Приложение МААМ

Использование «Сторисек» как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению

Жанна Борвинко
Использование «Сторисек» как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

В. А. Сухомлинский.

Использование «Сторисек», как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению.

«Сторисек» в переводе с английского языка означает «Мешок историй». Изобретатель «сторисека» — Нейл Гриффитс – доктор филологических наук, английский писатель, автор книг по обучению детей дошкольного возраста.

Что находится в мешке:

• хорошая художественная иллюстрированная детская книга;

Публикация «Использование „Сторисек“ как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению» размещена в разделах

• игрушки (мягкие, от «киндер сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр., являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

• реквизиты;

• научно-популярная книга по теме;

• аудиокассета или компакт-диск;

• языковая игра;

• шпаргалки для родителей.

Работа по внедрению технологии (метода) «сторисек» проводится в несколько этапов.

Подготовительный этап:

1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек».

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, научно-популярная книга на тему, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом.

4. Разрабатываются литературные игры

5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов).

6. Красочно оформляется опись готового «сторисека».

Основной этап:

1. Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе детей.

2. Организовывайте диалог до, во время и после прочтения книги.

3. При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.

4. Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения (для этой работы раздайте детям одинаковые экземпляры книги).

5. Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.

6. Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Завершающий этап:

1. Передайте «сторисек» в семью на несколько дней.

Используя в своей работе современную технологию «Сторисек», я нашла возможные пути, которые способствуют освоению связных форм высказываний, обеспечивают эффективное развитие связной речи у дошкольников. Педагогическая находка оказывает огромную помощь в повышение мотивации у воспитанников при формировании навыков осмысления звучащей речи, навыков пересказа и рассказывания.

Мне как педагогу эта технология помогла привлечь пассивных слушателей и рассказчиков к активной деятельности, активизировать познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у детей, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

«Рассказывая истории,

мы изменяем нашу жизнь»

Марк Твен

Цель сторителлинга :

Захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

• развивать творческое мышление, воображение;

• развивать грамматически правильную речь;

• способствовать раскрытию талантов и самовыражению.

• наглядно мотивировать поступки героев;

• научиться умственному восприятию и переработке информации,

• cформировать желание общаться.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то.

Сочинительство, рассказывание историй, или с английского - сторителлинг, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи. А помогут в нем настольные игры, специально созданные для оттачивания навыков сочинительства.

Безусловный лидер среди игр этого плана - игральные кубики STORY CUBES.

Суть игры в том, что Вы бросаете 9 кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов, например, «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5 ходов.

«Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь

сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование «Сторисек» как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «Сторисек» как метода формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Борвинко (УИ 1154357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД