществе где много разных людей в чем то похожих и в тоже время индивидуальных

Игра «Поднимите руку, у кого.».

Публикация «Педагогическая встреча „Уроки толерантности“» размещена в разделах

- Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого.»

– русый цвет волос;

– в имени есть буква А;

- карие глаза;

– любит мороженое ;

- чья фамилия заканчивается на –ов;

- читал «Приключения Буратино»;

Учимся ценить индивидуальность (работа в группах)

Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и

страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно

хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность.

Ее можно и нужно ценить».

Каждый педагог говорит о каких-то двух признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,

МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Работая в одном коллективе мы выстраиваем свои взаимоотношения с учетом особенностей других людей, проявляя толерантность.

И прежде чем подробнее говорить о толерантности напишите на листочках ваше понятие толерантности

Собрали листочки пока просматривают рассказ об истории понятия

История происхождения понятия толерантность

- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Праздник толерантности – 16 ноября

- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) :

• Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

• Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь).

• Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно и специалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет.

• В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное», толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются.

Смысловая разница очевидна: «терплю» с трудом, в ущерб себе что-то неприятное;

«отношусь толерантно» — сам так делать не буду, но признаю право других поступать так, как среди них принято, понимаю их традиции, их культуру и т. п.

- Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? 3

- Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде цветка. Давайте изобразим ваши ответы в виде лепестков.

11. Упражнение «Толерантная и интолерантная личности».

- Вам даны разные понятия, рассмотрите их и определите к какой личности они относятся.

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Игра «Волшебное лукошко»

- Дорогие педагоги, я сегодня принесла с собой «Волшебное лукошко». Что же в нём лежит?

( Понятия: Толерантная личность. Толерантная семья. Толерантный город. Толерантный детский сад.)

Толерантная личность. Я:

терпимый и терпеливый;

считающийся с чужими мнениями и интересами;

умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

уважающий окружающих и уважаемый ими;

уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

заботливый, сострадающий, поддерживающий;

патриот своего города, России, заботящийся об их процветании;

человек, берегущий природу и культуру;

трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Толерантная семья. В моей семье:

все терпимые и терпеливые;

здоровые, добрые, любящие;

уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

окружающие друг друга заботой;

внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

успешные, независимые, счастливые.

- Толерантный город. В моё м городе:

прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;

улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

река и воздух чистые, природа здоровая.

- Толерантный детский сад :

детский сад просторный, светлый;

педагоги умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы других педагогов и воспитанников;

воспитанники доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников детского сада, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

- Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России….»

- В моей России

власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

ФОРМУЛА

Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле РОДИТЕЛИ + ДЕТИ + ПЕДАГОГИ

Направления обучения толерантности :

• Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.

• Понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми.

• Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. воспитанники должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом.

• Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.

• И как результат - приобщение к культуре мира.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3) русские народные подвижные игры, такие как “Гори, гори ясно”, “Бояре” и другие;

4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;

7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

Ожидаемые результаты

• ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;

• ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;

• социально адаптированный ребенок.

21. Рефлексия в конце занятия:

- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?

Что больше всего понравилось?

На следующих встречах мы продолжим разговор о толерантности.

(Заключительное действие — «Техасские объятия»)

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

НАРИСУЙ С КАКИМ НАСТОЕНИЕ

22. Видеоклип «Мир, который нужен мне» 10

Публикации по теме:

Мини-лекция в рамках конкурса Педагог года 2012 в городе Покачи Мини-лекция в рамках конкурса Педагог года 2012 в городе Покачи "Все мы разные, но мы вместе" Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка".

Сценка для выступления на мини-фестивале по дополнительному образованию «В гостях у профессора Любознайкина» В гостях у профессора Любознайкина сценка для выступления на мини фестивале по дополнительному образованию "Радуга" 1. Сцена. Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая встреча «Уроки толерантности»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 22:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая встреча «Уроки толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Злыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД