Светлана Буравлева
Педагогическая практика по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Чем важна профессия врача?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чем важна профессия врача?"
Возраст: 4-5 лет
Программные задачи: Формировать понятия о значимости труда врача, их деловых и личностных качествах. ; уточнить название и назначение медицинских инструментов, развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей, упражнять в умении самостоятельно вызвать врача на дом; формировать положительное отношение и уважение к профессии врача; воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим;
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Цель работы детей: выяснить значение профессии врача, закрепить знания о работе врача;
Материалы и оборудование: кукла- врач, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата и т. д., мелкие игрушки, мяч; игрушечный телефон.
Погружение в познавательно- игровую ситуацию:
- Ребята! Мы с вами иногда можем себя плохо чувствовать. У нас начинает болеть голова, горло, подниматься температура, а еще мы начинаем кашлять (Как мы кашляем? Дети демонстрируют, мы начинаем чихать (Как мы чихаем? Дети демонстрируют). Что же это значит? (Это значит, что мы заболели и нам нужна помощь). Кто нам может оказать помощь, когда мы заболели? (доктор).
Проблемный этап:
- А где работает доктор? Куда мы можем обратиться? (в больнице, поликлинике, медицинском центре). Верно, ребята! И сегодня мы узнаем всё о работе доктора. Приглашаю вас в нашу поликлинику.
Информационный этап:
- Ребята, кто же нас здесь встречает? (кукла- доктор)
-Как вы узнали, что это доктор? (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком). Да, ребята, доктора мы можем узнать по специальной одежде.
- Что же необходимо врачу, чтобы лечить людей? (чемоданчик с медицинскими инструментами).
- Посмотрите, у нашего врача тоже есть чемоданчик. Но он пуст. Чтобы врач смог помочь заболевшим, нужно заполнить чемоданчик необходимыми инструментами. Поможем доктору? Игра «Собери медицинский чемоданчик» (Дети по очереди выбирают из лежащих на столе предметов медицинские инструменты, говорят, как они называются и складывают в чемоданчик).
-"Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей.).
-"А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем (игра "Что делают?")
-"Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе.
- Что нужно, чтобы стать врачом? (ответы детей)
- Чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
Стимулирование детских вопросов:
"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону)
-"Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?" (набрать 03, 103)
-"Давайте мы с вами представим, что у нас кто-то заболел и попробуем вызвать врача (двое/ трое ребят вызывают врача, набирая номер 03).
- Вы теперь научились самостоятельно вызывать врача на дом.
Рефлексивный этап:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- О какой важной профессии узнали?
- Что может случиться, если не будет врачей?
- Каким должен быть врач?
Взаимодействие с родителями: просмотр мультфильма «Фиксики. На приёме у врача»