Ия Рубаева
Опыт работы «Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка на городском конкурсе «Лидер года 2020. Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников»
1 слайд
Добрый день. уважаемые члены жюри. Я воспитатель МБДОУ № 59 Рубаева Ия Отаровна. Хочу поделиться с вами своей педагогической находкой «квест- технологии в воспитании и образовании дошкольников»
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями.
Публикация «Опыт работы „Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2 слайд
Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации (стимулирования) у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
Так что же такое Квест? (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных методов, активизирующая самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.
3 слайд
детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
4 слайд: развивающие целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность у ребенка
(в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
5 слайд
Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности :
игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
художественно-эстетической (рисование, конструирование и т. д.);
познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
двигательной
6 слайд Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
• все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
• задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
• в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
• задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
• дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
• следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
• наличие конечного результата, приз.
7 слайд выделяют следующие Виды квестов :
Линейный- решение одной задачи дает возможность решать следующую.
Штурмовые- с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задач.
Кольцевые- по сути тот же линейный квест, только для нескольких команд, стартующих из разных точек.
Для составления маршрута мы используем разные Варианты Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
Карта (схематическое изображение маршрута);
«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
8 слайд темы квестов самые разнообразные вы их можете видеть на экране.
9 слайдКвест как и любая другая технология имеет свой алгоритм
необходимо
1. Определить цели и задачи.
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников.
5. Написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, атрибутику (реквизиты) для игры.
10 слайд я приняла участие в нескольких квестах, которые проходили в детском саду «День знаний», «Путешествие в страну права» Хочу отметить что важным преимуществом технологии является то, что она не требует дорогостоящих инвестиций, Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.
В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.
11 слайд Моя педагогическая находка состоит в том, что квесты можно проводить как новый формат праздников с опорой на детские интересы и детскую инициативу, это соответствует стандартам (ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты) ДО (дошкольного образования) и инновационной программе «От рождения до школы». Ценность в том. что полностью меняется подход и подготовка к праздникам, отсутствуют бесконечные репетиции, заучивание стихов, сценок. Праздник проходит в эмоциональной атмосфере и является эмоционально значимым событием для ребенка. Можно одновременно проводить квест-игры или праздники для нескольких групп при этом, исключив их взаимодействие, дети ходят по маршруту, не пересекаясь друг с другом, что соответствует новым требованиям Роспотребназдора.
Хочу отметить, что при проведении квеста педагог продумывает организацию пространства групповых и других помещений. Т. К. тема квеста часто совпадает с образовательным событием и тематическим планированием. Материал, оборудование, дидактические игры, выставки детских работ обычно остаются в предметно пространственной среде детского сада и группы для обыгрывания и закрепления материала. часто дети изготавливают какие либо поделки, рисунки и размещают их в групповом пространстве, что помогает нам реализовать технологию пространства детской реализации.
12 слайд Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на воспитание и развитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.