Лаура Касенова
Педагогическая мастерская «День открытых дверей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая мастерская
Актуальность.
Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время попала в разряд очень актуальных. Изменение современной семьи заставляет искать новые формы взаимодействия педагогического коллектива образовательных учреждений с семьями воспитанников.
В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций. Она утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досугов и других важнейших функциях. Современные родители образованны, обладают широким доступом к информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень образования, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры.
Публикация «Педагогическая мастерская „День открытых дверей в ДОУ“» размещена в разделах
Воспитание всесторонне развитой личности – это общая задача и родителей, и педагогов. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей. В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:
- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- информировать родителей (законных представителей, общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Исходя из этого заметно возрос интерес педагогов к работе с семьей, и назрела острая необходимость соответствующего систематического просвещения родителей по различным проблемам. Многие родители нуждаются в конкретной помощи, а источником такой помощи может стать педагог при условии установления между воспитателями и родителями доверительного сотрудничества и взаимодействия.
Новизна.
Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей, общество осознает, что это требует новых отношений семьи и дошкольной образовательной организации. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», а взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения «на равных». Главный момент в контексте «семья - дошкольная образовательная организация» - личное взаимодействие педагога и родителей. И популярной формой педагогической деятельности в реализации такого взаимодействия, становятся Дни открытых дверей.
Практическая значимость.
Так как одной из важных направлений работы педагога является вовлечение родителей в образовательный процесс, то пользу от проведения дней открытых дверей получают все его участники. Во-первых, сами родители начинают осознавать свою сопричастность к происходящему в группе и за ее пределами. Во-вторых, присутствие в группе помогает родителям преодолеть собственную неуверенность в тех или иных вопросах воспитания, найти ответы на волнующие вопросы, и, как следствие, приобрести новые умения. В-третьих, наблюдение за детьми приводит родителей к пониманию того, что все дети разные, со своими особенностями. Так родители учатся принимать и любить своего ребенка, не сравнивая его с другими детьми, а отмечая его достижения. В конечном итоге родители становятся сторонниками образовательной программы и доверяют воспитателям.
Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Задачи:
- Создание положительного образа ДОУ, трансляция опыта и достижений педагогов, воспитанников.
- Привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательном процессе.
- Оказание помощи в повышении психолого-педагогической компетентности родителей.
Участники: Педагоги группы, родители воспитанников. Проведение осуществляется под руководством старшего воспитателя ДОУ. В случае необходимости в работу включаются специалисты ДОУ: педагог – психолог, социальный педагог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Безопасность:
Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников, подготовить именные пригласительные талоны (Приложение №1). Вести регистрацию участников. Заранее предупредить родителей о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в день открытых дверей.
Формы проведения Дня открытых дверей.
День открытых дверей в ДОУ можно проводить в самых разных формах. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС ДО, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей самого педагогического коллектива. Единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении нет.
Примерные формы работы, которые можно использовать в
День открытых дверей.
- Видеофильм, видеоролики.
- Различные выставки
- Выступление руководителя, ст. воспитателя, психолога и т. д.
- Показ открытых занятий
- Проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность мастер-класс и т. д.)
- Концерт, праздник с участием детей, педагогов.
- Спектакли с участием детей, педагогов и родителем, театрализованные представления;
-Родительские конференции и др.