МААМ-картинки

Опыт работы «Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников»

Ия Рубаева
Опыт работы «Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников»

Педагогическая находка на городском конкурсе «Лидер года 2020. Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников»

1 слайд

Добрый день. уважаемые члены жюри. Я воспитатель МБДОУ № 59 Рубаева Ия Отаровна. Хочу поделиться с вами своей педагогической находкой «квест- технологии в воспитании и образовании дошкольников»

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Публикация «Опыт работы „Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников“» размещена в разделах

2 слайд

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации (стимулирования) у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Так что же такое Квест? (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных методов, активизирующая самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

3 слайд

детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

4 слайд: развивающие целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность у ребенка

(в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

5 слайд

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности :

игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);

социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);

художественно-эстетической (рисование, конструирование и т. д.);

познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);

двигательной

6 слайд Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

• все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

• задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;

• в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

• задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);

• следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

• наличие конечного результата, приз.

7 слайд выделяют следующие Виды квестов :

Линейный- решение одной задачи дает возможность решать следующую.

Штурмовые- с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задач.

Кольцевые- по сути тот же линейный квест, только для нескольких команд, стартующих из разных точек.

Для составления маршрута мы используем разные Варианты Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

Карта (схематическое изображение маршрута);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

8 слайд темы квестов самые разнообразные вы их можете видеть на экране.

9 слайдКвест как и любая другая технология имеет свой алгоритм

необходимо

1. Определить цели и задачи.

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников.

5. Написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, атрибутику (реквизиты) для игры.

10 слайд я приняла участие в нескольких квестах, которые проходили в детском саду «День знаний», «Путешествие в страну права» Хочу отметить что важным преимуществом технологии является то, что она не требует дорогостоящих инвестиций, Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.

В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

11 слайд Моя педагогическая находка состоит в том, что квесты можно проводить как новый формат праздников с опорой на детские интересы и детскую инициативу, это соответствует стандартам (ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты) ДО (дошкольного образования) и инновационной программе «От рождения до школы». Ценность в том. что полностью меняется подход и подготовка к праздникам, отсутствуют бесконечные репетиции, заучивание стихов, сценок. Праздник проходит в эмоциональной атмосфере и является эмоционально значимым событием для ребенка. Можно одновременно проводить квест-игры или праздники для нескольких групп при этом, исключив их взаимодействие, дети ходят по маршруту, не пересекаясь друг с другом, что соответствует новым требованиям Роспотребназдора.

Хочу отметить, что при проведении квеста педагог продумывает организацию пространства групповых и других помещений. Т. К. тема квеста часто совпадает с образовательным событием и тематическим планированием. Материал, оборудование, дидактические игры, выставки детских работ обычно остаются в предметно пространственной среде детского сада и группы для обыгрывания и закрепления материала. часто дети изготавливают какие либо поделки, рисунки и размещают их в групповом пространстве, что помогает нам реализовать технологию пространства детской реализации.

12 слайд Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на воспитание и развитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 23:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ия Рубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД