Елена Дубровина
Педагогическая компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций.
Аннотация: в статье рассматривается понятие «педагогическая компетентность», а также ее составляющие и критерии для педагогов дошкольных образовательных организаций.
Под понятием компетенция большинство понимают личную способность человека решать определенные профессиональные задачи. Также подразумевается формально описанные требования к качествам сотрудников.
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относится
Публикация «Педагогическая компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2019
1. Интеллектуально – педагогическая компетентность – способность использовать в своей практике полученные знания для эффективного обучения и воспитания детей;
2. Коммуникативная компетентность – является значимой и самой трудной, включает в себя ораторское мастерство, умение слушать, эмпатию,
3. Информационная компетенция – объем информационной просвещенности педагога о себе, детей, родителей, о коллегах;
4. Регулятивная компетентность – способность управлять своим поведением, контролировать эмоциональное состояние способность к рефлексии, а также стрессоустойчивость.
Для качественного формирования профессиональной компетентности педагога необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут служить начальной ступенью для будущего совершенствования. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:
* воспитательно - образовательной
*учебно - методической
*социально - методической.
Воспитательно – образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности :
• планирования и организация целостного педагогического процесса;
• создание развивающей предметно – пространственной среды;
• обеспечение безопасности образовательного процесса.
Учебно – методическая деятельность педагога предполагает следующие критерии:
• Умение планировать процесс воспитательно – образовательной работы в группе;
• Проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.
Социально – педагогическая деятельность предполагает следующие критерии:
• Организация консультативной помощи родителям;
• Создание условий для социализации дошкольников;
• Защита интереса и прав ребенка.
Таким образом, выше перечисленные способы будут способствовать более эффективному построению работы дошкольной образовательной организации. Но при этом воспитатель сам должен осознать необходимость повышения профессиональной компетентности.
Готовить к изменениям может только тот педагог, который сам готов к изменениям, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений.