Анна Андриянова
Моя педагогическая концепция
▼ Скачать + Заказать документы
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Дошкольное детство это не только период подготовки к школе,
а самоценный период проживания своего детства.
Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать по нему. В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, почему опадают листья, что такое облако…
Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах
Анализ образовательных программ позволил выявить тот факт, что в них недостаточно раскрыто содержание ЗУН, способов познания и опыта творческой деятельности детей по экспериментированию. Между тем, психологами и педагогами (Л. С. Выгодский, Н. Н. Поддъяков) доказано, что детям первых семи лет жизни присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным возможностям. Ведь знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Узнав об этом, я пришла к тому, что моим детям это будет интересно и нужно, ведь эксперимент не только позволяет активно узнать окружающий мир, но и положительно влияет на развитие речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы, обогащает память ребёнка.
Изучив опыт работы своих коллег, педагогов, психологов, я начала свою работу с того, что совместными усилиями моих коллег, родителей, администрации детского сада создала исследовательскую лабораторию «Любознайка», библиотечку «Исследования в ДОУ», начала вести работу кружка «Юный исследователь», создала копилку достижений, веду работу с родителями.
На сегодняшний день с уверенностью могу сказать, что результаты наших работ с детьми уже есть. Это работа очень интересная для детей, родителей и для меня, познавательна и увлекательна!
Сейчас для меня главное – приобретя этот опыт, не останавливаться на достигнутом, а двигаться вперёд, познавая вместе с детьми наш удивительно интересный мир, развиваться, творить. Воспитатель, работающий на результат, не имеет права быть некомпетентным, нетворческим, не любящим свою работу и своих маленьких исследователей. Он должен постоянно продолжать поиски новых приемов и методов воспитания.
Педагог, работающий творчески, видя в ребёнке личность, партнёра, может сформировать такую же творческую личность, которая сможет в будущем стать достойным гражданином своей страны. Это очень важно для ребёнка, для родителей, для нашего государства. И я, отдавая работе себя, хочу добиться успеха, воспитать ответственных, добрых, успешных детей, ощутить в полной мере свою значимость в жизни и радости труда.