Аида Джаватханова
Конспект НОД «Педагогическая находка «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космическое путешествие.
Форма проведения: НОД
Формы деятельности детей: Познавательно-исследовательская, игровая.
Создание образовательной среды: Звездное небо, Робопчелка, кубики для программирования. математические планшеты, поле для робопчелки, макет вращения Земли вокруг солнца, пазл- планеты, карточки для игры «Собери космический мусор».
Методы: Беседа, игра, наглядные, словесные, практические.
Приё мы: Наглядные, игровые.
Возраст детей: 5-6 лет
Темочки:
Образовательные области: познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной сферы ребенка посредством игровых методов.
Задачи:
Обучающие: закрепление знаний по теме «Космос». Закреплять умения по программированию Робопчелки.
Развивающие: Продолжать развивать память, слуховое внимание. Активизировать предметные словарь по теме-космос. Продолжать отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, воспитывать у детей интерес и любовь к космосу.
Предполагаемый результат: Обогащение словарного запаса, закрепление знаний по теме «Космос».
Педагогическая находка : использования элементов программирования в познавательно-исследовательской деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мотивационно – целевой этап:
Ребята, давайте немного поразминаемся. Предлагаю Вам на своих математических планшетах сделать любую геометрическую фигуру или фигуру животного.
(дети работают за столами).
А теперь предлагаю вам сесть на пол и сложить все свои планшеты.
-На что стало это похоже?
(Черный цвет планшетов –на ночное небо)
(созвездия)
Совершенно верно!
Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно знать. Какие же они на самом деле? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечернее небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
Что представляют собой звезды?
Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. они светятся. н о не греют, потому что находятся очень далеко от земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими. для того чтобы ориентироваться в звездном небе. люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили их в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
-А что там далеко. где звезды?
- Людей всегда манил космос.
Предлагаю и вам немного сегодня окунуться в космическое пространство. вспомним. что знаем о космосе, может узнаем что-то новое, поиграем. а поможет нам в этом наша робопчелка.
Поисково – исследовательский этап:
Остановка «Солнечная система».
- Отправляемся в путь, первая остановка -«Солнечная система».
(дети программируют робопчелку и она приводит к картинке Солнечная система.
НА столе разложены фрагменты картинок, каждый берет часть и находит пару, на столе выкладываются планеты.
-Ребята, что вы собрали? (Изображения планет)
А все они вместе? (Солнечная система).
-А почему Солнечная? (Все планеты расположены в определенном порядке и все вращаются вокруг солнца).
• «Лунный звездочет» А. Усачев:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А девятым был Плутон,
Кто не верит - выйди вон.
Солнце-это большая звезда, она согревает и освещает планеты.
У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По-разному все они солнцем согреты.
Остановка «Смена дня и ночи».
А мы идем дальше. Подходим к столу, где звездное небо и прокладываем свой путь.
(Дети программируют робопчелку к следующей остановке).
Картинка День и Ночь.
-Ребята, посмотрите пожалуйста, что стоит на этом столе. (Модель Земли)
-Это теллурием. Модель смены дня и ночи. Лампочка –это Солнце. Крутим глобус вокруг себя и одновременно вокруг Солнца.
Солнце-освещает планету поочередно, сначала с одной стороны потом с другой. Благодаря этому ночь сменяет день. Этот процесс непрерывный, постоянный и происходит из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси.
Остановка «Игровая».
А мы, продолжаем наше путешествие.
-Ребята, а что вы делаете с мусором дома?
(Выбрасываем)
-А почему во дворах появились новые разноцветные контейнеры для мусора?
(Мусор сортируют. Для разного мусора)
-Совершенно верно, ведь мусор везут на переработку.
А слышали ли вы когда говорят Космический мусор?
)
Космический мусор представляет собой твердые отходы космической деятельности. Сюда относятся неработоспособные спутники, запущенные человеком за 60 лет освоения космоса, вторая и третья ступени ракета-носителя (первая обычно падает в Тихий океан, разгонные блоки и фрагменты спутников после взрыва или столкновений, например, фрагменты обшивки — так появляется космический мусор. Хоть мелкий мусор и не влечет за собой катастрофических последствий, однако его опасность заключается в гигантском объеме, неконтролируемом распределении в пространстве, огромной скорости и абсолютной непредсказуемости столкновений.
Предлагаю сегодня заняться уборкой космического мусора, но складываем не просто в мусорное ведро, а выкладываем в определенной последовательности в наши стаканчики.
Игра «Веселые стаканчики».
Рефлексивно-оценочный этап:
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Робопчелка укажет путь домой. Программируется путь.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Поиграем в игру Вопрос-ответ.
-Сколько планет в солнечной системе?
-Какое слово лишнее:
Сатурн, Марс, Венера, Солнце?
-Первый человек полетевший в космос?
-Одежда космонавта?
-Какое слово не подходит :
Космос, космический, космонавт, косматый?
Планеты бывают разные (слова –антонимы).
Яркие-тусклые
Далекие-…
Холодные-…
Красивые-…
Видимые-…
Манящие-…
Обитаемые-…
Твердые-…
Ребята, вы большие молодцы! Это непоследнее путешествие в которое мы оправились, будут еще и другие.
Последующая работа после проведения мероприятия:
-Индивидуальная работа с Робопчелкой.
-Рисование загадочных планет.
-Чтение художественной литературы.
- Просмотр видеофильмов о космосе.