Филимонова Елена
Педагогическая разработка «Нетрадиционные техники и методы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая разработка
Сущность художественного воспитания состоит в формировании у детей эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям опыта и является центральным, связующим понятием в системе знаний.
Общение с искусством дает ребенку положительно окрашенное эмоционально-ценностное содержание. К 2-3-летнему возрасту дошкольник при благоприятных условиях уже имеет элементарные представления об искусстве и его видах, может воспринимать и чувствовать прекрасное на оптимальном для его возраста уровне развития, способен к активному, самостоятельному творчеству на основе усвоенных средств художественного выражения развития продуктивного воображения.
Публикация «Педагогическая разработка „Нетрадиционные техники и методы рисования“» размещена в разделах
В процессе изобразительной деятельности формируются:
- способность эмоционального переживания. Ребенок не только видит, но и ощущает, чувствует художественный образ, являясь соучастником событий и явлений, передаваемых художественным произведением.
- способность к активному усвоению художественного опыта, к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
Ребенок приобретает основы знаний и представлений о различных видах искусства, начинает осваивать их «язык» - изобразительно-выразительные средства. На этой основе у ребенка формируются практические художественные умения и в результате – складывается опыт художественно-творческой деятельности.
Ребенок осваивает художественные материалы и самостоятельно делает «открытия» : бумага легкая, плоская, она мнется, рвется, скручивается, ее можно смять в комок и бросить. Если же нарисовать на бумаге, остаются «следы», их не удается удалить. Таким образом, ребенок исследует на только свойства художественных материалов, но и сферу возможностей своего воздействия на материал (спектр пробующих действий расширяется). В экспериментировании ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их познания и освоения.
Проведение занятий по нетрадиционному рисованию имеет большое значение как для физического, так и для психического развития.
В процессе этих занятий ребенок овладевает согласованностью движений пальцев, тренирует кисть руки, все увереннее рисует штрихи и линии.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению знаний.
Рисование способствует развитию мышления и воображения ребенка; развитию речи. Во время этих занятий у детей является потребность общаться с другими детьми и со взрослыми. Случайно подмеченное сходство в штрихах с каким-нибудь предметом вызывает радость и желание поделиться с другими.
Эти занятия воспитывают у детей ряд положительных качеств характера: настойчивость, усидчивость и сообразительность. Ребенок настойчиво рисует, заранее ставя перед собой цель. Стремясь нарисовать какой-то предмет, он должен сообразить, как это сделать.