Папки-передвижки

Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Чем важна профессия врача?»

Светлана Буравлева
Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Чем важна профессия врача?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чем важна профессия врача?"

Возраст: 4-5 лет

Программные задачи: Формировать понятия о значимости труда врача, их деловых и личностных качествах. ; уточнить название и назначение медицинских инструментов, развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей, упражнять в умении самостоятельно вызвать врача на дом; формировать положительное отношение и уважение к профессии врача; воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим;

Публикация «Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста „Чем важна профессия врача?“» размещена в разделах

Цель работы детей: выяснить значение профессии врача, закрепить знания о работе врача;

Материалы и оборудование: кукла- врач, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата и т. д., мелкие игрушки, мяч; игрушечный телефон.

Погружение в познавательно- игровую ситуацию:

- Ребята! Мы с вами иногда можем себя плохо чувствовать. У нас начинает болеть голова, горло, подниматься температура, а еще мы начинаем кашлять (Как мы кашляем? Дети демонстрируют, мы начинаем чихать (Как мы чихаем? Дети демонстрируют). Что же это значит? (Это значит, что мы заболели и нам нужна помощь). Кто нам может оказать помощь, когда мы заболели? (доктор).

Проблемный этап:

- А где работает доктор? Куда мы можем обратиться? (в больнице, поликлинике, медицинском центре). Верно, ребята! И сегодня мы узнаем всё о работе доктора. Приглашаю вас в нашу поликлинику.

Информационный этап:

- Ребята, кто же нас здесь встречает? (кукла- доктор)

-Как вы узнали, что это доктор? (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком). Да, ребята, доктора мы можем узнать по специальной одежде.

- Что же необходимо врачу, чтобы лечить людей? (чемоданчик с медицинскими инструментами).

- Посмотрите, у нашего врача тоже есть чемоданчик. Но он пуст. Чтобы врач смог помочь заболевшим, нужно заполнить чемоданчик необходимыми инструментами. Поможем доктору? Игра «Собери медицинский чемоданчик» (Дети по очереди выбирают из лежащих на столе предметов медицинские инструменты, говорят, как они называются и складывают в чемоданчик).

-"Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей.).

-"А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем (игра "Что делают?")

-"Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.

"Шприц" (делают уколы);

"Градусник" (измеряют температуру);

"Бинт" (перевязывают раны);

"Вата" (смазывают царапины);

"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)

"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);

"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).

"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе.

- Что нужно, чтобы стать врачом? (ответы детей)

- Чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

Стимулирование детских вопросов:

"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону)

-"Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?" (набрать 03, 103)

-"Давайте мы с вами представим, что у нас кто-то заболел и попробуем вызвать врача (двое/ трое ребят вызывают врача, набирая номер 03).

- Вы теперь научились самостоятельно вызывать врача на дом.

Рефлексивный этап:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- О какой важной профессии узнали?

- Что может случиться, если не будет врачей?

- Каким должен быть врач?

Взаимодействие с родителями: просмотр мультфильма «Фиксики. На приёме у врача»

Публикации по теме:

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности «обувь». Сегодня с обувью мы встречаемся ежедневно.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Чем важна профессия врача?»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 22:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Чем важна профессия врача?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД