Марина Борисовна
Педагогическая мастерская для родителей «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая мастерская для родителей
«Грамотный пешеход»
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем нашего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало научить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу.
Ознакомление и вовлечение родителей в деятельность ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте первостепенная задача воспитателей.
Публикация «Педагогическая мастерская для родителей „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Педагогическая мастерская для родителей – одна из форм работы по обучению детей правилам ПДД в детском саду и дома.
В процессе работы педагогической мастерской обогащаются воспитательные умения родителей по обучению детей правилам дорожного движения, формируются понимание важности и необходимости выполнения правил дорожного движения всеми членами семьи в повседневной жизни, закрепляется представление о роли личного примера поведения родителей на дороге для своего ребёнка.
Для проведения педагогической мастерской проводится предварительная работа: готовится выставка методической и детской художественной литературы, пособия и дидактические игры по ПДД, рисунки детей, подготовленные заранее памятки для родителей, план-схема дороги от дома в детский сад, макет светофора, комплекты табличек с дорожными знаками,
интерактивная доска и др.
В процессе работы мастерской родители могут не только поделиться своим опытом семейного обучения детей правилам дорожного движения, но и показать свои знания и умения. Семейным командам, участвующим в мероприятии, предлагается выполнить домашнее задание, изучить литературу по данной теме, изготовить игры или пособия для обучения детей ПДД.
В конце проведения мероприятия подводятся итоги работы.
В начале общения детям предлагают заняться отдельно, например составить дорожные знаки из пазл. К взрослым они присоединяются позже.
Педагог объявляет тему педагогической мастерской – грамотный пешеход. Кто такой пешеход? Это взрослые и дети, которые ходят по улицам. И как мы с вами ходим по улицам, зависит наша безопасность и безопасность наших детей.
Согласно статистике в России, к большому сожалению, как и во всем мире, отмечается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. И в этих ДТП виноваты мы – взрослые, которые не выучили с ребёнком правила безопасного поведения на дороге, не отработали с ним на практике, как надо переходить проезжую часть, пользоваться общественным транспортом. Каждое третье ДТП происходит с детьми-пешеходами в будни. Каждое десятое - с 7часов до 9 часов утра. В это время дети идут в школу, а ваши дети тоже скоро станут школьниками. Каждое пятое - с 13 часов - до15 часов – дети возвращаются из школы. Но самое страшное время – с 18 до 21 часа. В этот период, тёмное время суток, случается две трети таких аварий.
Мир за пределами собственной квартиры для ребёнка полон интересными событиями, участником которых становиться он сам. Как раз здесь и подстерегает опасность. Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого. У детей до семи лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация, у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более медленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.
С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребёнок знакомиться очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улице. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице, разговаривайте с детьми. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. О том, что особенно подходя к пешеходному переходу необходимо вынуть наушники из ушей, отвлечься от телефона и так далее, убедиться в безопасности перехода через проезжую часть надо помнить взрослым.
Дети справились с заданием – правильно собрали картинки дорожных знаков и присоединяются к взрослым.
Предлагается выслушать выступление одного из родителей о формировании поведенческой культуре дошкольника, как основе его безопасности на дорогах и улицах на примере микрорайона, где они живут. Рассмотреть на экране составленную схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей гаражи, мусорные ящики, различные строения. Дети должны умело применять правила и легко ориентироваться на улице.
Домашнее задание: составить схему своего двора, дорогу в детский сад.
Выступления следующих семейных команд могут состоять из обыгрывания часто встречающихся ситуаций родителей с детьми по дороге; разгадывания кроссворда, приготовленного дома, на тему правил дорожного движения; чтения детьми стихов по ПДД, дидактическая игра с макетом светофора: при правильном ответе светофор «улыбается», при неправильном – «огорчается».
А также проводятся подвижные игры с детьми и родителями : «Внимание, светофор!», «Самый внимательный», «Поставь дорожный знак», «Красный, жёлтый, зелёный» и др.
В конце работы мастерской всем участникам раздаются буклеты с напоминанием правил поведения на дороге.
Проведение таких встреч способствует развитию познавательных процессов у детей, коммуникативных качеств личности,умения ориентироваться в окружающей обстановке, способности слушать других; закрепляется умение ориентироваться в основных дорожных знаках. У родителей и детей развивается чувство ответственности, воспитывается культура поведения на дорогах и в пассажирском транспорте, чувство дружбы, сплоченности, дисциплинированности.
Литература
1. Азбука пешехода : для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007г. – 60 с.
2. Петрова К. В., «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Дрофа, 2015г.
3. Саулина Т. Ф., «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013– Изд. 2-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2014г.
4. СаулинаТ. Ф., "Три сигнала светофора"– Изд. 2-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2016.
5. Шаланова Е. И., "Правила безопасности - Дорожного движения"– Ростов н/Д. : Дрофа, 2015г.