Лучший педагог года

Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности

Светлана Патронова
Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Существует множество подходов к определению игры, в каждом из которых отражаются важные аспекты этого удивительного и важного для развития ребенка вида активности.

Детская игра это:

Основной фактор развития ребенка;

Способ приобщения ребенка к культуре;

форма обучения;

Способ ознакомления с видами деятельности;

Способ коррекции поведения;

способ формирования дружеских отношений.

И многое-многое другое.

Публикация «Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности» размещена в разделах

Но самое главное то, что игра – основная деятельность ребенка и основной источник его радости.

Далеко не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет и умеют найти адекватные педагогические воздействия. В большинстве семей внимание родителей сосредоточено только на физическом здоровье малыша и ограничено гигиеническим уходом и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоценивают возможности ребенка и начинают учить и воспитывать 2-летнего малыша так же, как ребенка 5-7 лет /учат читать и писать, сажают перед телевизором, и т. д. / В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к весьма печальным последствиям. Опыт показывает, что многие родители не умеют, или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность.

Причины нарушения игровой деятельности :

- взрослые не понимают важности игры для развития личности ребенка;

- резкое сокращение безопасных мест для игры;

- многие игрушки не поддерживают, а препятствуют игре;

- давление занятий;

- жесткое программирование времени для детей.

Чтобы помочь родителям правильно организовать игровую деятельность детей дома, мы открыли клуб педагогической поддержки семьи, включающий разнообразные эффективные формы работы. Одна из них – это круглые столы с родителями по обеспечению игровой поддержки развития ребёнка, в рамках которых:

- оказываем содействие в социализации детей на основе организации совместной игровой деятельности;

- обучаем родителей способам применения различных игровых средств обучения, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

- консультируем родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания;

- знакомим родителей с современными видами игровых средств обучения.

Используем различные формы работы в клубе педагогической поддержки.

Мы организовали тематические круглые столы, на которых в нетрадиционной обстановке обсуждаем проблемы, рассказываем родителям об игре, как надо играть.

Проводим индивидуальные и групповые консультации, даем квалифицированный совет, показываем какие игры и игрушки можно, приобрести для детей

Мультимедийные презентации по организации игровой среды. На презентациях рассказываем о развивающей среде в группе, показываем игровые уголки, какая в них наполняемость.

Консультации по организации игровой деятельности с использованием фото и видеоматериалов. Очень много консультируем родителей по организации игровой деятельности дома, так же проводим беседы с родителями (оказываем своевременную помощь по тому или иному вопросу). Мы должны совместно с родителями научить детей играть.

Обучение детей и взрослых игровым навыкам во взаимоотношениях:

Ребёнок - родитель

Ребёнок - ребёнок

Родитель - родитель

Педагог – родитель

Ребёнок – педагог

Участие родителей в проектной деятельности. Мы создали с помощью родителей мини-музей «Игрушки-забавы». Использование игрушек-забав в раннем возрасте имеет большое воспитательное и развивающее значение.

Цели нашей проектной деятельности – это развивать игровые, познавательные, речевые способности.

Наши дети в процессе реализации проекта:

-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном значении игрушек;

-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

-пополняется словарный запас и возрастает речевая активность детей.

У родителей проявляется интерес к жизни группы. Они используют полученные знания в игровой деятельности дома.

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и компетентный родитель получает полную возможность влиять должным образом на формирование своего ребенка.

Публикации по теме:

«Подводный мир». Коллективная работа в технике торцевания.«Подводный мир». Коллективная работа в технике торцевания. Торцевание - отличный способ развития тонкой моторики и усидчивости. Торцеванием мы с детьми занимаемся уже несколько лет. Но всегда для.

Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество.Круги — помощники. Шаблоны, не ограничивающие творчество. Нередко дети теряются на первом этапе рисования, не знают с чего начать изображение. Для решения этой проблемы педагоги используют либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 21:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок к игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Патронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД