Папки-передвижки

Конспект НОД «Педагогическая находка «Космическое путешествие»

Аида Джаватханова
Конспект НОД «Педагогическая находка «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Космическое путешествие.

Форма проведения: НОД

Формы деятельности детей: Познавательно-исследовательская, игровая.

Создание образовательной среды: Звездное небо, Робопчелка, кубики для программирования. математические планшеты, поле для робопчелки, макет вращения Земли вокруг солнца, пазл- планеты, карточки для игры «Собери космический мусор».

Методы: Беседа, игра, наглядные, словесные, практические.

Приё мы: Наглядные, игровые.

Возраст детей: 5-6 лет

Публикация «Конспект НОД „Педагогическая находка „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка посредством игровых методов.

Задачи:

Обучающие: закрепление знаний по теме «Космос». Закреплять умения по программированию Робопчелки.

Развивающие: Продолжать развивать память, слуховое внимание. Активизировать предметные словарь по теме-космос. Продолжать отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, воспитывать у детей интерес и любовь к космосу.

Предполагаемый результат: Обогащение словарного запаса, закрепление знаний по теме «Космос».

Педагогическая находка : использования элементов программирования в познавательно-исследовательской деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Мотивационно – целевой этап:

Ребята, давайте немного поразминаемся. Предлагаю Вам на своих математических планшетах сделать любую геометрическую фигуру или фигуру животного.

(дети работают за столами).

А теперь предлагаю вам сесть на пол и сложить все свои планшеты.

-На что стало это похоже?

(Черный цвет планшетов –на ночное небо)

(созвездия)

Совершенно верно!

Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно знать. Какие же они на самом деле? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечернее небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Что представляют собой звезды?

Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. они светятся. н о не греют, потому что находятся очень далеко от земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими. для того чтобы ориентироваться в звездном небе. люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили их в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

-А что там далеко. где звезды?

- Людей всегда манил космос.

Предлагаю и вам немного сегодня окунуться в космическое пространство. вспомним. что знаем о космосе, может узнаем что-то новое, поиграем. а поможет нам в этом наша робопчелка.

Поисково – исследовательский этап:

Остановка «Солнечная система».

- Отправляемся в путь, первая остановка -«Солнечная система».

(дети программируют робопчелку и она приводит к картинке Солнечная система.

НА столе разложены фрагменты картинок, каждый берет часть и находит пару, на столе выкладываются планеты.

-Ребята, что вы собрали? (Изображения планет)

А все они вместе? (Солнечная система).

-А почему Солнечная? (Все планеты расположены в определенном порядке и все вращаются вокруг солнца).

«Лунный звездочет» А. Усачев:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

А девятым был Плутон,

Кто не верит - выйди вон.

Солнце-это большая звезда, она согревает и освещает планеты.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они солнцем согреты.

Остановка «Смена дня и ночи».

А мы идем дальше. Подходим к столу, где звездное небо и прокладываем свой путь.

(Дети программируют робопчелку к следующей остановке).

Картинка День и Ночь.

-Ребята, посмотрите пожалуйста, что стоит на этом столе. (Модель Земли)

-Это теллурием. Модель смены дня и ночи. Лампочка –это Солнце. Крутим глобус вокруг себя и одновременно вокруг Солнца.

Солнце-освещает планету поочередно, сначала с одной стороны потом с другой. Благодаря этому ночь сменяет день. Этот процесс непрерывный, постоянный и происходит из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси.

Остановка «Игровая».

А мы, продолжаем наше путешествие.

-Ребята, а что вы делаете с мусором дома?

(Выбрасываем)

-А почему во дворах появились новые разноцветные контейнеры для мусора?

(Мусор сортируют. Для разного мусора)

-Совершенно верно, ведь мусор везут на переработку.

А слышали ли вы когда говорят Космический мусор?

)

Космический мусор представляет собой твердые отходы космической деятельности. Сюда относятся неработоспособные спутники, запущенные человеком за 60 лет освоения космоса, вторая и третья ступени ракета-носителя (первая обычно падает в Тихий океан, разгонные блоки и фрагменты спутников после взрыва или столкновений, например, фрагменты обшивки — так появляется космический мусор. Хоть мелкий мусор и не влечет за собой катастрофических последствий, однако его опасность заключается в гигантском объеме, неконтролируемом распределении в пространстве, огромной скорости и абсолютной непредсказуемости столкновений.

Предлагаю сегодня заняться уборкой космического мусора, но складываем не просто в мусорное ведро, а выкладываем в определенной последовательности в наши стаканчики.

Игра «Веселые стаканчики».

Рефлексивно-оценочный этап:

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Робопчелка укажет путь домой. Программируется путь.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Поиграем в игру Вопрос-ответ.

-Сколько планет в солнечной системе?

-Какое слово лишнее:

Сатурн, Марс, Венера, Солнце?

-Первый человек полетевший в космос?

-Одежда космонавта?

-Какое слово не подходит :

Космос, космический, космонавт, косматый?

Планеты бывают разные (слова –антонимы).

Яркие-тусклые

Далекие-…

Холодные-…

Красивые-…

Видимые-…

Манящие-…

Обитаемые-…

Твердые-…

Ребята, вы большие молодцы! Это непоследнее путешествие в которое мы оправились, будут еще и другие.

Последующая работа после проведения мероприятия:

-Индивидуальная работа с Робопчелкой.

-Рисование загадочных планет.

-Чтение художественной литературы.

- Просмотр видеофильмов о космосе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Педагогическая находка «Космическое путешествие»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 00:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Педагогическая находка «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Джаватханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД